Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию города Обнинска в 2016 году

Информация
об обращениях граждан, поступивших
в Администрацию города Обнинска
в 2016 году

В 2016 году в Администрацию города поступило 1502 обращения, что на 23 (или 1,5%) обращения меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Рассмотрено 1427 обращений, из них: решено положительно 565 (или 39,6%) просьб, в т.ч. меры приняты –375 (или 66,4%) , по 816 (или 57,2%) вопросам даны разъяснения, в 46 (или 3,2%) случаях отказано. 75 обращений (или 5 %) находится в стадии рассмотрения, из них 2 – с продленным сроком рассмотрения.

В отчетном периоде продолжилось изменение в соотношении видов вопросов, содержащихся в обращениях (заявление, жалоба, предложение), по сравнению с 2015 г. Так, в 2016 г. доля количества заявлений увеличилась на 4,9%, при этом доля количества жалоб уменьшилась на 5,6%, также уменьшилась и доля количества предложений в 2 раза.

Обращения поступали по различным каналам: доставлялись лично заявителями, путем непосредственного общения с гражданами на личных приемах, во время посещения предприятий, учреждений, культурных мероприятий, при встречах с общественностью города 560 (или 37,3%), почтовыми отправлениями 445 (или 29,6%). Доля электронных обращений в общем количестве составляет 33,1% (497) (2015 г. - 29,2% (446), что на 3,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Следует отметить ежегодный стабильный рост количества электронных обращений.

В том числе за указанный период через вышестоящие и другие организации поступило 453 (или 30,2%) от общего количества обращений, что немногим меньше, чем в 2015 г. - 468 (или 30,7%), из них:
из Администрации Губернатора Калужской области поступило 263 обращения (или 17,5%), что на 2,6% меньше, чем в 2015 г.;
из прокуратуры – 89 (или 5,9%), из министерств и ведомств – 51 (или 3,4%), из Обнинского городского Собрания – 24 (или 1,6%), от Уполномоченных
по правам человека (10) и ребенка (10) в Калужской области – 20 (или 13.3%), от общественных организаций – 6 (или 0,4%), граждан – 1049 (или 69,8%). Все обращения отработаны без нарушения сроков исполнения.

При сравнении статистических показателей с аналогичными отчетными периодами последних трех лет можно отметить, что показатель числа обращений за 2016 год незначительно уменьшился по сравнению с 2015 годом (Диаграмма 2).

Диаграмма 2 


Распределение обращений по месяцам представлено в диаграмме 3.

Диаграмма 3

Значительная часть корреспонденции зарегистрирована в апреле 159 (или 10,6%) и в августе месяце - 173 (или 11,5%), из них наибольшее количество обращений поступило в апреле по ремонту дорог и внутридворовых проездов 39 (или 24,5%), в августе - по благоустройству территорий и детских площадок 36 (или 20,8%).

Средне-городской показатель по количеству обращений на 1 тысячу населения за отчетный период составил 13,4% (2015г. - 13,8%) обращений. Доля количества коллективных обращений в 2016 г. уменьшилась на 1,1% и составила 9,5% (2015г. – 10,6 %). Также уменьшилась и доля повторных обращений
с 19,5% в 2015 г. до 17,8% в 2016 г.

Проведенный анализ социального состава авторов обращений показывает, что в Администрацию города обращаются разные категории граждан независимо от социального положения и уровня жизни. Среди из них: многодетные семьи (28), инвалиды различных категорий (38), пенсионеры (230), одинокие матери (4), ветераны ВОВ (5).

Результаты рассмотрения обращений в сравнении с отчетным периодом 2015г. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Годы
2016
2015
 
Количество обращений
 
1502
 
1525
 
Результаты рассмотрения, из них:
 
 
- поддержано,
 
В т.ч.меры приняты
 
565
(39,6%)
375
(66,4%)
 
580
(39,5 %)
297
(51,2%)
- не поддержано
46
(3,2%)
 
34
(2,3%)
 
- разъяснено
816
(57,2%)
 
856
(58,2%)

Тематика обращений граждан

При работе с обращениями граждан в Администрации города применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений.

Более наглядная и подробная информация содержится в таблице 2. Анализ проведен в сравнении с обращениями за 2015 год.

Таблица 2

Тематика обращений
2016 год
2015 год
1.
Земельные правоотношения
226
15%
252
16,5%
 
2.
Транспорт и связь
64
4,3%
35
2,3%
3.
Жилище, улучшение жилищных условий
143
9,5%
205
13,4%
4.
Спорт и туризм
27
1,8%
11
0,7%
5.
Благоустройство городов, обустройство придомовых территорий,
288
19,2%
248
16,3%
6.
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества
235
15,6%
233
15,3%
7.
Дорожное хозяйство, сохранность и эксплуатация автомобильных дорог
216
14,4%
213
14%
8.
Социальное обеспечение и социальное страхование
100
6,7%
116
7,6%
9.
Образование , наука, культура
68
4,5%
114
7,4%
10.
Торговля
43
2,9%
23
1,5%
11.
Труд и занятость населения
 
27
1,8%
12
0,8%
12.
Безопасность и охрана правопорядка
30
2%
30
2%
13.
Другие вопросы
35
2,3%
33
2,2%
Итого:
1502
100%
1525
100%

Анализируя данные, представленные в таблице 2, можно получить информацию о наиболее острых проблемах, волнующих жителей города.

Исходя из тематики обращений граждан, поступивших в Администрацию города, наиболее проблемными вопросами в городском округе являются вопросы, касающиеся благоустройства города и обустройства придомовых территорий 19,2%), предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (15,6%) и дорожное хозяйство, сохранность и эксплуатация автомобильных дорог (14,4%). 15% обращений граждан (в том числе членов ГСК и СНТ) касались вопросов по проведению процедуры по определению границ земельных участков с целью дальнейшего проведения кадастровых работ в отношении своей собственности.

Необходимо отметить, что доля количества обращений в 2016 г. по сравнению с 2015 г. существенно коснулась ряда направлений.

Среди изменений, в которых увеличилась доля обращений, можно отметить следующие направления:
транспортное обслуживание - на 45,3% (29 обращений);
торговля - на 46,5% (20 обращений);
спорт и туризм – на 59,3 % (16 обращений);
благоустройство городов, обустройство придомовых территорий - на 13,9% (40 обращений).

В то же время наблюдается и существенное снижение доли количества обращений по целому ряду направлений, среди них:
образование, наука, культура - на 40,4%(46 обращений);
жилище, улучшение жилищных условий - на 30,2% (62 обращения);
земельные правоотношения – на 10,3% (26 обращений);
социальное обеспечение – на 8,6% (16 обращений).

По остальным направлениям процентное соотношение и количественный состав обращений по сравнению с 2015 г. либо снизился незначительно, либо остался на уровне 2015 г.

Спектр вопросов, с которыми обращались граждане в Администрацию города, в целом остался стабильным и касался практически всех сторон жизни: это выделение земельных участков для многодетных семей и благоустройство городских территорий, решение проблем в сфере ЖКХ, касающихся главным образом качества обслуживания граждан организациями жилищно-коммунального комплекса, вопросы соблюдения законодательства в области содержания общего имущества многоквартирного жилого дома и его ремонта, оплата за капитальный ремонт многоквартирных домов, строительство и ремонт дорог; улучшение жилищных условий, получение пособий для социально-незащищенных граждан и предоставление детям места в детских дошкольных учреждениях и др.

Для лучшей наглядности ситуации с вопросами обращений граждан и результатов их рассмотрения подробно представлены в таблице 3.

Таблица 3

Вопросы, содержащиеся в обращениях
Всего
Поддержано,
в т.ч.меры приняты
Разъяснено
Не поддержано
1.
Земельные правоотношения
226
14- в работе
132/104
53
27
2.
Транспортное обслуживание
64
 
21/15
42
1
3.
Жилищные вопросы
 
Индивидуальное жилищное строительство
95
4-в работе
48
5-в работе
15/11
 
21/16
 
74
 
22
2
 
-
4.
Физическая культура, спорт
27
5-в работе
13/7
8
1
5.
Благоустройство городов, обустройство придомовых территорий
288
17 – в работе
141/97
129
1
6.
Вопросы по эксплуатации жилищного фонда
 
Вопросы водоснабжения, отопления
 
Вопросы электроснабжения и газоснабжение
 
Оплата жилья и коммунальных услуг
160
14 – в работе
16
 

18
 

41
58/31

2/2
 

2/1
 

4/3
87

14
 

16
 

37
1

-
 

-
 

-
7.
Строительство и ремонт дорог, мостов
216
4– в работе
79/53
128
5
 
 
8.
Социальное обеспечение,
100
6-в работе
10/5
79
5
9.
Образование, дошкольное воспитание, культура
68
2– в работе
16/9
50
-
10.
Торговля
43
2 –в работе
23/5
18
-
11.
Труд и занятость населения
27
5/3
20
2
12.
Безопасность и охрана правопорядка, паспортизация и прописка
30
2-в работе
8/6
19
1
13.
Другие вопросы
35
15/7
20
-
Итого:
1502 из них: 75 – в работе
565/375
816
46

Работа с обращениями граждан

В 2016 году третья часть или 30% (405) обращений была взята на контроль.

Незначительно, всего на 0,6%, снизилась доля количества обращений, взятых на контроль, если в 2015г. –30,6%, то в 2016 – 30%. Среди них:
благоустройство, экология и природопользование - 82 (или 20,2%),
строительство и ремонт дорог – 71 (или 17,5%),
эксплуатация жилищного фонда – 55 (или 13,6%),
жилищные вопросы и вопросы индивидуального жилищного строительства – 54 (или 13,3%),
социальное обеспечение – 33 (или 8,1%),
образование, дошкольное воспитание – 23 (или 5,7%).

Все обращения, стоящие на контроле, рассмотрены без нарушения сроков исполнения.

С целью объективного рассмотрения заявлений граждан многие вопросы были рассмотрены комиссионно с выездом на место, а наиболее значимые обращения граждан, особенно коллективные, а также обращения инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны в канун празднования Дня Победы в Великой Отечественной войны, обращения, адресованные Президенту Российской Федерации, рассматривались в первоочередном порядке с участием заявителей. Рассмотрено с выездом на место 216 обращений (или 14,4%) в 2016 г. и соответственно 218 обращений (или 14,3%) - в 2015 г.

Ни одно обращение не осталось без внимания, по каждому проводился тщательный анализ обоснованности жалобы, использовались различные методы и действенные формы реагирования. Это и выступления в средствах массовой информации, публикации на сайте, разъяснения законодательства на личных приемах, сотрудничество с ТОСами города, а также контроль за выполнением принятого решения. Письменные жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматривались безотлагательно.

Одной из эффективных форм работы с населением является личный прием граждан, что позволяет более оперативно откликаться на нужды заявителей. Такая форма работы способствует более тесному взаимодействию в решении возникающих проблем и успешно используется в практике работы с населением. На приемах к главе Администрации города и его заместителям побывало 195 жителей, из них: 105 (или 35,8%) просьб поддержано, в том числе меры приняты по 100 (или 51,3%) обращениям, по 92 вопросам (или 51,3%) даны разъяснения. Случаев отказа не было.

На личных приемах поднимались такие вопросы как: благоустройство территорий, экология (21,5%), эксплуатация жилищного фонда и строительство и ремонт дорог по (10,8%), жилищные вопросы и образование, дошкольное воспитание по 7,7%, оплата жилья и коммунальных услуг, социальное обеспечение и водоснабжение и водоотведение по (7,2%) и др.

Для координации действий и возможности оперативной связи между государственными и муниципальными органами власти, а также для контроля за работой с обращениями граждан, поступивших в приемную Президента Российской Федерацией, с 2013 года функционирует информационно-коммуникационный портал ССТУ.РФ. В ходе проведения общероссийского дня приёма граждан в 2016 году было принято 10 заявителей, постоянный рост участников свидетельствует об увеличении популярности этого мероприятия. Также на информационно-коммуникационный портале ССТУ.РФ проводились плановые работы по актуализации информации о деятельности Администрации МО «Город Обнинск». Также обеспечивалось бесперебойное функционирование электронной почты mer@admobninsk.ru.

Администрация города решает вопросы информирования населения через средства массовой информации и интернет-ресурсы. Регулярно проводятся пресс-конференции, брифинги, «круглые столы» с участием представителей СМИ. Публикуется официальная информация и нормативно-правовые акты. Глава Администрации города, его заместители, руководители подразделений Администрации города регулярно участвуют в передачах в прямом эфире на телевидении и радио, где отвечают на вопросы жителей города. Ответы на вопросы, интервью, репортажи с важных мероприятий публикуются в печатных СМИ, размещаются на официальном интернет-портале Администрации города, в социальных сетях. Таким образом, через СМИ и интернет-ресурсы местные органы власти проводят широкий диалог с населением по всем актуальным проблемам жизни города.

В целях недопущения нарушений законодательства РФ в области порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации города ежегодно проводится семинар среди муниципальных служащих по вопросам работы с обращениями граждан, а также по разъяснению норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которые направлены на максимальное разрешение каждого обращения жителя города.

Начальник общего отдела Л.Н.Белякова

Создано: 16.02.2017 12:16

Дата последнего обновления страницы: 16.02.2017 12:14