Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04 июня 2007 года № 01-44»
05 октября 2021 года 08:46
01.10.2021
В соответствии с постановлением Главы городского самоуправления от 03.08.2021 года № 01-07/94 «О назначении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04 июня 2007 года № 01-44 (в редакции решения от 10.12.2013 № 02-50)», Администрацией города Обнинска проведены публичные слушанияпо проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденныйрешением Обнинского городского Собрания от 04 июня 2007 года № 01-44 (в редакции решения от 10.12.2013 № 02-50)».
Собрание участников публичных слушаний состоялось 29.09.2021 с 16.00 до 17.10 в здании Администрации города, расположенном по адресу: город Обнинск, пл. Преображения, д.1.
В собрании участников публичных слушаний приняло участие 88 человек (список прилагается).
В публичных слушаний приняло участие 198 человек.
По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушанийот 29.09.2021, на основании которого подготовленозаключение о результатах публичных слушаний.
В период проведения публичных слушаний были поданы следующие замечанияи предложения от участников публичных слушаний:
Таблица предложений по внесению изменений и дополнений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04 июня 2007 года № 01-44
№пп
|
Содержание предложения (замечания)
|
Рекомендации Комиссии по градостроительным и земельным вопросам
|
1.
|
Прошу внести в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» в соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), следующие замечания и предложения, для включения их в протокол публичных слушаний:
В представленном на публичные слушания проекте изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», а именно в пункте 3.6. «Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории» раздел «Санитарная очистка территории», указано, что на земельном участке вблизи д.Тимашово планируется строительство 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО). При этом не указан ни кадастровый номер, ни площадь, ни полное место нахождения, ни иные характеристики указанного земельного участка, что не позволяет получить об этом участке достоверную информацию в т.ч. о правах МО «Город Обнинск» на указанный земельный участок.
Вместе с тем включение участка вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» противоречит положениям статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа», а также Закону Калужской области № 557-03 от 31.12.2019 «Об изменении границ муниципальных образований городского округа «Город Обнинск» и сельского поселения «Деревня Кривское», входящего в составадминистративно-территориальной единицы «Боровский район», и о внесении изменений в Закон Калужской области «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Ферзиковский район», «Хвастовичский район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района» (20 января 2020 года вступил в законную силу), поскольку земельный участок вблизи д.Тимашово, на котором планируется размещение 2-й полигона очереди ТКО, находится за пределами границ Муниципального образования «Город Обнинск», (см.графические материалы (схемы, чертежи) к проекту изменений Генерального плана).
Согласно части 1 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ«1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа». Это положение закона позволяет разрабатывать Генеральный план муниципального образования и городского округа только в границах их территорий.
Таким образом, проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», в части размещения вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ГКО), не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
При этом нарушаются права органов местного самоуправления Боровского района Калужской области на чьей территории находится участок, планируемый для размещения 2-й очереди полигона ТКО, права жителей и собственников жителей Боровского района Калужской области, поскольку размещение полигона ТКО без учета их мнения и проведения публичных слушаний в Боровском районе не допускаются, права жителей Боровского района Калужской области на участие в развитии территории их муниципального образования, участие в местном самоуправлении и градостроительном развитии территории их муниципального образования.
Незаконное включение указанного земельного участка в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», повлечет необоснованное и незаконное расходование бюджетных средств МО «Город Обнинск», т.к. расходование средств фактически будет производится на градостроительное развитие территории Боровского района, а не города Обнинска.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 11 ст.5.1.ГрК РФ просим зарегистрировать, рассмотреть мои (наши) замечания и исключить из проекта изменений в Генеральный план МО «Город Обнинск» пункт о размещении вблизи д.Тимашово
Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), поскольку это положение не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
|
Рассмотрено Комиссией.
Мероприятие по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово исключено из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск»
|
2.
|
1. Как будет гарантироваться, что лесные рекреационные зоны согласно генеральному плану никто не застроит? Особенно волнуют совсем небольшие перелески. В частности, в районе Кривского.
2. Еще вопрос - как будет осуществляться водоснабжение и водоотведение построек, которые планируются между Обнинском и Кривским? Нет ли здесь угроз для домов, которые расположены ниже по склону?
|
Рассмотрено Комиссией.
1. Согласно Проекту земли лесного фонда, а также рекреационные территории (Р-1, Р-2, Р-3) сохраняются как территории рекреационного назначения и не подлежат застройке.
2. Параметры развития территорий жилой застройки, в том числе инженерной инфраструктуры будут определяться проектами планировки и межевания соответствующих территорий
|
3.
|
В целях реализации пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в части обеспечения земельных участков, предоставленных семьям, воспитывающим трех и более детей, инженерной инфраструктурой, а также в соответствии с пунктом 17 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 09.09.2013 № 372, прошу внести в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» следующие предложения для включения их в протокол публичных слушаний:
1. Издать распорядительный документ о формировании поселка с компактным проживанием многодетных семей из города Обнинск, получивших в 2015 году земельные участки в районе д. Тимашово Боровского района, с установлением границ такого поселка и определением разграничения ответственности между МО «город Обнинск» и МО Совхоз «Боровский».
2. На земельных участках, предоставленных многодетным семьям г. Обнинска, воспитывающим трех и более детей, в районе д. Тимашово, по улицам: Лучистая, Кленовая, Земляничная, Вишневая осуществить проектирование и строительство дорог категории VB (подъезды) с облегченным типом дорожной одежды для обеспечения доступа к выделенным участкам и подъезда транспорта для ведения индивидуального строительства.
3. Внести указанные выше категории дорог в перечень дорог города Обнинска (на основании кадастровой выписки о праве собственности МО «город Обнинск» №40-40/003-40/011/002/2015-823/1 от 18.06.2015г.).
4. Произвести разработку проектно-сметной документации по водоснабжению питьевой водой и водоотведению на земельных участках, предоставленных в 2015 году семьям города Обнинска, воспитывающим трех и более детей, в районе д. Тимашово.
5. Произвести разработку проектно-сметной документации по газификации земельных участков, предоставленных семьям города Обнинска, воспитывающим трех и более детей, в районе д. Тимашово под индивидуальное жилищное строительство.
6. Разработать и утвердить план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в 2015 г. для индивидуального жилищного строительства семьям города Обнинска, воспитывающим трех и более детей, в районе д. Тимашово.
7. В соответствии с Планом застройки территории вблизи деревни Тимашово Боровского района Калужской области, который был разработан и утвержден Администрацией МО «Город Обнинск» в 2015 году и который был представлен многодетным семьям г. Обнинска и учитывался членами этих семей при принятии индивидуальных решений о выборе земельных участков на территории Калужской области именно в указанном районе возле д. Тимашово, построить и ввести в эксплуатацию предусмотренные Планом застройки объекты:
а) участок № 305 - магазин;
б) участок № 306 - детский садик;
в) участок № 307 - амбулатория;
г) участок № 308 - скважина.
|
Рассмотрено Комиссией.
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа.
Территория населенного пункта «Деревня Тимашово», в границах которого расположены земельные участки, предоставленные многодетным семьям Обнинска, согласно 7-ОЗ расположена в границах МО СП «Село Совхоз Боровский» Боровского района.
Таким образом, включение мероприятий в отношении территорий Боровского района в проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» не представляется возможным.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителю.
|
4.
|
Просим Вас перенести публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования городского округа города Обнинска, назначенные на 29.09.2021г., по причине допущения грубых ошибок в «Материалах по обоснованию генерального плана» и в «Положении о территориальном планировании».
Администрация г. Обнинска на протяжении 6 лет игнорирует тот факт, что земельный участок, на котором в последствии были предоставлены участки для многодетных семей г. Обнинска, «в 2014 г. был передан в Обнинскую администрацию» - из официального ответа Администрации Муниципального Образования Муниципального района «Боровский район» Калужской области № 9077/01-08 от 22.11.2018 г. Кадастровая выписка о земельном участке № 40/НСХ/18-556240 на кадастровый участок № 40:03:030702.
Выдавая земли по Распоряжению Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1119-р «О комплексе мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей» и закону от 26.04.2012 № 275-03 «О случаях и порядке предоставления в Калужской области земельных участков гражданам имеющим трех и более детей» Администрация г. Обнинска взяла на себя обязательства по обеспечению инфраструктуры на данном земельном участке.
На самом деле за 6 лет Администрация г. Обнинска не удосужилась даже отсыпать овраг, чтобы у людей появилась физическая возможность добраться до своего участка.
Благодаря бездействию Администрации г. Обнинска многодетное поле в д. Тимашово вылетело из программы газификации Калужской области на период с 2016 по 2020 годы, хотя было согласовано в Перечне объектов газификации, куда был «включен объект « Уличные газопроводы дер. Тимашово (3-й этап) Боровского района» протяженностью 3,5 километра» - из официального ответа Министерства Строительства и Жилищно-Коммунального Хозяйства Калужской области № 6543-16 от 27.09.2016 г. Проектирование данного объекта было за счет средств областного бюджета на 2016 г. - из официального ответа Министерства Строительства и Жилищно-Коммунального Хозяйства Калужской области № 378-15, 6511-15 от 26.10.2015 г.
В таком же состоянии находятся вопросы по снабжению питьевой водой и строительству дорог на данном земельном участке.
Теперь, когда люди вложились всеми имеющимися средствами в строительство и ведение подсобного хозяйства мы видим, что напрочь вычеркнуты из жизни г. Обнинска.
Как долго Обнинская Администрация будет саботировать Указ Президента Российской Федерации № 600 от 07.05.2012 г. «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»?
Сейчас Вы на слушаниях принимаете программу развития до 2041 года.
Почему в этой программе нет принадлежащего г. Обнинску участка в д. Тимашово?
Когда Администрация г. Обнинска приступит к выполнению взятых на себя обязательств по строительству инфраструктуры на данном объекте?
Мы требуем внести изменения в «Материалы по обоснованию генерального плана» и в «Положение о территориальном планирование» с включением в него участка многодетных г. Обнинска в д. Тимашово с детальной проработкой строительства инфраструктуры данного объекта.
|
Рассмотрено Комиссией.
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа.
Территория населенного пункта «Деревня Тимашово», в границах которого расположены земельные участки, предоставленные многодетным семьям Обнинска, согласно 7-ОЗ расположена в границах МО СП «Село Совхоз Боровский» Боровского района.
Таким образом, включение мероприятий в отношении территорий Боровского района в проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» не представляется возможным.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителю.
|
5.
|
В подготовленном Администрацией города Генеральном плане развития Обнинска до 2041г. нет никого упоминания о каком-либо участии городских властей в решении проблем многодетных семей обнинцев, получивших земельные участки на землях Боровского и Малоярославецкого районов!
Мы считаем такой подход в формировании политики развития города абсолютно неприемлемым и дискриминационным по отношению к категории семей, которая по официальной позиции федеральных и областных властей является наиболее приоритетной для государства: многодетные семьи фактически оставлены один на один со всеми проблемами, связанными с освоением предоставленных участков!
А это в свою очередь противоречит букве и духу закона от 26.04.2012г. № 275-03 «О случаях и порядке предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», в соответствии с которым многодетные семьи Обнинска наделялись земельными участками для жилищного строительства и улучшения жилищных условий.
В связи с вышеизложенным прошу Вас внести в Генеральный план по развитию муниципального образования городского округа города Обнинска до 2041 года следующие пункты:
1. Дополнить «Материалы по обоснованию генерального плана» ссылками на Закон от 26.04.2012г.
№ 275-03 «О случаях и порядке предоставления в Калужской области земельных участков гражданам имеющим трех и более детей».
2. В «Положении о территориальном планировании» предусмотреть возможность развития и обслуживания удалённых муниципальных территорий.
3. Предусмотреть возможность строительства на удалённых муниципальных землях (в т.ч. на поле многодетных у д. Тимашово) объектов социальной, инженерной и медицинской инфраструктуры (детского сада, КНС, артезианской скважины, медпункт/АФП).
4. Поэтапное строительство инфраструктуры на удалённых муниципальных землях:
- реконструкция ГРС «Асеньевское»,
- прокладка и подключение к ГРС линии газопровода НД,
- строительство и обустройство артезианской скважины, водопровода и локальной канализации,
- строительство внутриквартальных проездов и дорог;
- обустройство выездов на трассу с разгонной полосой и автобусной остановкой.
- проектирование и строительство АФП (акушерско-фельдшерского медпункта) и детского сада.
Внесение в «Генеральный план» пунктов по развитию удалённых муниципальных территорий позволит решить несколько задач:
1. Город получит возможность и обоснование для совместного с регионом и федерацией субсидирования строительства объектов инфраструктуры в посёлках многодетных (инициативное участие в нацпроектах и областных программах).
2. Многодетные семьи города смогут построить жильё и улучшить свои жилищные условия, не лишаясь статуса городских жителей, как и предполагалось изначально.
Мы требуем внести изменения в «Материалы по обоснованию генерального плана» и в
«Положение о территориальном планирование» с включением в него участка многодетных г. Обнинска в д. Тимашово с детальной проработкой строительства инфраструктуры данного объекта.
|
Рассмотрено Комиссией.
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа.
Территория населенного пункта «Деревня Тимашово», в границах которого расположены земельные участки, предоставленные многодетным семьям Обнинска, согласно 7-ОЗ расположена в границах МО СП «Село Совхоз Боровский» Боровского района.
Территория населенного пункта «Госсортоучасток», в границах которого расположены земельные участки, предоставленные многодетным семьям Обнинска, согласно 7-ОЗ расположена в границах МО СП «Село Спас-Загорье» Малоярославецкого района.
Таким образом, включение мероприятий в отношении территорий Боровского и Малоярославецкого районов в проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» не представляется возможным.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителю.
|
6.
|
Убрать из «Положения о территориальном планировании», рассмотренном на заседании Градостроительного совета 12.08.2021 на стр. 25 следующие пункты:
- «строительство второй очереди полигона ранее выделенном для полигона земельном участке вблизи д. Тимашово, учитывая необходимость безотлагательного решения»;
- «рекультивация существующих карт захоронения отходов на полигоне ТБО вблизи д. Тимашово»;
2. Убрать из материалов по обоснованию Генерального плана» следующие пункты
- на стр. 99 (Санитарная очистка территории)… Разработка проектной документации на 2ю очередь полигона ТБО в д. Тимашово и далее по тексту в связи с недостоверностью информации.
3. Прошу включить в границы г. Обнинска земли, переданные Совхозом Боровский в д. Тимашово для проживания многодетных семей г. Обнинска в 2014 г.
4. Прошу внести дополнительно в План материалы по обоснованию Генерального плана создание инфраструктуры для нормальных условий проживания на земельных участках, переданных многодетным и земельном участке принадлежащим муниципальному образованию «Город Обнинск»
|
Рассмотрено Комиссией.
1., 2. Мероприятие по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово и рекультивация существующих карт захоронения отходов на полигоне ТБО вблизи д. Тимашово исключены из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск»
3., 4.
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа.
Территория населенного пункта «Деревня Тимашово», в границах которого расположены земельные участки, предоставленные многодетным семьям Обнинска, согласно 7-ОЗ расположена в границах МО СП «Село Совхоз Боровский» Боровского района.
Таким образом, включение мероприятий в отношении территорий Боровского района в проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» не представляется возможным.
|
7.
|
1. В представленном на публичные слушания проекте изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», а именно в пункте 3.6. «Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории» раздел «Санитарная очистка территории», указано, что на земельном участке вблизи д.Тимашово планируется строительство 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО). При этом не указан ни кадастровый номер, ни площадь, ни полное место нахождения, ни иные характеристики указанного земельного участка, что не позволяет получить об этом участке достоверную информацию в т.ч. о правах МО «Город Обнинск» на указанный земельный участок.
Вместе с тем включение участка вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» противоречит положениям статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа», а также Закону Калужской области № 557-03 от 31.12.2019 «Об изменении границ муниципальных образований городского округа «Город Обнинск» и сельского поселения «Деревня Кривское», входящего в составаадминистративно-территориальной единицы «Боровский район», и о внесении изменений в Закон Калужской области «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Ферзиковский район», «Хвастовичский район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района» (20 января 2020 года вступил в законную силу), поскольку земельный участок вблизи д. Тимашово, на котором планируется размещение 2-й полигона очереди ТКО, находится за пределами границ Муниципального образования «Город Обнинск», (см.графические материалы (схемы, чертежи) к проекту изменений Генерального плана).
Согласно части 1 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ«1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа». Это положение закона позволяет разрабатывать Генеральный план муниципального образования и городского округа только в границах их территорий.
Таким образом, проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», в части размещения вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ГКО), не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
При этом нарушаются права органов местного самоуправления Боровского района Калужской области на чьей территории находится участок, планируемый для размещения 2-й очереди полигона ТКО, права жителей и собственников жителей Боровского района Калужской области, поскольку размещение полигона ТКО без учета их мнения и проведения публичных слушаний в Боровском районе не допускаются, права жителей Боровского района Калужской области на участие в развитии территории их муниципального образования, участие в местном самоуправлении и градостроительном развитии территории их муниципального образования.
Незаконное включение указанного земельного участка в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», повлечет необоснованное и незаконное расходование бюджетных средств МО «Город Обнинск», т.к. расходование средств фактически будет производится на градостроительное развитие территории Боровского района, а не города Обнинска.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 11 ст.5.1.ГрК РФ просим зарегистрировать, рассмотреть мои (наши) замечания и исключить из проекта изменений в Генеральный план МО «Город Обнинск» пункт о размещении вблизи д.ТимашовоБоровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), поскольку это положение не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
2. Рассмотрев ответы Администрации города Обнинска «О внесении изменений в документацию жилого района «Заовражье» от 10.06.2021 г. исх. № К-615-21, от 15.06.2021г., исх.Кол-607-21 на обращения жителей района «Заовражье»:
2.1 по вопросу отображения в карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» лесопарковой полосы в квартале № 2 жилого района «Заовражье», Вами направлено предложение собственнику (данные собственника не указаны) земельных участков 40:27:030401:555, 40:27:030401:558 о рассмотрении возможности формирования лесопарковой зоны между кварталами № 2 и № 4. Но представителям коллективного обращения не представлены сведения о принятом решении.
Повторно обращаем Ваше внимание на необходимость сохранения лесополосы для лесопарковой зоны между существующего квартала № 4 и запланированной застройки частными жилыми домами квартала № 2 по проекту № 04-06/19/ППТ - ПЗ, так как в квартале № 4 отсутствуют зоны общего пользования с размещением детской и спортивной площадок, прогулочной зоны. А также, с учётом плотной застройки микрорайона №1, отсутствуют прогулочные зоны, скверы, озеленения не достаточно в жилой зоне и улиц зоны жилой застройки микрорайона №1 и квартала №4 и не соответствует нормативным требованиям озеленения СП42.13330.2016.
Сохранение лесного массива необходимо для улучшения среды города и является составной частью экологического каркаса города с целью защиты населения в жилых зонах квартала «Заовражье» от воздействия внешних факторов шума, загрязнения атмосферного воздуха, для организации зон для оздоровления, отдыха и досуга граждан.
2.2 по вопросу внесения, изменений в документацию по планировке и межеванию территории района «Заовражье» Вами представлены не обоснованные факты отказа внесения изменений и нарушают права граждан РФ на основании п. 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления городского округа на основании предложений физических лиц о подготовке документации по планировке территории.
На основании неоднократно представленных Вам обращений о нарушении проектной решений и нормативных строительных, санитарных и противопожарных требований РФ повторно просим Вас внести дополнения и изменения в проектную документацию застройки района «Заовражье» г. Обнинска с последующим утверждением, а именно:
проезд и парковочные места для нужд школы 18 со стороны магистральной городского значения улицы Славского, выполнить дополнительные пешеходные зоны № 4/12-ППТ-ПЗ от 2013 года, с внесением в проектную документацию №04- 06/19/ППТ-ПЗ поправок в допущенных нарушениях планирования улицы Осенняя в зоне жилой застройки, которая должна быть спроектирована с симметричным планированием поперечного профиля, с двухсторонним движением, с озеленением улицы, без парковок для общего пользования и без движения маршрутного такси с остановочными местами в соответствии законодательных и нормативных актов РФ;
3. Сохранить пешеходную зону улицы Осенняя, расположенной между улицей Левитана и пр. Ленина и прилегающей к запланированным территориям парковых зон в кварталах №1 и №8 в соответствии принятых проектных решений по проекту №04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье»в г. Обнинск Калужской области»;
4. Внести изменения в проекте 04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье» в г. Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «СОТ» в части переноса дворового выезда строящегося жилого дома переменной этажности №22 с подземным паркингом (земельный участок 40:27:030401:3672) с улицы Осенняя на круговой проезд по придомовой территории дома с выездом на улицу Левитана, которая является ближайшим проездом из зоны жилой застройки к городским улицам Славского и Ленина. Вместо запланированного выезда со двора дома 22 на улицу Осенняя выполнить пешеходную зону для школьников квартала №4;
5. Предусмотреть размещение площадки для выгула собак в районе пешеходной зоны вдоль ул. Борисоглебская. Запланированной площадки для выгула собак в парковой зоне недостаточно и не удобное отдаленное расположение от ЖК «Белорусский квартал», ЖК «Экодолье», домов №№2, 4, 6 по ул. Поленова.
|
Рассмотрено Комиссией.
1. Мероприятие по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово исключено из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск».
2. Предложения в части документации по планировке и межеванию территории жилого района «Заовражье», а также карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» не относятся к документации территориального планирования.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителям.
|
8.
|
Прошу внести на собрании участников публичных слушаний по Проекту следующие изменения в Генеральный план:
1. Предусмотреть асфальтированную дорогу (магистральную улицу общегородского значения) на территории 56 мкр., по ул. Усадебная (между улицей Бутурлиных, переулком Светлый и переулком Цветной), согласно приложению к обращению.
2. Предусмотреть пешеходные дорожки, уличное освещение, детские площадки, спортивные объекты на территории 56 мкр.
3. Предусмотреть центральный водопровод, центральную канализацию по улицам Бутурлиных, Студенческая на территории 56 мкр.
|
Рассмотрено Комиссией.
1. 2., Проектом предусмотрены мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры, которые включают в себя:
- развитие существующих и сооружение новых направлений магистральной УДС;
- приведение в нормативное состояние существующих и строительство новых участков магистральной УДС;
- создание сети пешеходных и велосипедных направлений, объединяющей основные жилые, промышленные и рекреационные зоны.
3. Проектом предусмотрены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.
Однако, для размещения линейных объектов, в том числе водоснабжения, водоотведения в границах указанных территорий требуется подготовка проекта планировки и межевания территории линейного объекта.
|
9.
|
В соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) прошу внести в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», следующие замечания и предложения, для включения их в протокол публичных слушаний:
В представленном на публичные слушания проекте изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» на участке дороги ул. Борисоглебская восстановить автомобильный заезд на участок кадастровый № 40:27:030513:74, собственником которого являюсь я по праву собственности (свидетельство на право собственности на землю серия РФ-ХХ1 № 0926906),доступ к которому в данный момент преграждает пешеходный переход, (в нарушение моего права частной собственности ст.35 Конституции РФ), который должен был находиться в районе дома №51 согласно проекта по объекту капитального строительства «Реконструкция автодороги Малоярославец-Боровск-Кривское-Обнинск на участке с км 6+500 по км9+000 в Боровском районе», прошедшего государственную экспертизу и получившего положительное заключение государственной экспертизы №40-1-5-0127-15 30 июня 2015 года.
|
Рассмотрено Комиссией.
В соответствии с градостроительным законодательством Генеральный план является документом, определяющим функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Таким образом, предложение не
не относятся к документации территориального планирования.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителю.
|
10.
|
Предлагаем дополнить перечень мероприятий, предусмотренных в генеральном плане развития г. Обнинск на расчетный срок до 2030 года, созданием сети станций зарядки для электротранспорта в черте города.
Обоснование:
Внутренний туризм в России набирает обороты. Все больше граждан отправляются в путешествие по своему и ближайшим регионам. Это доказал нам успешный опыт проведения в Калуге новогодних мероприятий 2021 года.
Обнинск – молодой и быстроразвивающийся город, центр северной агломерации Калужской области, который расположен недалеко от Москвы. Неофициальный слоган Обнинска «Город первых»: первый наукоград в России, первая в мире атомная электростанция, первый центр по обучению подводников, первая метеорологическая мачта в стране и самая высокая в Европе.
Мы видим большой потенциал в привлечении в Обнинск гостей на личном электрическом и гибридном автотранспорте. В настоящий момент о переходе на электрические технологии объявили многие автопроизводители, и в срок до 2030 года прогнозируется существенное увеличение выпуска автомобилей с электроприводом.
Одна из задач муниципалитета и региона- развитие туризма и отдыха в области (в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 26.02.2019 №122). Наше предложение позволит сделать Обнинск и северную агломерацию Калужской области одним из приоритетных направлений для автотуристов.
Пока в Обнинске и окрестностях, на всем протяжении автотрассы «М-3 от Наро-Фоминска до Калуги подобных зарядных станций не оборудовано. При этом мы предлагаем установить эти станции непосредственно в черте города, а не вдоль автотрассы, поскольку время на зарядку электрического автотранспорта может достигать нескольких часов.
При этом жители Обнинска – собственники электрического и гибридного автотранспорта также смогут стать пользователями этой сети зарядных станций. Таким образом, будет обеспечена её круглогодичная эксплуатация.
Список возможных мест размещения
Предлагаем рассмотреть возможность оборудования таких станций в непосредственной близости от следующих «точек притяжения» для повышения туристической привлекательности Обнинска:
Основную станцию зарядки (до 20 м/м) предлагаем разместить в непосредственной близости от Привокзальной площади, что позволит гостям города осмотреть достопримечательности центра Обнинска на время зарядки их транспортных средств. По остальным локациям, указанным в перечне выше, рекомендуем рассмотреть возможность оборудования станций на 4-8 м/м.
|
Рассмотрено Комиссией.
Предлагается внести в мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры абзац следующего содержания:
«создание в границах муниципального образования сети станций зарядки для электротранспорта»
|
11.
|
В представленном на публичные слушания проекте изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», а именно в пункте 3.6. «Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории» раздел «Санитарная очистка территории», указано, что на земельном участке вблизи д.Тимашово планируется строительство 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО). При этом не указан ни кадастровый номер, ни площадь, ни полное место нахождения, ни иные характеристики указанного земельного участка, что не позволяет получить об этом участке достоверную информацию в т.ч. о правах МО «Город Обнинск» на указанный земельный участок.
Вместе с тем включение участка вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» противоречит положениям статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа», а также Закону Калужской области № 557-03 от 31.12.2019 «Об изменении границ муниципальных образований городского округа «Город Обнинск» и сельского поселения «Деревня Кривское», входящего в составадминистративно-территориальной единицы «Боровский район», и о внесении изменений в Закон Калужской области «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Ферзиковский район», «Хвастовичский район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района» (20 января 2020 года вступил в законную силу), поскольку земельный участок вблизи д.Тимашово, на котором планируется размещение 2-й полигона очереди ТКО, находится за пределами границ муниципального образования «Город Обнинск», (см.графические материалы (схемы, чертежи) к проекту изменений Генерального плана).
Согласно части 1 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ«1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа». Это положение закона позволяет разрабатывать Генеральный план муниципального образования и городского округа только в границах их территорий.
Таким образом, проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», в части размещения вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ГКО), не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
При этом нарушаются права органов местного самоуправления Боровского района Калужской области на чьей территории находится участок, планируемый для размещения 2-й очереди полигона ТКО, права жителей и собственников жителей Боровского района Калужской области, поскольку размещение полигона ТКО без учета их мнения и проведения публичных слушаний в Боровском районе не допускаются, права жителей Боровского района Калужской области на участие в развитии территории их муниципального образования, участие в местном самоуправлении и градостроительном развитии территории их муниципального образования.
Незаконное включение указанного земельного участка в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», повлечет необоснованное и незаконное расходование бюджетных средств МО «Город Обнинск», т.к. расходование средств фактически будет производится на градостроительное развитие территории Боровского района, а не города Обнинска.
2. Положение о территориальном планировании
2.1 Стр. 15-16 – по тексту: Реконструкция систем освещения улично-дорожной сети и пешеходных дорог в соответствии с современными требованиями СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*). Ссылка на недействующие СП 52.13330.2011, указать действующие СП 52.13330.2016.
2.2 Стр. 25 – В разделе «Система озеленения» не включены рекреационные зоны в новых районах застройки и в карте градостроительного зонирования территории города Обнинска не отмечены зоны районного парка в кварталах №1, №8 района «Заовражье», которые предусмотрены проектом №04-06/19 /ППТ – ПЗ «Корректировка проекта планировки жилого района «Заовражье» в г. Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «ССТ», проведено межевание: участок: ЗУ17, вид разрешенного использования -6.400 Парки культуры и отдыха; участок :ЗУ31, вид разрешенного использования – 6.400 парки культуры и отдыха в соответствии документации по планировке и межеванию территории жилого района «Заовражье», утвержденной постановлением Администрации города от 25.05.2018 г. №824-п (в действующей редакции) – см. ссылку в проекте №10/2020-АР-ПМТ «Межевание жилого района «Заовражье» города Обнинска». А также в карте градостроительного зонирования не отмечена территория сохранения лесополосы между кварталом №4 и кварталом №2 с целью разделения лесопарковой зоной двух больших кварталов, о которой было рассмотрено на публичных слушаниях 27.10.2020 г.
3. Материалы по обоснованию в текстовой форме
3.1. Стр.15 – по тексту: На территории близлежащих районов расположены два городских кладбища (д. Доброе и д. Передоль Жуковского района), полигон бытовых отходов (д. Тимашово Боровского района). – исключить «полигон бытовых отходов (д. Тимашово Боровского района).»
3.2. Стр. 20 – раздел «Система озеленения», по тексту: На сегодняшний день администрацией города не был предоставлен единый перечень озелененных территорий общего пользования, что позволяет судить об отсутствии инвентаризационной базы зеленых насаждений» добавить:и не учтены рекреационные зоны в новых районах города, а также озеленение территорий жилых зон не соответствует требованиям озеленения СП 42.13330.2016.
3.3. Стр.21 – по тексту: Санитарно-защитные зоны от транспортных магистралей установлены с учетом в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», ссылка на недействующие СП 42.13330.2011, указатьдействующие СП 42.13330.2016.
3.4. Стр.22 – СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» утратил силу, Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 11.03.2021 г №9, указатьСанПиН 2.1.3684-21«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 11 ст.5.1.ГрК РФ просим зарегистрировать, рассмотреть выше указанные замечания и исключить из проекта изменений в Генеральный план МО «Город Обнинск» пункт о размещении вблизи д.ТимашовоБоровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), поскольку это положение не соответствуют законодательству РФ и Калужскойобласти, а также дополнить в разделе «Система озеленения» включить сведения о сохранении рекреационных зон в новых районах города, отметить в карте градостроительного зонирования территории города Обнинска зоны районного парка в кварталах №1, №8 района «Заовражье», которые предусмотрены проектом №04-06/19 /ППТ – ПЗ «Корректировка проекта планировки жилого района «Заовражье» в г. Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «ССТ» (утв. постановлением Администрации города от 25.05.2018 г. №824-п). А также заменить ссылки на действующие нормативные документы РФ.
4. Рассмотрев ответы Администрации города Обнинска «О внесении изменений в документацию жилого района «Заовражье» от 10.06.2021 г. исх. № К-615-21, от 15.06.2021г., исх.Кол-607-21 на обращения жителей района «Заовражье»:
4.1 по вопросу отображения в карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» лесопарковой полосы в квартале № 2 жилого района «Заовражье», Вами направлено предложение собственнику (данные собственника не указаны) земельных участков 40:27:030401:555, 40:27:030401:558 о рассмотрении возможности формирования лесопарковой зоны между кварталами № 2 и № 4. Но представителям коллективного обращения не представлены сведения о принятом решении.
Повторно обращаем Ваше внимание на необходимость сохранения лесополосы для лесопарковой зоны между существующего квартала № 4 и запланированной застройки частными жилыми домами квартала № 2 по проекту № 04-06/19/ППТ - ПЗ, так как в квартале № 4 отсутствуют зоны общего пользования с размещением детской и спортивной площадок, прогулочной зоны. А также, с учётом плотной застройки микрорайона №1, отсутствуют прогулочные зоны, скверы, озеленения не достаточно в жилой зоне и улиц зоны жилой застройки микрорайона №1 и квартала №4 и не соответствует нормативным требованиям озеленения СП42.13330.2016.
Сохранение лесного массива необходимо для улучшения среды города и является составной частью экологического каркаса города с целью защиты населения в жилых зонах квартала «Заовражье» от воздействия внешних факторов шума, загрязнения атмосферного воздуха, для организации зон для оздоровления, отдыха и досуга граждан.
по вопросу внесения, изменений в документацию по планировке и межеванию территории района «Заовражье» Вами представлены не обоснованные факты отказа внесения изменений и нарушают права граждан РФ на основании п. 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления городского округа на основании предложений физических лиц о подготовке документации по планировке территории.
На основании неоднократно представленных Вам обращений о нарушении проектной решений и нормативных строительных, санитарных и противопожарных требований РФ повторно просим Вас внести дополнения и изменения в проектную документацию застройки района «Заовражье» г. Обнинска с последующим утверждением, а именно:
1. проезд и парковочные места для нужд школы 18 и ФТШ со стороны магистральной городского значения улицы Славского, выполнить дополнительные пешеходные зоны вокруг школ;
2. сохранить улично-дорожную сеть в зоне жилой малоэтажной застройки и принять меры по устранению допущенных нарушений по первоначальному проекту № 4/12-ППТ-ПЗ от 2013 года, с внесением в проектную документацию №04- 06/19/ППТ-ПЗ поправок в допущенных нарушениях планирования улицы Осенняя в зоне жилой застройки, которая должна быть спроектирована с симметричным планированием поперечного профиля, с двухсторонним движением, с озеленением улицы, без парковок для общего пользования и без движения маршрутного такси с остановочными местами в соответствии законодательных и нормативных актов РФ;
3. Сохранить пешеходную зону улицы Осенняя, расположенной между улицей Левитана и пр. Ленина и прилегающей к запланированным территориям парковых зон в кварталах №1 и №8 в соответствии принятых проектных решений по проекту №04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье» в г. Обнинск Калужской области»;
4. Внести изменения в проекте 04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье» в г. Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «СОТ» в части переноса дворового выезда строящегося жилого дома переменной этажности №22 с подземным паркингом (земельный участок 40:27:030401:3672) с улицы Осенняя на круговой проезд по придомовой территории дома с выездом на улицу Левитана, которая является ближайшим проездом из зоны жилой застройки к городским улицам Славского и Ленина. Вместо запланированного выезда со двора дома 22 на улицу Осенняя выполнить пешеходную зону для школьников квартала №4;
Предусмотреть размещение площадки для выгула собак в районе пешеходной зоны вдоль ул. Борисоглебская. Запланированной площадки для выгула собак в парковой зоне недостаточно и не удобное отдаленное расположение от ЖК «Белорусский квартал», ЖК «Экодолье», домов №2,4,6 по ул. Поленова.
|
Рассмотрено Комиссией.
Мероприятия по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово и рекультивации существующих карт захоронения отходов на полигоне ТБО вблизи д. Тимашово исключены из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск».
Ссылки на нормативно-правовые акты по тексту Проекта актуализированы и уточнены.
Проектом предусмотрено сохранение существующих земель лесного фонда, а также существующих рекреационных территорий, расположенных в границах населенного пункта «Город Обнинск» ((Р-1, Р-2, Р-3).
Предложения в части документации по планировке и межеванию территории жилого района «Заовражье», а также карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» не относятся к документации территориального планирования.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителям.
|
12.
|
1. В представленном на публичные слушания проекте изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», а именно в пункте 3.6. «Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории» раздел «Санитарная очистка территории», указано, что на земельном участке вблизи д.Тимашово планируется строительство 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО). При этом не указан ни кадастровый номер, ни площадь, ни полное место нахождения, ни иные характеристики указанного земельного участка, что не позволяет получить об этом участке достоверную информацию в т.ч. о правах МО «Город Обнинск» на указанный земельный участок.
Вместе с тем включение участка вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск» противоречит положениям статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа», а также Закону Калужской области № 557-03 от 31.12.2019 «Об изменении границ муниципальных образований городского округа «Город Обнинск» и сельского поселения «Деревня Кривское», входящего в составадминистративно-территориальной единицы «Боровский район», и о внесении изменений в Закон Калужской области «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Ферзиковский район», «Хвастовичский район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района» (20 января 2020 года вступил в законную силу), поскольку земельный участок вблизи д.Тимашово, на котором планируется размещение 2-й полигона очереди ТКО, находится за пределами границ Муниципального образования «Город Обнинск», (см.графические материалы (схемы, чертежи) к проекту изменений Генерального плана).
Согласно части 1 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ«1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа». Это положение закона позволяет разрабатывать Генеральный план муниципального образования и городского округа только в границах их территорий.
Таким образом, проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», в части размещения вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ГКО), не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
При этом нарушаются права органов местного самоуправления Боровского района Калужской области на чьей территории находится участок, планируемый для размещения 2-й очереди полигона ТКО, права жителей и собственников жителей Боровского района Калужской области, поскольку размещение полигона ТКО без учета их мнения и проведения публичных слушаний в Боровском районе не допускаются, права жителей Боровского района Калужской области на участие в развитии территории их муниципального образования, участие в местном самоуправлении и градостроительном развитии территории их муниципального образования.
Незаконное включение указанного земельного участка в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», повлечет необоснованное и незаконное расходование бюджетных средств МО «Город Обнинск», т.к. расходование средств фактически будет производится на градостроительное развитие территории Боровского района, а не города Обнинска.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 11 ст.5.1.ГрК РФ просим зарегистрировать, рассмотреть мои (наши) замечания и исключить из проекта изменений в Генеральный план МО «Город Обнинск» пункт о размещении вблизи д.Тимашово
Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), поскольку это положение не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
2. Рассмотрев ответы Администрации города Обнинска «О внесении изменений в документацию жилого района «Заовражье» от 10.06.2021 г. исх. № К-615-21, от 15.06.2021г., исх.Кол-607-21 на обращения жителей района «Заовражье»:
по вопросу отображения в карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» лесопарковой полосы в квартале № 2 жилого района «Заовражье», Вами направлено предложение собственнику (данные собственника не указаны) земельных участков 40:27:030401:555, 40:27:030401:558 о рассмотрении возможности формирования лесопарковой зоны между кварталами № 2 и № 4. Но представителям коллективного обращения не представлены сведения о принятом решении.
Повторно обращаем Ваше внимание на необходимость сохранения лесополосы для лесопарковой зоны между существующего квартала № 4 и запланированной застройки частными жилыми домами квартала № 2 по проекту № 04-06/19/ППТ - ПЗ, так как в квартале № 4 отсутствуют зоны общего пользования с размещением детской и спортивной площадок, прогулочной зоны. А также, с учётом плотной застройки микрорайона №1, отсутствуют прогулочные зоны, скверы, озеленения не достаточно в жилой зоне и улиц зоны жилой застройки микрорайона №1 и квартала №4 и не соответствует нормативным требованиям озеленения СП42.13330.2016.
Сохранение лесного массива необходимо для улучшения среды города и является составной частью экологического каркаса города с целью защиты населения в жилых зонах квартала «Заовражье» от воздействия внешних факторов шума, загрязнения атмосферного воздуха, для организации зон для оздоровления, отдыха и досуга граждан.
по вопросу внесения, изменений в документацию по планировке и межеванию территории района «Заовражье» Вами представлены не обоснованные факты отказа внесения изменений и нарушают права граждан РФ на основании п. 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления городского округа на основании предложений физических лиц о подготовке документации по планировке территории.
На основании неоднократно представленных Вам обращений о нарушении проектной решений и нормативных строительных, санитарных и противопожарных требований РФ повторно просим Вас внести дополнения и изменения в проектную документацию застройки района «Заовражье» г. Обнинска с последующим утверждением, а именно:
проезд и парковочные места для нужд школы 18 со стороны магистральной городского значения улицы Славского, выполнить дополнительные пешеходные зоны № 4/12-ППТ-ПЗ от 2013 года, с внесением в проектную документацию №04- 06/19/ППТ-ПЗ поправок в допущенных нарушениях планирования улицы Осенняя в зоне жилой застройки, которая должна быть спроектирована с симметричным планированием поперечного профиля, с двухсторонним движением, с озеленением улицы, без парковок для общего пользования и без движения маршрутного такси с остановочными местами в соответствии законодательных и нормативных актов РФ;
3. -Сохранить пешеходную зону улицы Осенняя, расположенной между улицей Левитана и пр. Ленина и прилегающей к запланированным территориям парковых зон в кварталах №1 и №8 в соответствии принятых проектных решений по проекту №04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье»в г. Обнинск Калужской области»;
-Внести изменения в проекте 04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье» в г. Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «СОТ» в части переноса дворового выезда строящегося жилого дома переменной этажности №22 с подземным паркингом (земельный участок 40:27:030401:3672) с улицы Осенняя на круговой проезд по придомовой территории дома с выездом на улицу Левитана, которая является ближайшим проездом из зоны жилой застройки к городским улицам Славского и Ленина. Вместо запланированного выезда со двора дома 22 на улицу Осенняя выполнить пешеходную зону для школьников квартала №4;
-Предусмотреть размещение площадки для выгула собак в районе пешеходной зоны вдоль ул. Борисоглебская. Запланированной площадки для выгула собак в парковой зоне недостаточно и не удобное отдаленное расположение от ЖК «Белорусский квартал», ЖК «Экодолье», домов №№2, 4, 6 по ул. Поленова.
|
Рассмотрено Комиссией.
1. Мероприятие по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово исключено из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск».
2. Замечания в части документации по планировке и межеванию территории жилого района «Заовражье» не относятся к документации территориального планирования.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителям.
|
13.
|
Поступило предложение от многих многодетных семей Обнинска, получивших участки в Спас-Загорье: просим добавить в границы города участок 40:13:050115:860
|
Рассмотрено Комиссией.
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа.
Территория населенного пункта «Госсортоучасток», в границах которого расположены земельные участки, предоставленные многодетным семьям Обнинска, согласно 7-ОЗ расположена в границах МО СП «Село Спас-Загорье» Малоярославецкого района.
Таким образом, включение мероприятий в отношении территорий МО «Малоярославецкий район» в проект Генерального плана МО «Город Обнинск» не представляется возможным.
|
14.
|
В соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) прошу внести в проект изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» следующие замечания и предложения, для рассмотрения и внесения в протокол публичных слушаний:
1. В представленном на публичные слушания проекте изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», а именно в пункте 3.6. «Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории» раздел «Санитарная очистка территории», указано, что на земельном участке вблизи д.Тимашово планируется строительство 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО). При этом не указаны кадастровый номер, площадь, полное место нахождения, иные характеристики указанного земельного участка, что не позволяет получить об этом участке достоверную информацию в т.ч. о правах МО «Город Обнинск» на указанный земельный участок.
Согласно части 1 ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ позволяет разрабатывать Генеральный план муниципального образования и городского округа только в границах их территорий, по факту’ территория вблизи д. Тимашово Боровского района не относится к территории МО «Город Обнинск».
Таким образом, проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», в части размещения вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), не соответствуют законодательству РФ и Калужской области.
Незаконное включение указанного земельного участка в проект изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Обнинск», повлечет необоснованное и незаконное расходование бюджетных средств МО «Город Обнинск», т.к. расходование средств фактически будет производиться на градостроительное развитие территории Боровского района, а не города Обнинска
2. В представленных материалах «Положение о территориальном
планировании», «Материалы по обоснованию в текстовой форме» выявлены замечания:
Ссылка на недействующие нормативные акты, например:
- Стр. 15,16 - по тексту: Реконструкция систем освещения улично-дорожной сети и пешеходных дорог в соответствие с современными требованиями СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*). Ссылка на недействующие СП 52.13330.2011, указать действующие СП 52.13330.2016;
- Стр. 21 - по тексту: Санитарно-защитные зоны от транспортных магистралей установлены с учетом в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированнаяредакция СНиП2.07.01-89*», ссылка на недействующие СП 42.13330.2011, указать действующие СП 42.13330.2016.
- Стр. 22 - СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» утратил силу, Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 11.03.2021 г № 9, указать СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации ипроведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятии»
3. Стр. 25 -В разделе «Система озеленения» не включены рекреационные зоны в новых районах застройки и в карте градостроительного зонирования территории города Обнинска не отмечены зоны районного парка в кварталах № 1,8 района «Заовражье», которые предусмотрены проектом Ж14-06/19 /ППТ – ПЗ«Корректировка проекта планировки жилого района «Заовражье» в г.Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «ССТ», проведено межевание: участок :ЗУ 17, вид разрешённого использования -6.400 Парки культуры и отдыха; участок :ЗУ31, вид разрешённого использования- 6.400 Парки культуры и отдыхав соответствии документации по планировке и межеванию территории жилого района «Заовражье», утверждённой постановлением Администрации города от 25.05.2018 г. №824-п (в действующей редакции)- см. ссылку в проекте М10/2020-АР- ПМТ «Межевание жилого района «Заовражье» города Обнинска». А также в карте градостроительного зонирования не отмечена территория сохранения лесополосы между кварталом №4 и кварталом №2 с целью разделения лесопарковой зоной двух больших кварталов, о которой было рассмотрено на публичных слушаниях 27.10.2020 г.
4. В Материалах по обоснованию в текстовой форме
- Стр. 20 - раздел «Система озеленения», по тексту: На сегодняшний день администрацией города не был предоставлен единый перечень озелененных территорий общего пользования, что позволяет судить об отсутствии инвентаризационной базы зеленых насаждений» добавить: и не учтены рекреационные зоны в новых районах города, а также озеленение территорий жилых зон не соответствует требованиям озеленения СП 42.13330.2016.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 11 ст.5.1.ГрК РФ просим зарегистрировать, рассмотреть выше указанные замечания и исключить из проекта изменений в Генеральный план МО «Город Обнинск» пункт о размещении вблизи д.Тимашово Боровского района Калужской области 2 (второй) очереди полигона для размещения полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), поскольку это положение не соответствуют законодательству РФ и Калужскойобласти, а также дополнить в разделе «Система озеленения» включить сведения о сохранении рекреационных зон в новых районах города, отметить в карте градостроительного зонирования территории города Обнинска зоны районного парка в кварталах № 1, № 8 района «Заовражье», которыепредусмотрены проектом М04-06/19 /ППТ - ПЗ «Корректировка проекта планировки жилого района «Заовражье» в г.Обнинске Калужской области, проектировщик ООО «ССТ» (утв. постановлением Администрации города от 25.05.2018 г. №824-п). А также заменить ссылки на действующие нормативные документы РФ.
5. После проведённых публичных слушаний обращений жителей района «Заовражье» в мае 2021 г. были получены ответы Администрации города Обнинска «О внесении изменений в документацию жилого района «Заовражье» от 10.06.2021 г. исх. № К-615-21, от 15.06.2021г., исх.Кол-607- 21, из которых следует:
5.1 по вопросу отображения в карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» лесопарковой полосы в квартале № 2 жилого района «Заовражье»., Вами направлено предложение собственнику (данные собственника не указаны) земельных участков 40:27:030401:555, 40:27:030401:558 о рассмотрении возможности формирования лесопарковой зоны между кварталами № 2 и № 4.Представителям коллективного обращения не представлены сведения о принятом решении.
Повторно обращаем Ваше внимание на необходимость сохранения лесополосы для лесопарковой зоны между существующего квартала №4 и запланированной застройки частными жилыми домами квартала № 2 по проекту № 04-06/19/ППТ - ПЗ, так как в квартале № 4 отсутствуют зоны общего пользования с размещением детской и спортивной площадок, прогулочной зоны. А также, с учетом плотной застройки микрорайона № 1, отсутствуют прогулочные зоны, скверы, озеленения не достаточно в жилой зоне и улиц зоны жилой застройки микрорайона №1 и квартала №4 и не соответствует нормативным требованиям озеленения СП42.13330.2016. Сохранение лесного массива необходимо для улучшения среды города и является составной частью экологического каркаса города с целью защиты населения в жилых зонах квартала «Заовражье» от воздействия внешних факторов шума, загрязнения атмосферного воздуха, для организации зон для оздоровления, отдыха и досуга граждан.
5.2 по вопросу внесения изменений в документацию по планировке и межеванию территории района «Заовражье» Вами представлены не обоснованные факты отказа внесения изменений и нарушают права граждан РФ на основании п. 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления городского округа на основании предложений физических лиц о подготовке документации но планировке территории.
На основании неоднократно представленных Вам обращений о нарушении проектных решений и нормативных строительных, санитарных и противопожарных требований РФ, повторно просим Вас внести дополнения и изменения в проектную документацию застройки района «Заовражье» г. Обнинска с последующим утверждением, а именно:
1. проезд и парковочные места для нужд школы 18 и ФТШ со стороны магистральной городского значения улицы Славского, выполнить дополнительные пешеходные зоны вокруг школ;
2. сохранить улично-дорожную сеть в зоне жилой малоэтажной
застройки и принять меры по устранению допущенных нарушений по первоначальному проекту №4/12-ППТ-ПЗ от 2013 года, с внесением в проектную документацию №04-06/19/ППТ-ПЗ поправок вдопущенных нарушениях планирования улицы Осенняя в зоне жилой застройки, которая должна быть спроектирована с симметричным планированием поперечного профиля, с двухсторонним движением, с озеленением улицы, без парковок для общего пользования и без движения маршрутного такси с остановочными местами в соответствии законодательных и нормативных актов РФ;
3. Сохранить пешеходную зону улицы Осенняя, расположенной между улицей Левитана и пр. Ленина и прилегающей к запланированным территориям парковых зон в кварталах №1 и №8 в соответствии принятых проектных решений по проекту №04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье»в г. Обнинск Калужской области»;
4. Внести изменения в проекте 04-06/19/ППТ-ПЗ «Корректировка проекта планировки территории жилого района «Заовражье» в г. Обнинске Калужской области», проектировщик ООО «ССТ» в части переноса дворового выезда строящегося жилого дома переменной этажности №22 с подземным паркингом (земельный участок 40:27:030401:3672) с улицы Осенняя на круговой проезд по придомовой территории дома с выездом на улицу Левитана, которая является ближайшим проездом из зоны жилой застройки к городским улицам Славского и Ленина. Вместо запланированного выезда со двора дома 22 на улицу Осенняя выполнить пешеходную зону для школьников квартала №4;
5. Предусмотреть размещение площадки для выгула собак в районе пешеходной зоны вдоль ул. Борисоглебская. Запланированной площадки для выгула собак в парковой зоне недостаточно и не удобное отдаленное расположение от ЖК «Белорусский квартал», ЖК «Экодолье», домов №№2,4, 6 по ул. Поленова.
В связи с кардинальными изменениями генплана в районе «Заовражье» и допущенных нарушений в проектировании территории школы, улиц жилой зоны и не готовых к эксплуатации, просим Вас обратить особое внимание га сложившуюся ситуацию в районе и принять соответствующие меры, учесть предложения жителей района по улучшению условий проживания и безопасности особенно детей, проживающих в районе и учащихся в школе 18 и ФТШ.
|
Рассмотрено Комиссией.
Мероприятие по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово и рекультивация существующих карт захоронения отходов на полигоне ТБО вблизи д. Тимашово исключены из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск».
Ссылки на нормативно-правовые акты по тексту Проекта актуализированы и уточнены.
Проектом предусмотрено сохранение существующих земель лесного фонда, а также существующих рекреационных территорий, расположенных в границах населенного пункта «Город Обнинск» (Р-1, Р-2, Р-3).
Предложения в части документации по планировке и межеванию территории жилого района «Заовражье», а также карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Обнинск» не относятся к документации территориального планирования.
Администрации подготовить письменные разъяснения заявителям.
|
15.
|
Необходимо создать рабочую группу для решения вопросов по планированию застройки СНТ
|
Рассмотрено Комиссией.
Предложение не относится к документации территориального планирования.
Комиссией предложение направлено в Администрацию города для рассмотрения в установленном порядке.
|
16.
|
1. Провести тщательное редактирование текста Обоснования Генерального плана, убрать из него противоречия и ляпы, а также уже реализованные проекты, такое, например, как строительство мостового перехода через Белкинский овраг в продолжение проспекта Ленина.
2. В материалах по обоснованию Генерального плана прописаны следующие объекты социальной инфраструктуры, безусловно, необходимые городу
• Строительства дома для престарелых и инвалидов на 300 мест;
• Строительства дома-интерната для взрослых на 420 мест;
• Расширение кладбища на 29 га;
• Строительство новой поликлиники;
• Строительство новой больницы;
Однако, их планируемое местоположение не обозначено на «Карте существующих и строящихся объектов». Предлагаю дополнить данную карту обозначением мест планируемых к строительству социальных объектов особой важности с резервированием для них необходимых территорий.
3. В материалах по обоснованию Генерального плана предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры. В частности, предлагается создание сети пешеходных и велосипедных направлений, объединяющей основные жилые, промышленные и рекреационные зоны, в том числе с выходом на планируемую рекреационную зону вдоль берега реки Протва. На пересечении этих направлений с мощными транспортными потоками предусматривается сооружение внеуличных пешеходных переходов. Предлагаю дополнить карту «Транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети», на которой обозначить планируемое прохождение пешеходных и велосипедных маршрутов, а также внеуличных переходов.
4. В материалах по обоснованию Генерального плана на правом берегу р. Протвы предлагается создание рекреационной зоны с устройством искусственных водоемов и пляжной зоны. Предлагаю нанести планируемые места размещения этих объектов на карту «Границ и зон с особыми условиями использования территорий»
5. В материалах по обоснованию Генерального плана говорится, что параметры некоторых участков существующей магистральной улично-дорожной сети не соответствует прогнозируемой интенсивности движения, и предлагается увеличить количество полос движения до 3 ед. в каждом направлении на следующих магистралях: пр. Ленина (на участке по пр.Маркса до ул. Кутузова) и пр. Маркса (от ул. Энгельса до ул. Северная). Данный план не соответствует современной тенденции развития в городах пешеходного и велосипедного движения за счет расширения площади тротуаров и зеленых насаждений, а не наоборот. Улица – это не шоссе. Предлагаю исключить из генерального плана этот проект.
6. Учитывая быстрый рост количества частных автомобилей в городе и обострение проблемы с его хранением, вследствие чего дворы превращаются в стоянки для автотранспорта, предлагаю, помимо обязательно резервирования мест для строительства многоэтажных парковок, внести в Генеральный план запрет на строительство в Обнинске многоэтажных жилых зданий без подземных парковок, из расчета одно парковочное место на каждую квартиру. Данное ограничение одновременно приведет к сокращению строительства в городе жилых зданий с избыточной этажностью.
7. Учитывая ошибки градостроительного планирования Обнинска, застраивающегося начиная с 70-х годов, крупными микрорайонами с отсутствием сквозных проездов, что привело к перегрузке основных городских магистралей и множеству заброшенных пустырей в междомовых пространствах, предлагаю при планировании застройки новых микрорайонов (в частности в районе «Заовражья») предусмотреть обязательные сквозные линейные проезды с обозначением их на карте «Транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети». Кроме того, предлагаю прописать в Генплане, что при будущем освоении вновь присоединенных резервных территорий, они будут застраиваться не микрорайонами с хаотичным расположением зданий, а регулярной квартальной застройкой средней этажности, что признано во всем мире наиболее комфортной средой для жизни людей. Город должен делить землю на участки, а затем проводить архитектурные конкурсу среди потенциальных девелоперов.
8. Учитывая, что лесной массив, на территории которого находится лыжероллерная трасса, фактический является рекреационной зоной города с устоявшимися прогулочными и спортивными маршрутами, но никак не обустроенными, предлагаю запланировать его перевод в совместное ведение города и лесфонда для развития в качестве полноценной рекреационной зоны.
|
Рассмотрено Комиссией.
1. Разработчиками уточнены мероприятия, предусмотренные текстовой частью Проекта.
2. В графической части Проекта отображены планируемые, строящиеся и существующие объекты с учетом реализованных мероприятий в рамках утвержденной документации по планировке и межеванию территорий города. Параметры развития присоединенных территорий
в рамках установленных функциональных зон, в том числе местоположение объектов капитального строительства, будут определятся путем разработки проектов планировки и межевания соответствующих территорий.
В графической части Проекта в карте «Карта планируемого размещения объектов местного значения. Транспортная инфраструктура и улично-дорожная сеть» нанесены направления пешеходного и велосипедного движения, а также пешеходные переходы в разных уровнях.
В графической части Проекта в целях реализации создание рекреационной зоны с устройством искусственных водоемов и пляжной зоны обозначена рекреационная зона, определение местоположения объектов в рамках реализации указанного мероприятия будет осуществляться путем разработки проекта планировки и межевания указанной территории с учетом сложившегося землепользования.
Проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» разработан в целях установления функционального зонирования присоединенных территорий, актуализации выполненных мероприятий, предусмотренных действующей редакцией Генерального плана МО «Город Обнинск», таким образом, Проектом сохраняются основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
В соответствии с градостроительным законодательством совокупность расчетных показателей, подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории устанавливается нормативами градостроительного проектирования.
Расчет минимального суммарного количество стоянок различного вида для хранения индивидуального транспорта в границах МО «Город Обнинск» принимается в соответствии с разделом 1.2. «Транспортная инфраструктура» местных нормативов градостроительного проектирования МО «Город Обнинск»
Территория лесного массива в районе ИФЗ относится к территориальной зоне Р-1 «Зона городских лесов (лесопарков)», сведения о границах внесены в ЕГРН (ЗОУИТ 40:27-6.48), режим использования данной территории установлен в соответствии лесохозяйственным регламентом городских лесов города Обнинска, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 01.04.2016 № 465-п. Кроме того, указанная территория входит в границы лесничества «Леса муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 18.12.2017 № 735.
(границы лесничества отображены в графической части Проекта).
|
17.
|
Поддерживаю внесенные изменения в ГП части исключения мероприятий по строительству 2 ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово.
Предлагаю поддержать предложенный проект Генерального плана.
|
Рассмотрено и поддержано Комиссией.
Мероприятие по строительству 2ой очереди полигона ТБО в районе д. Тимашово и рекультивация существующих карт захоронения отходов на полигоне ТБО вблизи д. Тимашово исключены из проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск».
|
18.
|
Сегодня получилось хорошее рабочее совещание для дальнейшего обсуждения и принятия Генерального плана в соответствии с процедурой определенной законодательством.
Предлагаю поддержать предложенный проект Генерального плана.
|
Поддержано Комиссией.
|
19.
|
Предлагаю разработать план реализации Генерального плана.
|
Рассмотрено Комиссией.
Механизмы реализации документов территориального планирования предусмотрены ст. 26 Градостроительного кодекса РФ, в частности частью 5 данной статьи реализация генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией городского округа.
|
Выводы по результатам публичных слушаний:
Рассмотрев итоги публичных слушаний, Комиссия по градостроительным и земельным вопросам решила направить материалы публичных слушаний (заключение, протокол) и проект «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04 июня 2007 года № 01-44» с внесенными изменениями на рассмотрение главе Администрации города и рекомендовать направить проект на утверждение в Обнинское городское Собрание.
Председатель Комиссии по градостроительным и земельным вопросам А.П.Козлов
Секретарь Комиссии по градостроительным и земельным вопросам Н.В.Никольская