Календарь значимых событий
Госуслуги

Подпрограмма «Чистый город» муниципальной долгосрочной целевой Программы «Комплексное благоустройство территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2012-2014 годы»

 ПРОЕКТ

Паспорт Подпрограммы «Чистый город»
муниципальной долгосрочной целевой Программы
«Комплексное благоустройство территорий общего пользования муниципального образования «Город Обнинск» на 2012-2014 годы»

Наименование Подпрограммы
Подпрограмма «Чистый город» муниципальной долгосрочной целевой Программы «Комплексное благоустройство территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2012-2014 годы» (далее – Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
 
Поручение Главы Администрации города
Заказчик Подпрограммы
Администрация города Обнинска
Исполнитель-координатор Подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
Разработчик Подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
Исполнители Подпрограммы
- Муниципальное предприятие         «Коммунальное хозяйство»;
- Управление городского хозяйства.
Цель Подпрограммы
- Создание благоприятной инфраструктуры города
Задачи Подпрограммы
- Содержание улично-дорожной сети города в нормативно-эксплутационном состоянии и обеспечение круглогодичного  безопасного и бесперебойного движения  автомобильных транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения;
- Развитие и укрепление материально-технической базы МП «Коммунальное хозяйство»;
- Реализация  мероприятий по благоустройству территорий МО «Город Обнинск» и приведение в качественное состояние объектов благоустройства;
- Привлечение жителей и юридических лиц к участию в решении проблем благоустройства города и организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы
- Доля площади механизированной летней и зимней уборки автомобильных дорог  общего пользования местного значения от общей площади дорог;
- Доля площади летней ручной уборки от общей площади мест общего пользования;
- Доля площади зимней ручной уборки от общей площади мест общего пользования;
- Снижение уровня износа подвижного состава основных средств;
- Уровень соответствия обеспеченности подвижным составом;
- Удельный вес сетей ливневой канализации, приведенной в соответствие с нормативными требованиями к общей к общей протяженности ливневой канализации;
- Количество отработанных чел/час на мероприятиях по безопасности дорожного движения;
-  Уровень обеспеченности   ограждениями  безопасности  улично-дорожной сети города к необходимой протяженности;
-  Установка новых малых архитектурных форм в местах общего пользования;
- Удельный вес  привлечения граждан к работам по благоустройству к общей численности населения.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2012 – 2014 годы
Финансовое обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы из средств бюджета города    составляет – 484300 тыс.руб., в том числе по годам:
2012 год –131000тыс.руб.; 
2013 год –161800 тыс.руб.;
2014 год – 191500 тыс.руб.
Основные конечные результаты реализации Подпрограммы
-Увеличение убираемой площади;
- Повышение   уровня    качества     уборки    дорог общего пользования местного значения и мест общего пользования;
- Повышение   уровня  безопасности  дорожного движения на улично-дорожной сети города;
- Соблюдение жителями города чистоты и порядка на территории муниципального образования;
-Улучшение санитарно-эпидемиологичес-
кой обстановки в городе;
-Повышение уровня комфортности проживания населения;
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Обнинска от 13.03.2009г. № 291-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ г. Обнинска

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом

В настоящее время проблема благоустройства города Обнинска является одной из наиболее значимых и насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ по ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, пешеходных переходов, содержанию и развитию рекреационных зон, работу по содержанию и развитию объектов ливневой канализации, малых архитектурных форм и т.д. Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города.

За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки улично-дорожная сеть, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.

Многие пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании, в соответствии с нормативными требованиями.

Существует ряд факторов, сдерживающих превращение города Обнинск в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный город. К основным из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния городских территорий.

Наличие на территории города и прилегающих к нему различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктур, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни через возникновение свалок и захламлений всевозможными производственными, хозяйственными и бытовыми отходами. Миграционные процессы по автодорогам и железнодорожным магистралям, проходящим через город, также оказывают на его территориальную среду негативное воздействие - дополнительное загрязнение территории.

Необходимо провести работу по ранжированию территории города, выделить заброшенные, неблагоустроенные зоны, путем развития ландшафтно-рекреационного пространства сделать их комфортными для проживания и отдыха горожан.

Основным предприятием, финансируемым из городского бюджета, обеспечивающим санитарное благополучие населения и благоустройство города является МП «Коммунальное хозяйство».

В хозяйственном ведении предприятия находятся 93 км. автомобильных дорог. Вся площадь муниципальных дорог имеет усовершенствованное покрытие и убирается механизированным способом, общая площадь городской дорожной уличной сети – 971 тыс.кв. м. Основной целью содержания и ремонта дорог является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по ним автомобильных транспортных средств.

В настоящее время планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения МО «Город Обнинск» осуществляется в пределах бюджетного финансирования, что является недостаточным для поддержания надлежащего технического состояния улично-дорожной сети города и обеспечения безопасности дорожного движения.

Потребность в бюджетных ассигнованиях на ремонт и содержание автомобильных дорог должна определятся на основе нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог. Необходимо разработать и утвердить план мероприятий по переходу с 2013 года на нормативное финансирование автомобильных дорог.

Содержание и ремонт автодорог обеспечивают их сохранность, поддерживают состояние дорог в соответствии с нормативными требованиями и обеспечивают непрерывное и безопасное движение в любое время года.

Содержание городских дорог и тротуаров предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержанию их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте.

Содержание дорожных одежд включает следующие виды работ:
- очистку проезжей части и тротуаров от пыли, грязи, снега и льда;
- работы по обеспечению безопасности движения;
- пропуск вод по отводным сооружениям, очистку и промывку водосточных и дренажных сетей.

Работы по содержанию дорожных одежд и тротуаров носят сезонный характер, их разделяют на летние и зимние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, готовят их к эксплуатации в зимних условиях - в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспорта. Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение песко-соляной смеси.

Особое внимание нужно уделить развитию и укреплению материально-технической базы МП «Коммунальное хозяйство». Улучшение технической базы, на балансе которого находятся объекты внешнего благоустройства, является одним из основных условий успешной работы по благоустройству города.

Для нормативного содержания автодорог города предприятию требуется 65 ед. специальной уборочной техники, а фактическое наличие специальной уборочной техники составляет 35 единиц. Но и имеющаяся в наличие техника устарела и имеет износ -95%.

Расчет нормативной потребности специальной уборочной техники представлен в таблице:

п/п
ТИП И ИНДЕКС МАШИН
Нормативная потребность на 1 млн. кв.м.
Потребность на уборочную площадь города, ед.
Фактическое
наличие, ед
Износ. %
1.
Подметально –уборочные
17
15,7
5
100
2.
Универсальные КО
(пескоразбрасыватели, поливомоечные)
33
30,4
12
100
3.
Плужно – щеточные  снегоочистители
21
19,3
15
100
4.
Роторные  снегоочистители 
6
5,5
1
100
5.
Снегопогрузчики 
9
8,3
2
100
6.
Скалыватели – рыхлители
2
1,8
0
100
 
ИТОГО:
88
65,4
35
 


Автомобили марки КО 713 на базе ЗИЛ устарели и во многом уступают современной технике, как по производительности, так и по экономичности. По производительности имеющаяся на предприятии техника марки КО- 713 уступает КО- 823 в 2 раза.

Имеющиеся подметально-уборочные машины марки ПУМ -99 имеют 100% износ и давно устарели, имеют низкую производительность по сравнению с техникой марки Broddway Senior

На основании вышеперечисленного предприятию необходимо заменить всю универсальную технику марки КО -713.

В службу благоустройства необходимо приобрести средства малой механизации для ухода за усовершенствованным покрытием тротуаров и площадей, замощенных тротуарной плиткой.

Необходимо решить вопрос по устройству площадки для свалки снега со снегоплавильной установкой.

Предприятию для обслуживания сетей ливневой канализации необходима каналопромывочная машина, так как из имеющихся трех специальных машин по обслуживанию ливневой канализации только 1 единица имеет остаточную стоимость.

В связи с необходимостью выполнения работ по обслуживанию светофорных объектов предприятию необходимо приобрести передвижную мастерскую на базе а/м ГАЗ 33081.

Имея изношенный и устаревший парк машин предприятие израсходовало только в 2011 году на ремонт и приобретение запасных частей – 13,2 млн. рублей
Дорожное хозяйство города сложное. Содержание улично-дорожной сети включает в себя также содержание ливневой канализации и искусственных сооружений. В соответствии с нормативными документами очистка сетей ливневой канализации должна производиться ежегодно, однако данные работы в городе проводятся на недостаточном уровне.

МП «Коммунальное хозяйство» передана внутриквартальная ливневая канализация, которая на 70% находится в неудовлетворительном состоянии, недостаточно техники для ее обслуживания. Часть сетей построена, но не сдана в эксплуатацию. Необходимо продолжить работы по промывке и телевизионному обследованию городских коллекторов и внутриквартальной сети ливневой канализации, которые позволят определить: состояние трубопровода, состояние колодцев ливневой канализации (смотровых и дождеприемных), наличие несанкционированных врезок в коллектор, степень загрязненности стоков. Необходимо строительство очистных сооружений ливневой канализации.

Одними из лучших украшений городских площадей, скверов следует считать фонтаны. Фонтаны имеют не только декоративное значение – они улучшают микроклиматические условия в районе их воздействия. На обслуживании службы ливневой канализации находятся два городских фонтана, которые нуждаются в капитальном ремонте инженерного оборудования и бассейнов фонтанов.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории города Обнинска, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов должна осуществляться в соответствии с целевой программой.

Определение перспектив благоустройства города позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач.

2. Цель и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является создание благоприятной инфраструктуры города.

В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- Содержание улично-дорожной сети города в нормативно-эксплутационном состоянии и обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения;
- Развитие и укрепление материально-технической базы МП «Коммунальное хозяйство»;
- Реализация мероприятий по благоустройству территорий МО «Город Обнинск» и приведение в качественное состояние объектов благоустройства;
- Привлечение жителей и юридических лиц к участию в решении проблем благоустройства города и организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства.

3. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы

 
Год
Доля площади механизированной летней и зимней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения от общей площади дорог (%)
 
Доля площади летней ручной уборки от общей площади мест общего пользования (%)
Доля площади зимней ручной уборки от общей площади мест общего пользования (%)
Уровень соответствия обеспеченности подвижным составом МПКХ (%)
2012
40
50
20
55
2013
50
52
25
 75
2014
60
55
30
 85

 
Год
Снижение уровня износа подвижного состава (%)
Количество отработанных чел/час на мероприятиях по безопасности дорожного движения
Уровень обеспеченности ограждениями  безопасности улично-дорожной сети города к необходимой протяженности (%)
Удельный вес сетей ливневой канализации, приведенной в соответствие с нормативными требованиями к общей протяженности ливневой канализации (%)
2012
95
32000
15
30
2013
85
34000
20
40
2014
75
36000
25
50

 
Год
Установка новых малых архитектурных форм в местах общего пользования (шт.)
Удельный вес задействованных жителей на благоустройстве города к численности населения города (%)
2012
60
30
2013
80
35
2014
100
40

4. Сроки реализации Подпрограммы

Проведение Подпрограммы планируется в течение трех лет с 2012 по 2014 годы. Подпрограмма делится на три этапа:
1 этап – 2012 г.
2 этап – 2013 г.
3 этап – 2014 г.

5. Финансовое обеспечение Подпрограммы

Ресурсное обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет – 484300 тыс.руб, в том числе по годам:
2012 год – 131000 тыс.руб;
2013 год – 161800 тыс.руб;
2014 год – 191500 тыс.руб.
Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета города.

6. Перечень и описание мероприятий по решению поставленных задач и достижению цели Подпрограммы.

Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных повышение уровня благоустройства и приведение в качественное состояние объектов внешнего благоустройства на территории МО «Город Обнинск».

Система программных мероприятий сформирована исходя из задач, поставленных для достижения цели.

Первый раздел направлен на решение задачи по содержанию улично-дорожной сети города в нормативно-эксплутационном состоянии и обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по всем дорогам общего пользования местного значения.

Уборка улиц с большим количеством автомобилей, интенсивным движением транспорта и пешеходов требует тщательной организации и оперативности.

В настоящее время в первую очередь уборке подлежат магистральные дороги, по которым проходят маршруты общественного транспорта, затем второстепенные и по остаточному принципу по мере необходимости убираются остальные улицы.

Мероприятия по нормированию финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог позволит приступить к поэтапному переходу уборки всей улично-дорожной сети города, соответствующей нормативным требованиям.

Оценочными индикаторами этих мероприятий определены:
- Доля площади механизированной летней и зимней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения от общей площади дорог;
- Доля площади летней ручной уборки от общей площади мест общего пользования;
- Доля площади зимней ручной уборки от общей площади мест общего пользования;

Мероприятия второго раздела направлены на развитие и укрепление материально-технической базы МП «Коммунальное хозяйство».
Возможны три варианта приобретения техники: по договору купли-продажи, по лизингу или кредитным обязательствам.

Оценочные индикаторы по второму разделу:
- Уровень соответствия обеспеченности подвижным составом ;
- Снижение уровня износа подвижного состава.
Третий раздел включает комплекс мероприятий по благоустройству территорий МО «Город Обнинск» и приведение в качественное состояние объектов благоустройства.

Оценочными индикаторами реализации мероприятий по благоустройству городских территорий являются:
-Количество отработанных чел/час на мероприятиях по безопасности дорожного движения;
- Уровень обеспеченности ограждениями безопасности улично-дорожной сети города к необходимой протяженности;
-Удельный вес сетей ливневой канализации, приведенной в соответствие с нормативными требованиями к общей протяженности ливневой канализации;
- Установка новых малых архитектурных форм в местах общего пользования.

Четвертый раздел включает в себя мероприятия по привлечению жителей и юридических лиц к участию в решении проблем благоустройства города и организацию взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства.

Формирование культуры, экологическое воспитание и образование, вовлечение населения в практическую деятельность по обустройству города является одним из приоритетных направлений.

Мероприятия включают в себя организацию проведения работ по благоустройству и санитарной уборке городских территорий силами коллективов предприятий и общественных организаций, а также плановую работу со средствами массовой информации по информационному обеспечению проводимых мероприятий.

Целевым индикатором четвертого раздела является:
- Удельный вес задействованных жителей на благоустройстве города к численности населения города.

7. Организация управления Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление муниципальной целевой программой благоустройства осуществляет Управление городского хозяйства. Контроль за ходом выполнения возлагается на заместителя Главы администрации по вопросам городского хозяйства.

Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет Управление финансов Администрации города Обнинска.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

- Повышение уровня комфортности проживания населения;
- Увеличение убираемой пл

Создано: 04.07.2012 15:29

Дата последнего обновления страницы: 29.08.2014 12:19