Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Вопрос-ответ

Вопрос №1: 
В
 последнее время много говорят о чипировании меховых изделий. Как правильно выбрать товар, чтобы не ошибиться и купить качественный товар из меха. Какая маркировка и информация о товаре должна быть? 

Ответ:  Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утверждены Правила маркировки изделий из натурального меха контрольными знаками.
Этим постановлением определён порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в соответствии с которым товары, входящие в Перечень товаров, подлежащих маркировке, должны иметь вшивной, клеевой или накладной (навесной) контрольный (идентификационный) знак. Знак является бланком строгой отчётности с элементами (средствами) защиты от подделки и предназначен для маркировки товаров.
           Информационный ресурс маркировки должен обеспечивать получение данных о товарах следующей минимальной обязательной информации:
           - полное наименование товара;
           - бренд (торговая марка товара);
           - наименование изготовителя (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
           - страна происхождения товара;
           - код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
           - размер изделия;
           - вид меха;
           - информация о покраске изделия;
           - модель;
           - цвет;
           - дата и номер декларации соответствия;
           - глобальный идентификационный номер торговой единицы. 
  
Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными ) знаками
 
Код ТН ВЭД ЕАЭС
Наименование товара
4303 10 90 10
Предметы одежды из норки
4303 10 902 0
Предметы одежды из нутрии
4303 10 903 0
Предметы одежды из песца или лисицы
4303 10 904 0
Предметы одежды из кролика или зайца
4303 10 905 0
Предметы одежды из енота
4303 10 906 0
Предметы одежды из овчины
4303 10 908 0
Предметы одежды прочие

Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:
              Продажа товаров или продукции без маркировки и (или) нанесённой информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа:
              - на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
              - на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
              - на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
 
 
  
Вопрос №2:
В магазине заключила договор купли - продажи кухонного гарнитура по образцу. При этом внесла 50% аванса от стоимости его. В договоре установлен срок передачи товара. Срок истёк, а гарнитур мне не передан. Как правильно поступить в этой ситуации?
 
Ответ: В соответствии со статьёй 23.1 Закона «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определённом договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
              - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
              - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме этого, в случае нарушения срока передачи товара, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. 
  
 
 
Вопрос №3:
Заказала кухню по индивидуальным размерам. Внесла предоплату. В настоящее время исполнитель нарушает сроки изготовления мебели. В договоре указано, что в случае нарушения исполнителем сроков по изготовлению мебели, я имею право на получение неустойки в размере 0,3% от стоимости работ. Действительно ли это так?
 
Ответ: Заказчик в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) по своему выбору вправе:
             - назначить исполнителю новый срок;
             - поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
             - потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
               - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Претензию о выплате неустойки, следует оформить в 2-х экземплярах, на одном из которых исполнитель должен сделать отметку о ее получении. Если исполнитель откажется ее принять, отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением.
 
 
 
Вопрос №4:
Подскажите, пожалуйста, я заказала изготовление углового шкафа в новую квартиру по индивидуальным размерам. Я проживаю в Обнинске, а фирма находится в Москве. Сейчас у нас дело дошло до суда. Могу ли я подать исковое заявление по месту жительства, или я обязана подавать исковое заявление в Москву? Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда?
 
Ответ: В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Вы по своему выбору вправе предъявить иск:
-  по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - по месту его жительства;
-  по месту жительства или пребывания истца;
-  по месту заключения или исполнения договора.
Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Наряду с предъявлением в суд требования  о возмещении имущественного вреда Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, если действиями нарушителя Вам были причинены  физические или нравственные страдания.
Моральный вред компенсируется в денежной форме.
Размер компенсации определяется соглашением сторон, в случае спора – судом.



Вопрос №5:
Товар куплен дистанционным способом через интернет-магазин. Могу ли я его вернуть после его передаче мне?

Ответ: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара-в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течении трех месяцев с момента передачи товара.


Вопрос №6:
Что делать, если гарантийный срок составляет менее двух лет.

Ответ: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
 

Вопрос№7:


В одной из частных оптик был оформлен заказ на замену линз в моей старой оправе. Меня предупредили, что оправу могут сломать при замене линз, но ответственности организация нести не будет, так как оправа не новая и на неё нет гарантии. Когда я пришла забирать выполненный заказ, меня «обрадовали» - оправа действительно была сломана. Получается, что моя вещь испорчена, а у меня нет никаких прав на возмещение ущерба? Должна ли организация нести какую-нибудь ответственность за порчу моего имущества?

Ответ:
В соответствии с п.3 ст. 35 исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи , принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден им об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).
Таким образом, если потребитель предупрежден о непригодности оправы, предприятие не будет нести ответственность за ее поломку.


Вопрос№8:


Подскажите пожалуйста, я заказала изготовление углового шкафа в новую квартиру по индивидуальным размерам. Я проживаю в Обнинске, а фирма находится в Москве. Сейчас у нас дело дошло до суда. Могу ли я подать исковое заявление по месту жительства, или я обязана подавать исковое заявление в Москву? Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда?

Ответ:
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы по своему выбору вправе предъявить иск:
- по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - по месту его жительства;
- по месту жительства или пребывания истца;
- по месту заключения или исполнения договора.
Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Наряду с предъявлением в суд требования о возмещении имущественного вреда Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, если действиями нарушителя Вам были причинены физические или нравственные страдания.
Моральный вред компенсируется в денежной форме.
Размер компенсации определяется соглашением сторон, в случае спора – судом.

 

 




 

Создано: 08.10.2020 11:21

Дата последнего обновления страницы: 18.10.2021 14:30