Календарь значимых событий
Госуслуги

Закон Калужской области от 22 декабря 1997 г. N 21-ОЗ

Законом Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 49-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
См. текст Закона в предыдущей редакции

Закон Калужской области от 22 декабря 1997 г. N 21-ОЗ
"О защите населения и территорий Калужской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
(с изменениями от 3 марта, 5 апреля 2005 г., 27 апреля 2007 г.)

Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 11 декабря 1997 г. N 264

Настоящий Закон Калужской области, принятый в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Калужской области (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах Калужской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от локальных, местных, территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Исключена
См. текст статьи 1

Статья 2. Законодательство Калужской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательство Калужской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области.

Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- разграничение полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти Калужской области.
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению объектов и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Территориальная подсистема Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для реализации целей настоящего Закона, указанных в части первой статьи третьей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Калужской области предназначена территориальная подсистема Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она состоит из звеньев соответствующих административно-территориальных единиц Калужской области и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положением о территориальной подсистеме, утверждаемым правительством Калужской области.

Статья 5. Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
1. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
2. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
4. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании специально созданных резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
5. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
6. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области.
7. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Калужской области. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Население области информируется через средства массовой информации и по другим каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению его безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
3. Информация подразделяется на оперативную и текущую. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принимаемых мерах по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Калужской области и потенциально опасных объектах, а также о проведенных мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
4. Население о факте возникновения чрезвычайных ситуаций и о приемах и способах защиты от них оповещается и информируется в речевой форме с использованием радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций Калужской области.
Право на использование радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется органам исполнительной власти Калужской области, органам местного самоуправления. Право на использование радиовещательных станций с перерывом вещательной программы в чрезвычайных ситуациях предоставляется органам исполнительной власти Калужской области.
О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности население информируется через средства массовой информации путем опубликования материалов, законов, иных нормативных правовых актов Калужской области, органов местного самоуправления в этой области, соответствующих разделов Декларации безопасности промышленных объектов, представляющих потенциальную опасность для проживающего вблизи них населения.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, органов исполнительной власти Калужской области. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства Федеральных органов исполнительной власти.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Калужской
области, полномочия органов местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 8. Полномочия Губернатора Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Калужской области:
1. Подписывает нормативные правовые акты, принятые правительством Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Издает обязательные для исполнения распорядительные правовые акты, связанные с реализацией законов Калужской области и выполнением функций, возложенных на правительство Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Вводит режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проекты законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законом Калужской области от 27 апреля 2007 г. N 300-ОЗ статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Полномочия заместителя Губернатора Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Заместитель Губернатора Калужской области:
- осуществляет руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Калужской области.

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Калужской области:
- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- утверждает областные целевые программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Калужской области.

Статья 11. Полномочия Правительства Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Калужской области:
1. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Калужской области нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
3. Принимает решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами Калужской области.
4. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
5. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
6. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
8. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
9. Исключен
См. текст пункта 9
10. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Законодательное Собрание Калужской области проекты законов и целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Разрабатывает и представляет Законодательному Собранию Калужской области в бюджетном послании расходы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.
3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечиваются своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Финансируют мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения. При недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Калужской области.
7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
8. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. Управление в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

Статья 13. Исключена
См. текст статьи 13

Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Калужской области
1. Органы исполнительной власти Калужской области организуют работу по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы исполнительной власти Калужской области по отношению к подведомственным организациям:
- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях;
- утверждают и издают, в соответствии с требованиями государственных стандартов, нормами и правилами безопасности, правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по улучшению радиационной, химической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдения норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
3. Руководители органов исполнительной власти Калужской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Органы исполнительной власти Калужской области принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Органы исполнительной власти Калужской области. имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечение жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, за организацию размещения, питания, оплаты труда, материальнотехнического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 17. Исключена
См. текст статьи 17

Глава 4. Права и обязанности граждан Российской Федерации,
находящихся на территории Калужской области, в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 18. Права граждан Российской Федерации, находящихся на территории Калужской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Калужской области, имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах на территории области и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы Калужской области и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческих жизней, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с пунктом первым настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации, находящихся на территории Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Калужской области обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийноспасательных и других работ.

Глава 5. Подготовка населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций

Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
- население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
- руководители органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- работники органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций в составе сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
2. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
- обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в территориальную подсистему Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- практическое усвоение работниками в составе сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях. Порядок подготовки различных категорий населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.

Глава 6. Создание и использование резервов

Статья 22. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество и медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций и предположительного объема работ по их ликвидации и имеют три уровня территориальный, местный и объектовый.
Территориальные резервы материальных ресурсов создаются для ликвидации межмуниципального и регионального характера чрезвычайных ситуаций.
Местные резервы материальных ресурсов создаются органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Объектовые резервы материальных ресурсов создаются администрациями организаций для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций.
3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их номенклатура и объемы, порядок хранения, накопления, восполнения и использования определяется законом Калужской области, другими нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Создание и использование резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются правительством Калужской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.
Порядок создания и использования резервов финансовых средств определяется законодательством Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 24. Создание и сохранение страхового фонда документации
1. Страховой фонд документации - это находящаяся в собственности Калужской области совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историкокультурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации, необходимая для обеспечения устойчивого функционирования экономики Калужской области и сохранения ее национального, научного, культурного и исторического наследия в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Страховой фонд документации создается в целях документального обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях.
3. Страховые фонды Калужской области формируются из следующих видов документации:
- документация на находящиеся в ведении органов исполнительной власти Калужской области объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления;
- документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в архивах, библиотеках, музеях Калужской области.
4. Создание и сохранение страхового фонда документации Калужской области включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию и микрофильмированию документации, хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по его научно-техническому обеспечению, управлению и контролю.
5. Микрофильмирование и хранение документации областных страховых фондов осуществляется в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".
6. Порядок создания и хранения страхового фонда документации Калужской области, а также порядок его использования определяются правительством Калужской области.

Глава 7. Порядок финансового обеспечения мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 25. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности органов управления Калужской области, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Исключена
См. текст статьи 26

Глава 8. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 27. Государственная экспертиза
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Калужской области организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Порядок осуществления государственного надзора и контроля в соответствии с законодательством определяется Правительством области в пределах своих полномочий.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Калужской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон Калужской области вступает в силу на всей территории Калужской области со дня его официального опубликования.

Статья 31. Приведение нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с настоящим Законом
1. Законы Калужской области, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, действующие на территории Калужской области до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Калужской области, нормативные правовые акты Губернатора Калужской области, правительства Калужской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
3. Законы Калужской области и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ссылки на которые содержатся в настоящем Законе, должны быть приняты в течение одного года со дня вступления его в силу.

Губернатор области В.В.Сударенков 

Создано: 05.07.2011 14:32

Дата последнего обновления страницы: 05.07.2014 14:24