Календарь значимых событий
Госуслуги

Защита прав потребителей

О работе Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска
по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2019 года 

 
В порядке реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления ст. 44 Федерального Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства Калужской области от 26.03.2014г. № 190 «О комплексном плане мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на 2014-2016 годы» и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений, жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей, находящихся в компетенции Управления потребительского рынка, транспорта и связи», работа велась по направлениям: 

1.             Просвещение потребителей
 
 Проведены мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности граждан в области потребительского законодательства, а именно:
- разработан и утвержден План мероприятий по защите прав потребителей на 2019 год;
- более 30 раз в средствах массовой информации публиковались различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей, продавцов, исполнителей услуг, в том числе в печати, в рубрике «Будка гласности», на официальном сайте Администрации города и на телевидении;
В целях повышения качества и культуры обслуживания населения, повышения профессионального мастерства специалистов отрасли, разъяснения законодательства в сфере потребительского рынка, Управление потребительского рынка, транспорта и связи в течение отчётного периода проводило системную работу с предприятиями и организациями города. В первом полугодии организован и проведен семинары по разъяснению основ потребительского законодательства, регулирующего торговую деятельность, сферу общественного питания и оказания бытовых услуг населению и его применению на практике в Обнинском колледже технологий и услуг.
Подготовлена и размещена на сайте Администрации города и в СМИ города Обнинска информация, связанная с тематикой Всемирного дня прав потребителей.
Кроме этого организована «горячая» линия по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг.
- продолжено распространение «Памятки для потребителей», «Полезных советов потребителям», а также бланков заявлений и претензий и т.д.
 
2.             Защита прав и законных интересов потребителей, оказание им правовой помощи
 
Управлением потребительского рынка, транспорта и связи проведены мероприятия с целью оказания помощи конкретному потребителю на его обращение в соответствии с действующим регламентом предоставления муниципальной услуги.
В первом полугодии 2019 года Управлением потребительского рынка, транспорта и связи рассмотрено 908 обращение:
 
1. по торговле и общественному питанию 628 обращений в том числе:
а) 68 обращений в письменном виде, из них:
- в 10-ти случаях потребителям возвращено около 100 000 рублей за товар ненадлежащего качества;
- в 9-ти случаях произведен ремонт изделия за счёт средств продавца;
- в 5-ти случаях произведена замена некачественного товара на новый;
- в 2-х случаях по результатам проведенной экспертизы обращение признано необоснованным;
- в 1-м случаях потребителем материалы переданы для рассмотрения в государственные органы;
- в 2-х случаях произведена отмена недействительных условий договора, так как были ущемлены права потребителей;
- в 39-ти случаях дана подробная консультация и оказана помощь в составлении претензии;
б) 560 обращений в устной форме – потребителям даны индивидуальные консультации.
 
Структура обращений потребителей:
 
Торговля

Технически сложные товары бытового назначения - 36,7 %;
Одежда, обувь - 6 %;
Мебель - 14,7 %;
Прочие товары - 42,6 %.

Услуги
Транспортные услуги - 40,8 %;
Бытовые услуги - 55,6%;
Услуги связи - 1,44%;
Туризм - 2,16%.
 
3. Бытовое обслуживание
 
Положительной тенденцией характеризуется и сфера отрасли, оказывающая населению бытовые услуги.
По состоянию на 01.07.2019 на территории города осуществляют свою деятельность 434 предприятий, предоставляющих населению широкий спектр бытовых услуг. В 1-ом полугодии 2019 г. открылось 7 новых предприятия бытового обслуживания: 3 ателье по ремонту одежды и 4 салон красоты. В отчётном периоде проводилась работа по оптимизации размещения объектов с целью комплексного оказания бытовых услуг и их социальной направленности. Услуги в этой отрасли оказывают в основном частные организации. Крупными муниципальными предприятиями на территории города являются МП «Оздоровительные бани» и МКУ «Бюро ритуальных услуг». Всего в этой отрасли трудится свыше 2 тысяч человек.
 
Поддержка малообеспеченных граждан
 
В 1-ом полугодии 2019 года Администрация города продолжала вести постоянную, системную работу по реализации комплекса мер, направленных на поддержку малообеспеченных граждан города:
- МП «Оздоровительные бани» - ежемесячно предоставляло бесплатное посещение бани в среднем более 80 малоимущим гражданам и членам многодетных семей. За 50% от стоимости тарифа обслужено более 800 граждан льготных категорий ежемесячно;
- парикмахерская «Олейник» - ежемесячно обслуживала около 80 пенсионеров по льготной цене;
-  баня комбинированного типа ООО «Виот» - предоставляла 20% скидку на посещение бани ежемесячно более 35 пенсионерам;
- парикмахерские «УПЦ» и «Цирюльник» – обслуживали бесплатно ежемесячно соответственно около 500 малоимущих граждан из числа инвалидов, многодетных семей и школьников;

Защита прав потребителей
 
Эффективно действует в городе система защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. Любой потребитель имеет реальную возможность получить конкретную необходимую помощь по вопросу своих прав. Об эффективности работы говорят цифры приводимого ниже анализа.
 
Обращения граждан
 
п/п
Наименование показателя
1 полугодие
2018год
1 полугодие
2019год
1.
Письменные обращения
3
7
2.
Устные обращения
161
153
3.
Возврат денежных средств за некачественный товар (услугу)
около 3 тыс. руб.
около 22 тыс. руб.

4. Транспорт и связь. 

Регулярные пассажирские перевозки на территории города осуществляются по 20 маршрутам. 
Перевозки пассажиров автобусами на территории города, а также пригородное сообщение по 5 маршрутам осуществляются муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (МП «ОПАТП»). 
Численность сотрудников предприятия составляет 129 человек. Численность автобусного парка - 33 единицы. На маршрутах городского сообщения в рабочие дни работает 17 автобусов, в выходные дни - 10. За первое полугодие 2019 года предприятием перевезено более 600 тыс. пассажиров, из них льготных категорий более 70 %. В первом полугодии 2019 года регулярность движения автобусов на территории города составила 90,3 %, на пригородных рейсах - 100,0%. 
Продолжено обслуживание пассажиров городских, пригородных и междугородних маршрутов, отправляющихся от остановочного пункта «Автостанция». Пункт продажи билетов МП «ОПАТП» ежедневно обслуживает 11 пригородных и 18 междугородних маршрутов. Услугами пункта продажи билетов ежедневно пользуется более 1600 человек. 
Одновременно с МП «ОПАТП», перевозки пассажиров на транспортных средствах категории М2 (маршрутки) по 14 городским маршрутам осуществляют 5 индивидуальных предпринимателей и 5 юридических лиц по Договору с Администрацией города, с использованием более 140 транспортных средств типа «Газель NEXT», «FIAT», «Ford», «Peugeot» и др. 
В целях повышения безопасности пассажироперевозок, качества и культуры обслуживания пассажиров, для разъяснения действующего законодательства в этой сфере, а также для решения других различных вопросов, касающихся организации пассажирских перевозок в городе, проведено 4 совещания с руководителями фирм и индивидуальными предпринимателями, работающими на территории города. 
Выстроена система взаимоотношений Администрации города Обнинска с Управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Калужской области, налоговой инспекции, ОГИБДД и ОМВД по г. Обнинску с пассажироперевозчиками для повышения безопасности перевозок, качества и культуры обслуживания пассажиров. 
Администрацией города Обнинска организовано тесное взаимодействие с органами государственного контроля и надзора для совместной работы по улучшению качества транспортного обслуживания. 
Организована работа по поддержанию санитарного порядка и благоустройства территорий в местах отстоя на конечных остановках «Кончаловские горы», «АБЗ», «Промплощадка», «площадь Привокзальная» силами пассажироперевозчиков. 
За отчетный период в различные инстанции направлено 12 письменных обращений по вопросам транспорта и связи. Продолжена работа по созданию нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание услуг по перевозке пассажиров на территории города.  
 
5. Просвещение продавцов, исполнителей услуг на потребительском рынке города.  
 
Проведены мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности работников, занятых в сфере потребительского рынка: 
 - дано более 300индивидуальных консультацийсубъектам предпринимательской деятельности по разъяснению действующего законодательства, регулирующего торговую деятельность, оказание бытовых услуг, услуг транспорта и связи, законодательства о защите прав потребителей и защите прав юридических и физических лиц.Им оказана методическая помощь;  
- 1 раз в квартал проводили выездные консультации в предприятиях потребительского рынка; 
- продолжено распространение «Памятки для продавца», «Памятки исполнителя услуги», «Пошаговой инструкции». 
 
6. Развитие взаимодействия и координации деятельности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор),
и Администрации города в сфере защиты прав потребителей:
 
 
За отчётный период совместно с ОМВД по г.Обнинску по Калужской области проведено 25 проверочных мероприятий по вопросу нарушения действующего законодательства, регулирующего торговую деятельность.
 

п/п

Вид

деятельности

Количество обращений потребителей

Участие

в контр.

меропр.

Работа со

СМИ

Дано консульт.

(устно)

Рассмотрено

письм. обращ.

Направлено

в суд

Всего

обращений

 

 

1 пол. 2018г.

1 пол.

2019г.

1 пол.

2018г.

1 пол.

2019г.

1 пол.

2018г.

1 пол.

2019г.

1 пол.

2018г.

1 пол.

2019г.

%

 

 

1

Торговля

общественное

питание

886

560

20

68

-

-

906

628

69,32%

(-30,7)

25

36 в т.ч:

1-печать

2-телевидение

33 - сайт

2

Бытовые

услуги

161

147

3

7

-

-

164

154

93,9%

(-6,1)

 

9 в т.ч:

4- печать

5 - сайт

3

Транспортные услуги

168

98

3

15

-

-

171

113

66,08%

(-33,9)

 

21 в т.ч:

9-печать

12 - сайт

4

Услуги связи

3

7

-

-

-

-

3

7

133,33%

(+33,3)

 

-

5

Туристско-

экскурсионные

5

6

-

-

-

-

5

6

120%

(+20)

 

-

 

ВСЕГО:

1223

818

26

90

-

-

1249

908

72,7

(-27,7)

25

66 в т.ч:

14-печать

2-телевидение

50 - сайт

 

Архив информации

 

Создано: 27.01.2011 11:23

Дата последнего обновления страницы: 06.11.2019 08:09