Календарь значимых событий
Госуслуги

Потребительский рынок, транспорт и связь

В порядке реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством, а именно: Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 (в последующих редакциях) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 02.07.1992 г. № 2300 (в последующих редакциях) «О защите прав потребителей», региональными нормативно-правовыми актами, Администрация города проводит системную, целенаправленную работу по созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, оперативной защите прав и интересов потребителей услуг названных сфер деятельности.

За последние годы потребительский рынок города, и в первую очередь розничная торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, имел тенденцию значительного роста за счёт ввода новых и реконструкции ранее действовавших предприятий. Количество объектов розничной торговли выросло до 400. Общий размер торговых площадей составляет около 90 тысяч квадратных метров. В 2012-2013 г.г. введены в эксплуатацию: торговый комплекс «Привокзальный», торговый центр «Парус», галерея «Пассаж», реконструирован торговый цент «Европа», в здании которого открылся ТЦ «Мост». В городе открылся первый «Макдональдс». Розничный товарооборот составил 23,6 млрд. руб в год, а среднестатистический житель нашего города приобретает в месяц товаров более чем на 18 тыс. руб.

В течение последних нескольких лет в городе активно развиваются объекты сетевых федеральных ретейлеров, таких как «Магнит», «Пятёрочка», региональные сетевые магазины – «Дикси», «Праздничный». При этом, число объектов розничной торговли, принадлежащих местным, обнинским предпринимателям, не сокращается, а наоборот увеличивается.

В целях более полного удовлетворения потребностей населения в сельскохозяйственной продукции и поддержки малоимущих горожан, ежегодно с сентября по апрель, 2 раза в месяц, Администрацией города совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области и облпотребсоюзом организовано проведение сельскохозяйственных ярмарок «выходного дня» Калужских товаропроизводителей. Организовано в городе проведение ярмарки по продаже продуктов пчеловодства. 36 магазинов города осуществляют продажу социально значимых продовольственных товаров 22-х наименований с применением минимальной торговой надбавки 10%, в том числе «социальный» хлеб. По просьбам жителей города организована торговля разливным пастеризованным молоком из термобочек и бидонов в 15-ти местах в разных районах города по определённому графику.

Растёт сеть предприятий общественного питания, их количество увеличилось до 115 с общим числом около 8000 посадочных мест. Открылись новые современные предприятия питания – рестораны «Бьянко Россо», «Барселона», кафе-бар «Лофт» и др.

Существенно расширился спектр бытовых услуг, предлагаемых жителям города. В городе в настоящее время работают более 300 предприятий сферы бытовых услуг. Только в 2013 году открылось 10 таких предприятий. Приоритетными направлениями будет развитие сети предприятий сферы услуг «шаговой доступности», в том числе крытых паркингов, многоуровневых и подземных автостоянок, развитие сети клининговых компаний

Получило дальнейшее развитие транспортное обслуживание жителей и гостей города. Муниципальное предприятие «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» осуществляет пассажироперевозки по 17 городским и 9 пригородным маршрутам. В 2013 года оптимизирована схема посадки и высадки пассажиров на Привокзальной площади. В новое здание ТК «Привокзальный» переведён и оснащён необходимым оборудованием пункт продажи билетов. За год предприятие перевозит более 10,5 млн. пассажиров, из них льготных категорий более 8,7 млн.человек. Регулярность движения автобусов на территории города составляет порядка 87%. Одновременно с МП «ОПАТП», перевозки пассажиров по 16 городским маршрутам осуществляют 11 частных перевозчиков. МП «ОПАТП» осуществляет перевозку пассажиров на транспорте, адаптированном для перевозки людей с ограниченными возможностями. Проезд в автобусах МП «ОПАТП» и у частных пассажироперевозчиков маршрутных такси составляет 15 рублей.
Основными приоритетами в этой сфере являются:

- постепенная замена парка автотранспорта на новые более комфортабельные, в том числе повышенной вместимости;
- внедрение автоматизированной системы оплаты проезда с целью безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
- обеспечение равной транспортной доступности для жителей города, в первую очередь для льготных категорий граждан.

В городе в последние годы выстроена и эффективно функционирует система взаимодействия органов исполнительной власти с предприятиями потребительского рынка. Администрация города организует и проводит мероприятия, направленные на повышение качества и культуры обслуживания населения: обучающие семинары для предпринимателей, выездные семинары и занятия с персоналом предприятий потребительского рынка, конкурсы профессионального мастерства среди работников основных профессий и др. Обнинские предприятия «Торговый Дом «Аист» и ресторан «Bianko Rosso» стали в 2013 году победителями областного конкурса «На лучшее предприятие в сфере потребительского рынка» в номинациях «Лучшее предприятие торговли» и «лучшее предприятие общественного питания».

Успешно осуществляется Комплексный план мероприятий по развитию региональной системы защиты прав потребителей на 2011-2013 г.г., утверждённый постановлением Правительства Калужской области от 21.02.2011 №86. Создана и эффективно действует система защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. Любой потребитель имеет реальную возможность получить конкретную и необходимую помощь по вопросу защиты своих прав. Так за 2012-2013 г.г. принято и рассмотрено более 500 письменных обращений граждан по вопросу защиты своих прав в сфере потребительских услуг. Практически все обращения были рассмотрены в досудебном порядке. Горожанам возвращено предпринимателями и предприятиями более 2-х миллионов рублей за товар ненадлежащего качества и некачественно оказанные услуги. Дано более 9 тыс. консультаций, как потребителям, так и субъектам предпринимательской деятельности, разъясняющих законодательство, регулирующее защиту прав потребителей.

В целях повышения качества и культуры обслуживания горожан проводятся конкурсы на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей. В целях более полной и эффективной реализации законных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и защиты прав потребителей разработана и успешно применяется «пошаговая инструкция», в которой разъясняется порядок и последовательность обращения граждан по вопросам защиты их прав, размещены бланки претензий и заявлений.

Налажено тесное взаимодействие с ГАОУ «Обнинский колледж технологий и услуг», занимающимся подготовкой специалистов для сферы услуг (специализация: торговля, общественное питание, парикмахеры, и косметологи, швеи, строительные специальности и др.). Ежегодно для учащихся проводятся обучающие семинары, практические занятия, конкурсы профессионального мастерства.

Администрацией города будет продолжена системная и целенаправленная работа, направленная на создание условий с целью обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытовыми и транспортными услугами, услугами связи.

 

 

 

Создано: 13.01.2011 16:31

Дата последнего обновления страницы: 08.05.2015 12:27