Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Информационные материалы

 

Информация о возбуждении уголовных дел коррупционной направленности (11.07.2022)

 В ходе проведения антикоррупционного мониторинга Администрацией Губернатора Калужской области получена информация о нескольких фактах коррупционного характера, выявленных правоохранительными органами в некоторых муниципальных образованиях.

Так в первом полугодии текущего года были возбуждены уголовные дела по подозрению в присвоении денежных средств по части 3 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) («Присвоение или растрата»):
- в феврале и в марте в отношении главного специалиста отдела бухгалтерии администрации одного из муниципальных районов, которая присвоила денежные средства сельских поселений в размере свыше 542 тысяч рублей;
- в марте в отношении одного из глав администраций сельских поселений, который в период с января 2017 года по декабрь 2018 года заключил договоры оказания услуг и, используя свое должностное положение, совершил хищение путем растраты бюджетных денежных средств в размере свыше 48 тысяч рублей;
- в конце июня в отношении главного бухгалтера одного из муниципальных автономных учреждений, которая в период с августа 2017 года по апрель 2021 года присвоила денежные средства организации в размере свыше

337 тысяч рублей.
Кроме того, в мелком взяточничестве подозревается начальник отдела архивной работы одного из администраций муниципальных районов, осуществившая незаконную регистрацию двух браков за денежное вознаграждение в сумме 2 тысячи рублей (статья 291.2 УК РФ).

Информация прокуратуры города Обнинска (10.12.2020)

Международный день борьбы с коррупцией проводится 9 декабря ежегодно по инициативе Организации Объединенных Наций. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию и ратифицировала ее Федеральным законом от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ.

В России поступательно реализуется система мер, направленных на обеспечение эффективности деятельности по профилактике и противодействию коррупции, ведется работа по совершенствованию антикоррупционного законодательства с учетом как сложившейся в России правоприменительной практики, так и международных требований.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры города Обнинска.
За истекший период 2020 года прокуратурой города выявлено 181 нарушение закона, в целях устранения которых опротестовано 6 незаконных правовых актов, внесено 33 представления, по результатам рассмотрения которых 39 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 7 лиц, направлено исковое заявление в суд о взыскании в доход Российской Федерации денежных средств в размере 4985000 рублей (находится на рассмотрении), направлен материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого следственными органами возбуждено уголовное дело.

Вопросы соблюдения запретов, исполнения обязанностей и ограничений государственными и муниципальными служащими находятся на особом контроле в прокуратуре города.
Так, прокуратурой города проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при прохождении государственной и муниципальной службы, по результатам которых выявлены факты предоставления служащими неполных и недостоверных сведений о полученном доходе, об имеющихся у супругов и несовершеннолетних детей счетах и имуществе.

По результатам рассмотрения информаций прокурора города их работодателями 26 служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой города целенаправленно реализуется принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В истекшем периоде 2020 года по результатам проведённых проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении юридических (3), должностных (2) и физических (2) лиц, возбуждены 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 (6) и 19.28 (1) КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих, незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Постановлениями мировых судей г. Обнинска вышеназванным лицам назначено административное наказание в виде административного штрафа на общую сумму в размере 1124000 рублей.
Работа по предупреждению коррупции, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, минимизации и (или) ликвидации их последствий прокуратурой города будет продолжена.

 

Информация о работе по профилактике коррупционных правонарушений в Администрации города Обнинска (10.12.2020)

Утвержден План противодействия коррупции в Администрации города Обнинска на 2019 - 2020 годы (постановление Администрации города от 18.2.2019 № 233-п). По итогам каждого полугодия проводится заседание Совета по противодействию коррупции в Администрации города, на которых рассматриваются вопросы о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции, за истекший период.
Создана и работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Обнинска. В 2020 году состоялись 3 заседания комиссии.

На заседаниях комиссии рассматривались вопросы:
- о представлении муниципальными служащими неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и своих супругов;
- о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга.
По результатам заседаний комиссии были наложены дисциплинарные взыскания на 11 муниципальных служащих в 2020 году.

Организовано представление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также членов их семей.
Ежегодно сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляют более 200 муниципальных служащих и 63 руководителя муниципальных учреждений.
Указанные сведения своевременно размещаются на официальном портале Администрации города.

Для муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений регулярно проводятся семинары по вопросам противодействия коррупции с участием представителей прокуратуры города, отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области (в 2020 году - 1 семинар).
В январе 2020 года в Администрации города прошел интерактивный практикум «Вопросы противодействия коррупции», организованный отделом по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области.

Мероприятие было направлено на повышение грамотности муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции. На практикуме муниципальные служащие разобрали ситуации, которые могут возникать при исполнении ими служебных обязанностей.

Организовано ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Поддерживается в актуальном состоянии раздел «Противодействие коррупции» на официальном портале Администрации города в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 01.01.2013 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в отдел по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области в сентябре 2020 года направлены материалы в отношении 8 муниципальных служащих для осуществления контроля за расходами.

В Администрации города в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» организована работа по предоставлению гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых последние размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Ежегодно указанные сведения представляют все муниципальные служащие в установленный срок.

Создана и работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений города Обнинска и урегулированию конфликта интересов. В истекшем периоде 2020 оснований для заседаний комиссии не было.


Профильная комиссия обсудила меры профилактики коррупции в сфере миграции (29.05.2019) 

29 мая в Калуге заместитель губернатора Василий Быкадоров провел заседание региональной комиссии по координации работы по противодействию коррупции. В совещании участвовал главный федеральный инспектор по Калужской области Игорь Князев.

Ключевой темой разговора стала профилактика коррупции в сфере миграции.

Об основных направлениях работы по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконной миграцией, рассказали представители Следственного комитета РФ по Калужской области, органов внутренних дел и прокуратуры.

Отмечалось, что с целью повышения эффективности выявления и профилактики преступлений, связанных с незаконной миграцией, следственным управлением и УМВД России по Калужской области заключено соглашение, которым урегулированы вопросы доступа следственных органов к банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Предусмотрен комплекс конкретных мер процессуального контроля, направленных на исключение фактов принятия необоснованных процессуальных решений, соблюдение разумных сроков уголовного судопроизводства.

По данным правоохранительных ведомств, с января по апрель текущего года подразделениями по вопросам миграции оказано свыше 206 тысяч государственных услуг. На миграционный учет поставлено более 74 тысяч иностранных граждан. По этому показателю Калужская область находится на третьем месте в ЦФО после г. Москвы и Московской области.

В целях недопущения коррупционных рисков прием документов от иностранных граждан и лиц без гражданства на получение трудового патента осуществляется только силами регионального Многофункционального миграционного центра. За четыре месяца здесь оформлено 8 309 таких патентов (это третий показатель после Москвы и Московской области).

В ходе обсуждения Василий Быкадоров напомнил о том, что в рамках реализации региональной Концепции миграционной политики до 2025 года противодействие незаконной миграции является одной из основных задач органов власти. По его словам, обеспечению прозрачности миграционных процессов и контролю над ними со стороны государственных органов власти способствует деятельность Многофункционального миграционного центра, который результативно работает и приносит доход в региональный бюджет.

Заместитель губернатора подчеркнул, что деятельность подразделений по вопросам миграции относится к высококоррупционным и должна осуществляться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Взаимодействие отдела по вопросам миграции УМВД по Калужской области с миграционным центром должно быть не только конструктивным, но и прозрачным. Во избежание коррупционных рисков он рекомендовал усилить оперативные службы центра и профилактическую работу с сотрудниками, осуществляющими предоставление государственных миграционных услуг.

«В сфере миграции не должно быть предпосылок для коррупционных преступлений. Эта работа должна вестись на должном уровне. Распространение успешного опыта по борьбе с коррупцией, установление жесткого контроля за любыми правонарушениями, также являются эффективными механизмами антикоррупционной политики», - резюмировал Василий Быкадоров.

В Калужской области усилят борьбу с коррупцией в медицинских учреждениях (29.06.2018)

29 мая в Калуге на заседании областной комиссии по координации работы по противодействию коррупции, которую провел заместитель губернатора Василий Быкадоров, рассматривались меры профилактики коррупционных правонарушений в сфере здравоохранения.

Предваряя обсуждение, Василий Быкадоров отметил, что высокие риски коррумпированности существуют в каждом направлении деятельности, и особенно - в здравоохранении. Несмотря на то, что в последнее время в медицинских учреждениях области проведена определенная профилактическая работа, успокаиваться рано.

С этим согласился и советник губернатора по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права Юрий Лукьяненко. По его мнению, ситуация в отрасли по сравнению с предыдущими годами несколько изменилась. Подготовлено немало антикоррупционных актов. Руководители медучреждений стали более ответственно относиться к работе по противодействию коррупции, понимая, что несут за это персональную ответственность. Вместе с тем, по словам советника, региональный минздрав должен в корне переоценить свою работу и перевести ее на практический уровень. Юрий Лукьяненко предложил главе профильного ведомства издать документ, определяющий антикоррупционную политику. «Он должен включать антикоррупционные меры, определенные стандарты поведения персонала и особенно взаимоотношения министерства с руководителями подведомственных учреждений в плане борьбы с коррупцией», - пояснил советник губернатора.

Василий Быкадоров поддержал это предложение. Он рекомендовал усилить разъяснительную работу среди медицинского персонала, уделив первоочередное внимание требованиям, которые неуклонно должен соблюдать каждый работник здравоохранения, а также активнее использовать апробированные механизмы, помогающие выявить коррупционные схемы на любом уровне, вовремя реагировать, а при необходимости – изолировать от общества коррупционеров.

Напомнив о недавнем резонансном деле врачей-мошенников, заместитель губернатора призвал руководство профильного министерства оказывать помощь правоохранительным структурам в выявлении подставных медицинских клиник и лже-врачей, подрывающих авторитет всего медицинского сообщества.

На заседании комиссии по противодействию коррупции подвели итоги работы за 2018 год

26 февраля состоялось плановое заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Калужской области, но котором были рассмотрены два вопроса.

В начале заседания заместитель Губернатора Калужской области В.А. Быкадоров отметил, что в вопросе противодействия коррупции главным вектором должна быть профилактическая работа: постоянная, системная и скоординированная. По словам заместителя губернатора, противодействовать коррупции необходимо на всех уровнях и совместными усилиями, ключевым направлением этой деятельности является устранение причин и условий коррупционных проявлений.

Рассмотрение первого вопроса заседания «О работе по противодействию коррупции в 2018 году» началось с доклада начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Калужской области П.Н. Гильдикова. Выступающий отметил, что основная работа ведомства в прошедшем году была нацелена на профилактику и повышение результативности проводимых проверок.

В докладе начальника отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области А.И.Макурина были озвучены показатели профилактических мероприятий, достигнутые подразделением в минувшем году.

По итогам рассмотрения указанных докладов для органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления выработан ряд поручений, в т.ч. по осуществлению на постоянной основе контроля за соблюдением законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также за выполнением мероприятий, предусмотренных ведомственными планами по противодействию коррупции.

По второму вопросу «Об организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления» участники заседания заслушали и обсудили доклады глав администраций двух муниципальных образований – Бабынинского и Барятинского районов.

В качестве рекомендаций указанным муниципальным образованиям было рекомендовано обеспечить проведение эффективного анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, и продолжить работу по предупреждению коррупции в подведомственных организациях.

Отдел по профилактике коррупционных правонарушений
Администрации Губернатора Калужской области

Обучающий семинар на тему представления справок о доходах за 2018 год

25 февраля состоялся обучающий семинар для депутатов и муниципальных служащих на тему: «Представление и заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год».

Семинар, организованный Законодательным Собранием Калужской области, проходил в режиме видеоконференции. Ежегодное обучение, проводимое в различных формах в период декларационной кампании, ставит своей целью наиболее широкий охват лиц, представляющих сведения о доходах: ведь по данным 2018 года справки о доходах заполняют свыше 3200 муниципальных служащих, а также более 2500 депутатов представительных органов всех уровней – от сельских поселений до муниципальных районов.

В своем вступительном слове Председатель Законодательного Собрания Калужской области В.С. Бабурин отметил актуальность проводимого мероприятия, учитывая высокий уровень ответственности за непредставление, а также представление неполных или недостоверных сведений о доходах. Он также выразил уверенность, что подобное обучение позволит избежать ошибок при заполнении справок о доходах, а практические примеры – разрешить возникающие вопросы.

Перед слушателями муниципалитетов выступили представители отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области, прокуратуры Калужской области, сотрудник аппарата Законодательного Собрания Калужской области.

В докладах выступающих были затронуты основные вопросы, связанные с заполнением и представлением справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе:

- об изменениях регионального законодательства, вступивших в силу с 1 января 2019 года и касающихся заполнения справок о доходах с использованием специального программного обеспечения «Справки БК»;

- о новшествах в заполнении справок о доходах и наиболее часто возникающих проблемах при их заполнении;

- об обзоре Методических рекомендаций Минтруд России по вопросам представления в 2019 году сведений о доходах;

- об ответственности за предоставление недостоверных сведений, а также о наиболее часто встречающихся ошибках при заполнении справок о доходах.

В ходе выступлений докладчики не только оперировали нормами законодательства и теоретическими выкладками, но и приводили много конкретных примеров, иллюстрирующих ситуации, встречающиеся при заполнении справок о доходах.

В завершении мероприятия В.С. Бабурин выразил надежду на более тесное сотрудничество муниципалитетов и контролирующих органов, а также сообщил, что в помощь лицам, заполняющим справки о доходах, дополнительно будут подготовлены и направлены обобщенные методические материалы о работе с программой «Справки БК», оформленные в виде памятки.

Отдел по профилактике  коррупционных правонарушений
Администрации Губернатора Калужской области

Контроль за расходами – важная составляющая
профилактики коррупционных нарушений

Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, был установлен в целях противодействия коррупции в декабре 2012 года Федеральным законом № 230-ФЗ.

Данным нормативным правовым актом были определены основные параметры осуществления контроля за расходами: категории проверяемых лиц, основания для принятия решений о контроле, права и обязанности проверяемых и проверяющих, сроки проведения контроля, оформление результатов и другие.

Контроль за расходами осуществляется в отношении государственных и муниципальных служащих, совершивших покупки, стоимость которых превышает размер их доходов за три года, предшествующих году совершения сделки. Как правило, это приобретение объектов недвижимости или транспортных средств. При расчете объема доходов учитываются также доходы супруги (супруга) государственного или муниципального служащего.

Выявив факт совершения таких сделок, государственные органы и органы местного самоуправления направляют документы на служащих в Администрацию Губернатора Калужской области. Работа по контролю за расходами осуществляется отделом по профилактике коррупционных правонарушений.

Из 70 материалов о расходах, которые были направлены государственными органами и органами местного самоуправления в текущем году, был осуществлен контроль в отношении более чем 60 служащих.

По результатам осуществления контроля за расходами обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов государственных и муниципальных служащих (с супругой (супругом)) их общим доходам, не выявлялось. В большинстве случаев для совершения дорогостоящих покупок используются кредитные средства, средства от продажи имеющегося имущества.

Отдел по профилактике коррупционных правонарушений
Администрации Губернатора Калужской области

О взаимодействии Администрации Губернатора Калужской области и органов местного самоуправления
по вопросам противодействия коррупции

Администрацией Губернатора Калужской области как органом Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится постоянная работа, направленная на оказание содействия органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции.

Основанием для осуществления данной работы в числе прочего являются подписанные в феврале 2017 года между Администрацией Губернатора Калужской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) соглашения о взаимодействии в области реализации мер по противодействию коррупции и профилактики коррупционных правонарушений.

Цель соглашений - формирование у муниципальных служащих и работников подведомственных муниципальных организаций нетерпимости к коррупционному поведению и профилактика коррупционных правонарушений.

Соглашениями предусмотрен комплекс основных мер по взаимодействию между сторонами, включая такие вопросы антикоррупционной и профилактической направленности, как:

- оказание муниципалитетам методической и консультативной помощи;
- организация обучающих мероприятий для муниципальных служащих и сотрудников учреждений;
- мониторинг деятельности местных администраций по профилактике коррупционных правонарушений;
- осуществление обмена информацией и опытом работы, а также другие формы взаимодействия.

Начиная с осени 2016 года в рамках имеющихся полномочий Администрацией Губернатора Калужской области проводится мониторинг деятельности по профилактике коррупции и соблюдению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в местных администрациях, с выездом в муниципалитеты.

Кроме этого, в 2017 году такой мониторинг осуществлен более чем в двадцати муниципальных образовательных организациях.
Регулярно организуются и проводятся обучающие мероприятия для муниципальных служащих.

Так, в марте 2017 года на семинаре для специалистов кадровых служб органов местного самоуправления рассматривались вопросы представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В апреле 2017 года был организован и проведен семинар с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления и муниципальных организациях Калужской области.

В целях охвата большей аудитории мероприятие проходило в режиме видеоконференции и транслировалось во все муниципалитеты региона. Таким образом, участниками обучения стали свыше 400 муниципальных служащих как муниципальных районов и городских округов, так и городских и сельских поселений. В качестве выступающих на семинар были приглашены руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области и представитель прокуратуры Калужской области.

7 декабря 2017 года был организован и проведен семинар, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией. В работе семинара помимо сотрудников Администрации Губернатора Калужской области приняли участие представители прокуратуры Калужской области, филиала Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» в Калужской области, а также сотрудники местных администраций муниципальных районов и городских округов, в чьи обязанности входит работа по профилактике коррупции.

В 2018 году работа по данному направлению продолжается. Так, в апреле текущего года был проведен обучающий семинар для глав местных администраций и лиц, замещающих муниципальные должности, по вопросам антикоррупционной тематики.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется и в иных формах.

В первом полугодии 2017 года было организовано и проведено дистанционное тестирование муниципальных служащих на знание законодательства о противодействии коррупции, в котором приняли участие около трех тысяч сотрудников органов местного самоуправления.

В качестве положительного примера взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции следует отметить проведение в 2017 году конкурса «Вместе против коррупции» среди учащихся образовательных учреждений, который был организован по инициативе прокуратуры Калужской области и проведен совместными силами прокуратуры, Администрации Губернатора Калужской области и органов местного самоуправления.

Представители Администрации Губернатора Калужской области регулярно в рамках полномочий принимают участие в заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления также проводится регулярное консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с профилактикой коррупции, в муниципалитеты направляются информационные письма, в том числе об изменениях антикоррупционного законодательства, методические рекомендации, материалы судебной практики.

Работа, направленная на организацию взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам профилактики коррупции, будет продолжена и в дальнейшем.

Отдел по профилактике коррупционных правонарушений
Администрации Губернатора Калужской области

Информация о взаимодействии Администрации Губернатора Калужской области
с органами местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции в 2017 году

Администрацией Губернатора Калужской области в течение 2017 года оказывалось активное содействие органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции, в ходе которого осуществлен ряд действий и состоялись следующие мероприятия.

В феврале заключены соглашения о взаимодействии в сфере реализации мер по противодействию коррупции и профилактики коррупционных правонарушений между Администрацией Губернатора Калужской области и администрациями муниципальных районов (городских округов). Цель соглашений - формирование у муниципальных служащих и работников подведомственных муниципальных организаций и учреждений нетерпимости к коррупционному поведению и профилактика коррупционных правонарушений.

Статьи соглашений содержат комплекс основных мер по взаимодействию между сторонами, включая такие вопросы антикоррупционной и профилактической направленности, как оказание муниципалитетам методической и консультативной помощи; организация обучающих мероприятий для муниципальных служащих и сотрудников учреждений; мониторинг деятельности местных администраций по профилактике коррупционных правонарушений, осуществление обмена информацией и опытом работы, а также другие формы взаимодействия.

На протяжении 2017 года в соответствии с подпунктом «о» пункта 7 Положения об органе Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 16 октября 2015 года № 484, Администрацией Губернатора Калужской области проводился мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в местных администрациях 21 муниципального района и 24 муниципальных образовательных организациях (с выездом в муниципалитеты).
В марте 2017 года на семинаре для специалистов кадровых служб органов местного самоуправления обсуждался вопрос представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В апреле 2017 года организован и проведен семинар с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления и муниципальных организациях Калужской области. В целях охвата большей аудитории мероприятие проходило в режиме видеоконференции и транслировалось во все муниципалитеты нашего региона. Таким образом, участниками обучения стали свыше 400 муниципальных служащих как муниципальных районов и городских округов, так и городских и сельских поселений. На семинаре выступали сотрудники Администрации Губернатора Калужской области, кроме этого, в качестве выступающих на семинар были приглашены: руководитель УФАС России по Калужской области, представитель отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Калужской области. На мероприятии рассматривались следующие темы:
- об ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений;
- о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок при проведении конкурентных процедур;
- о соблюдении антикоррупционного законодательства при прохождении муниципальной службы;
- об организации и совершенствовании работы по анализу и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих;
- об организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, подведомственных органам местного самоуправления.

В первом полугодии 2017 года организовано и проведено дистанционное тестирование муниципальных служащих на знание законодательства о противодействии коррупции (с использованием современных информационных технологий).

В октябре-ноябре 2017 года проведена работа по сбору сведений о доходах глав местных администраций и депутатов представительных органов местного самоуправления всех уровней в соответствии Законом Калужской области от 20 сентября 2017 года № 236-ОЗ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений». Сведения о доходах представили свыше 2800 человек.

В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления проводилось регулярное консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных правонарушений, осуществлялось направление информационных писем, методических рекомендаций, материалов судебной практики, а также материалов антикоррупционной направленности для размещения в местных средствах массовой информации.

Одной из неотъемлемых составляющих работы по повышению эффективности противодействия коррупции в органах местного самоуправления является организация эффективного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В 2017 году представители отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области включены в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Участие в заседаниях комиссий в муниципальных районах и городских округах стало регулярным. В 2017 году сотрудниками отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области приняли участие в 38 заседаниях комиссий.

В 2017 году осуществлялось тесное взаимодействие с филиалом Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» в Калужской области по вопросам антикоррупционной направленности. Одна из форм сотрудничества - разработка для лекторов Общества «Знание» презентации и текста выступления на тему «Основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции».

Материалы, предоставленные Обществу «Знание», позволяют довести лекторам общества в муниципальных районах Калужской области до граждан ключевые понятия о:
- мерах по противодействию коррупции на территории региона;
- нормативных актах в сфере противодействия коррупции;
- системе органов по противодействию коррупции;
- коррупционных правонарушениях и ответственности за их совершение.

Отдельный раздел презентации посвящен мерам по предупреждению коррупции в организациях и направлен на повышение правовой грамотности их руководителей и сотрудников.

7 декабря 2017 года в Калуге состоялся семинар, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией, организованный Администрацией Губернатора Калужской области и Обществом «Знание». На семинар были приглашены сотрудники органов местного самоуправления, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений и лекторы Общества «Знание». Перед участниками выступили сотрудники Администрации Губернатора Калужской области и областной прокуратуры, представители органов местного самоуправления двух муниципальных районов.

Совместными усилиями прокуратуры Калужской области, Администрации Губернатора Калужской области, ряда областных министерств и органов местного самоуправления в 2017 году организован и проведен конкурс на тему «Вместе против коррупции» среди учащихся общеобразовательных школ и учащихся учреждений среднего профессионального образования.

8 декабря 2017 года - накануне Международного дня борьбы с коррупцией - в прокуратуре Калужской области состоялось торжественное награждение победителей конкурса.

О результатах тестирования
государственных и муниципальных служащих
на знание законодательства о противодействии коррупции

Многочисленные исследования показывают, что профилактика коррупционных проявлений среди сотрудников органов государственного и муниципального управления начинается с повышения уровня знаний антикоррупционного законодательства, и, в первую очередь, знаний, касающихся исполнения конкретных обязанностей в этой сфере.

Для выявления степени знаний антикоррупционных нормативных правовых актов, необходимых для успешного прохождения государственной гражданской и муниципальной службы по поручению Губернатора Калужской области было организовано и проведено соответствующее тестирование во всех органах исполнительной власти региона и органах местного самоуправления.

На первом этапе тестировались государственные служащие, на втором – муниципальные.

Тест, подготовленный сотрудниками отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области, состоял из 35 вопросов для гражданских служащих и 30 - для муниципальных, распределённых по базисным направлениям: это знание основных понятий законодательства о противодействии коррупции, о конфликте интересов, о предоставлении сведений о доходах и расходах, об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Для государственных служащих проведено классическое тестирование на бумажных носителях (с заполнением бланков ответов).

Перед началом тестирования сотрудники отдела по профилактике коррупционных правонарушений проводили краткую беседу со служащими, затрагивающую важные вопросы противодействия коррупции, тем самым вводя в процесс тестирования и обучающий элемент.

В тестировании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области приняло участие свыше 1 тысячи сотрудников, это более 90 процентов всех гражданских служащих областных министерств и ведомств. Тестировались гражданские служащие всех категорий и должностей: от заместителей министра до специалиста 1 разряда.

Если по итогам прохождения теста результат служащего составлял менее 70% правильных ответов, ему предлагалось пройти тестирование повторно. Таких служащих оказалось совсем немного: 12 человек, (1,2% от общего количества).

Говоря о рейтинге, то наибольшее количество баллов получили сотрудники министерства финансов (97,9 %), министерства здравоохранения (97,6 %), комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области (96,6 %).

Для муниципальных служащих региона было организовано дистанционное тестирование с использованием современных информационных технологий.
В тестировании приняли участие порядка 3 тысяч сотрудников органов местного самоуправления (т.е. свыше 90 процентов, в том числе и главы).

Средний процент правильных ответов по муниципальным образованиям в целом составил 93,3 процента. Эта цифра сопоставима с результатами, полученными при тестировании государственных служащих, и говорит о том, что подавляющее большинство сотрудников как органов исполнительной власти так и органов местного самоуправления очень добросовестно и ответственно отнеслись к изучению знаний антикоррупционного законодательства.

«Отстающих», т.е. набравших менее 70 % правильных ответов, оказалось очень мало – 37 человек (или 1,3 процента от числа служащих, принявших участие в тестировании).

Среди муниципальных образований, служащие которых показали лучшие результаты с превышением 95 процентов, это:
1- Износковский район – 99,2 процента;
2- Юхновский район – 97,3 процента;
3- Город Калуга – 96,4 процента.

Программу тестирования решено оставить размещённой на сайте, чтобы органы местного самоуправления могли использовать её и в дальнейшем.
Следует отметить, что указанное масштабное мероприятие в России проведено впервые в Калужской области, уже известно, что опыт Калужской области по проведению и организации тестирования войдет в сборник материалов по итогам научно-практической конференции по актуальным вопросам формирования антикоррупционных стандартов и их применения, которая состоится в Казани 31 мая этого года.

Но важно не само по себе тестирование на знание антикоррупционного законодательства, а, безусловно, важен, как принято говорить, результат со своим становлением.

Учитывая полученные знания о противодействии коррупции государственными и муниципальными служащими, совместную серьезную работу и министров и глав администраций и сотрудников отдела по профилактике коррупционных правонарушений, неоценимую помощь средств массовой информации сегодня можно констатировать:

Первое. Самым тяжким коррупционным проявлением является преступление.
Если за первое полугодие 2016 года государственными и муниципальными служащими было совершено 10 преступлений коррупционной направленности, то по состоянию на 27 мая этого года - 6.

Второе. По материалам надзорных органов за нарушения антикоррупционного законодательства к дисциплинарной ответственности по состоянию на 27 мая этого года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года привлечено государственных и муниципальных служащих на 15 человек меньше.

Но плоды любого труда не проявляются мгновенно, и нет такой деятельности, которая не нуждалась бы в усовершенствовании, поэтому чтобы минимизировать коррупционные риски и в дальнейшем будет обеспечен перманентный характер деятельности по противодействию коррупции.

В ближайшее время планируется придать этой работе наибольшую динамику, ввести практические ролевые занятия на местах, провести тестирование министров на знание антикоррупционного законодательства и другие мероприятия, главным образом направленные на предупреждение преступлений.

05.06.2017
Отдел по профилактике коррупционных
правонарушений Администрации
Губернатора Калужской области

 

В апреле текущего года состоялся семинар для муниципальных служащих
по вопросам противодействия коррупции

11 апреля 2017 года для муниципальных служащих был проведён семинар по вопросам противодействия коррупции, организованный сотрудниками отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области и Центра современного образования. 

В целях охвата большей аудитории мероприятие проходило в режиме видеоконференции и транслировалось во все муниципалитеты региона. Таким образом, участниками обучения стали свыше 400 муниципальных служащих как муниципальных районов (городских округов), так и городских и сельских поселений.

При открытии семинара заместитель Губернатора Калужской области – руководитель администрации Губернатора Калужской области Алексей Викторович Никитенко подчеркнул приоритет именно профилактических мер в области противодействия коррупции, как одного из основных принципов деятельности в данной сфере, а также отметил необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества всех участников антикоррупционного процесса.

В качестве выступающих в семинаре приняли участие: руководитель УФАС России по Калужской области, И.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Калужской области, советник Губернатора Калужской области по вопросам противодействия коррупции, сотрудники отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области.

В выступлениях докладчиков были освещены следующие актуальные вопросы:
- об ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений;
- о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок при проведении конкурентных процедур;
- о соблюдении антикоррупционного законодательства при прохождении муниципальной службы;
- об организации и совершенствовании работы по анализу и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих;
- об организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, подведомственных органам местного самоуправления.

Подводя итоги семинара, советник Губернатора Калужской области по вопросам противодействия коррупции Юрий Васильевич Лукьяненко обратил внимание, что искоренение коррупции является фундаментальной задачей на всех уровнях государственного и муниципального управления и эта масштабная задача должна решаться всеми заинтересованными сторонами этой деятельности изо дня в день, непрерывно и добросовестно.

Отдел по профилактике
коррупционных правонарушений
Администрации Губернатора
Калужской области

Интервью советника Губернатора Калужской области
по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права

Справка
Лукьяненко Юрий Васильевич, советник Губернатора Калужской области по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права.
Имеет достаточный опыт работы в правоохранительных органах: работал следователем, начальником следственного отдела, прокурором района, прокурором города Магадана, Щелково, Подольска Московской области. Имеет правительственные награды: «За военную доблесть», «За трудовую доблесть», заслуженный юрист Московской области, заслуженный юрист Российской Федерации, за выполнение особо важного задания награжден именным боевым оружием, Почетный работник прокуратуры Российской Федерации, награжден медалями Генерального прокурора Российской Федерации, поощрялся Губернатором Московской области, Губернатором Калужской области.

Вопрос: Губернатором введена должность советника по противодействию коррупции, многих интересует, чем занимается советник?
Ответ: Прежде всего надо понимать задачи и необходимость введения такой должности. Согласитесь, что вопросы борьбы с коррупцией, вопросы противодействия коррупции будут актуальны не один год и работа должна быть рассчитана на долгую перспективу. Да, действительно Губернатором области введена такая должность и нужно заметить, что месяца через два начали вводить такие должности губернаторы других субъектов России. А обязанности советника весьма объемны: это подготовка аналитических, справочных и информационных материалов, рекомендации по вопросам противодействия коррупции, обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов, по поручению Губернатора Калужской области выполнение отдельных поручений, взаимодействие с руководителями федеральных органов государственной власти, заместителями Губернатора, органами местного самоуправления и др.
Замечу, что из числа сотрудников Администрации Губернатора создан и отдел по противодействию коррупции.

Вопрос: Многие говорят, в том числе, это иногда проходит и в отдельных СМИ о противоречивости законодательства в сфере противодействия коррупции. Ваше мнение?
Ответ: Конечно же эффективность борьбы с коррупцией неизбежно влечет за собой и изменения законодательства на государственном уровне. Необходимо отметить, что в настоящее время законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции полностью отвечает всем мировым стандартам борьбы с коррупцией.
Законодательство Калужской области о противодействии коррупции соответствует федеральному, а законодательство местных органов самоуправления приведено в соответствие с региональным.

Вопрос: На обыденном уровне коррупция сводиться только к получению взяток, так ли это?
Ответ: Слово коррупция происходит от латинского слова «растлевать, портить, развращать». В федеральном законе 2008 года «О противодействии коррупции» дано исчерпывающие понятие коррупции:
«Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам службы, общества, государства в целях получения выгод в виде денег, ценностей, имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или третьих лиц, либо получение всего перечисленного другими физическими лицами.»
Сегодня коррупция представляет реальную угрозу для нашего государства, снижает его дееспособность, наносит урон социальному и экономическому развитию, как ничто подрывает авторитет граждан к власти.

Вопрос:
Думаю, читатели предполагают, что и Вы и отдел по противодействию коррупции будете заниматься выявлением недобросовестных, не чистых на руку чиновников?
Ответ: Ошибочное мнение. И у советника Губернатора и у отдела по противодействию коррупции доминирующей задачей является выполнение указаний Губернатора области по проведению государственной политики в сфере противодействия коррупции, проведение превентивных, т.е. предупредительных мер и мероприятий в органах власти, местного самоуправления, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, оказание содействия работникам правоохранительных органов при выявлении ими преступлений.
Другой ключевой задачей является формирование в органах власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях антикоррупционного сознания. Идея неприемлимости и отчуждения всего того, что связано с коррупцией заложена в самом законодательстве. Необходимо только правильно ее довести до граждан, служащих. Всегда вспоминаются слова Достоевского по этому поводу, который писал, что русскому человеку недостаточно набить свой животишко, ему всегда нужна идея. Известно, когда идея овладевает массами она становиться материальной силой. Согласитесь, очень важно чтобы менталитет наших граждан стал иным. Ведь во многих странах у граждан даже нет и мысли дать полицейскому взятку, чтобы избежать ответственности за правонарушение. А у нас?

Вопрос:
А вы не идеализируете ситуацию, делая акцент на профилактику, просветительскую деятельность?
Ответ: Посмотрите. Социологическое исследование показывает, что 52% населения нуждаются в знании и понимании коррупции, предпочитают знать ответственность за совершение коррупционных правонарушений и преступлений. И мы, проверяя работу по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, видим это. Более того, для населения, а также для муниципальных служащих вообще не понятно, что такое бытовая коррупция. А ведь сегодня за бутылку водки должностное лицо может сменить свое служебное кресло на скамью подсудимых.

Вопрос: Как все-таки планируете проводить предупредительную работу среди государственных служащих, служащих органов местного самоуправления?
Ответ: По предложению Губернатора планируется провести зачет в форме тестирования на знание законодательства о коррупции в министерствах и органах местного самоуправления. Эта работа уже начата. Подготовлен тест, включающий в себя пять блоков, которые содержат вопросы, например, понятие конфликта интересов, обязанности государственного гражданского служащего, соблюдение запретов и ограничений, предоставление сведений о доходах и расходах и т.д.. И первое такое тестирование запланировано в феврале в Министерстве образования. А нами уже проводятся проверки организации работы по противодействию коррупции в министерстве и некоторых школах области и города Калуги.

Вопрос: В школах?
Ответ: Да. Президент страны акцентировал в своих выступлениях на этом особое внимание: работа по противодействию коррупции должна начинаться со школы.

Вопрос:
Но ведь все законодательство в сфере противодействия коррупции обыкновенный чиновник, гражданин не может ведь знать?
Ответ: Многого о законах в сфере коррупции знать и не надо, так как любое должностное лицо прекрасно понимает, что как говорил Чеховский герой, что «льзя» делать, а что нельзя.
Например, каждый понимает, что нельзя брать и давать взятки, нельзя злоупотреблять служебным положением в целях извлечения выгод для себя или в случае причинения вреда государству и т.д.

Вопрос:
Но ведь невозможно все жизненные ситуации, особенно экономические втиснуть в рамки закона. Как быть? Ведь именно здесь могут возникать коррупционные факторы?
Ответ: Вы правы. В государстве быстро меняется конфигурация экономических и социальных отношений. Но надо помнить, что экономика развивается значительно быстрее, чем законодательство, которое само по себе всегда консервативно. Поэтому необходимо, использую действующее законодательство разумно, не доводя до абсурда, искать иные пути решения той или иной задачи, сообразуя действия с Конституцией РФ и иными законами. Главное, чтобы не был причинен ущерб государству, гражданам. Потому что, иногда исполняя закон буквально, наносится имущественный вред, нарушаются права и интересы граждан, предприятий. Древние говорили: «Высшая законность – есть высшее беззаконие».

О реализации в Калужской области Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы
и первоочередных мерах по профилактике коррупционных правонарушений в 2017 году

В современных условиях коррупция становится препятствием социально-экономических преобразований, ее последствия прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина, она снижает дееспособность и авторитет власти.

Национальный план по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации, обязывает субъекты Федерации в пределах своих полномочий принимать меры по повышению эффективности деятельности всех органов по профилактике коррупционных правонарушений.
Работа по выстраиванию правовой основы противодействия коррупции в Калужской области проводится системно.

Принято значительное количество нормативных правовых актов на всех уровнях, начиная от ведомственных документов и заканчивая областным законодательством.
Сейчас можно с уверенностью констатировать, что в регионе создана правовая база, на основе которой можно проводить четкую, прозрачную и понятную всем политику противодействия коррупции. В настоящее время законодательство Калужской области полностью соответствует федеральному.

Задача, поставленная Национальным планом об активизации деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции, в области выполняется полностью. На этой комиссии, под председательством Губернатора, рассматриваются актуальные вопросы, вырабатываются конкретные решения, направленные на борьбу с коррупцией.

Работает механизм антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Такой экспертизе подвергаются тысячи документов, в десятках из них выявляются коррупциогенные факторы, большинство из которых содержатся в муниципальных правовых актах.

Результаты всей деятельности и проведенных мероприятий отражаются в ежегодных докладах, размещаемых в конце года на официальном сайте органов власти и в средствах массовой информации.

Социологические исследования показывают, что уровень коррупции в Калужской области населением оценивается ниже среднего.

Исходя из этого, стратегическая задача на данном этапе заключается в том, чтобы вывести организацию работы по противодействию коррупции на новый более высокий уровень, сделать ее значительно результативней, включая всех участников этого сложного и ответственного процесса, привлекая средства массовой информации.

Именно поэтому для повышения эффективности такой работы в августе 2016 года Губернатором была введена должность советника по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права, а в октябре - сформирован специальный отдел по профилактике коррупционных правонарушений.

В основные функции и советника и отдела прежде всего входит активное содействие в проведении Губернатором государственной политики по противодействию коррупции в Калужской области, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в органах исполнительной власти, местного самоуправления и другие.

Доминирующей задачей в соответствии с Национальным планом является обучение, формирование антикоррупционного сознания, неприятие нарушений закона и отторжение всего того, что связано с коррупцией.

Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц за коррупционные преступления не является панацеей избавления от нее, по сути дела это лечение градусников, но не температуры.

Главное другое – это превентивные меры, которые включают в себя широкий комплекс мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений.

По предложению Губернатора в министерствах образованиях, начиная с февраля этого года организованы и проведены зачеты в форме тестирования на знание законодательства о противодействии коррупции. В апреле-июне 2017 года тестирование проводится и в органах местного самоуправления.

Только словом и убеждением формируется чувство долга, чести, совести, патриотизма и, конечно, антикоррупционное сознание. Другого пути просто нет. Как говорили в древности «если слово не бьет, то и палка не поможет».

Национальным планом придается важнейшее значение вопросам антикоррупционного просвещения.

Социологическое исследование показывает, что 52% граждан не имеют элементарных знаний о коррупции и нуждаются в этой информации.

Администрацией Губернатора Калужской области планируется провести обучающие мероприятия в рамках антикоррупционного просвещения с государственными и муниципальными служащими, организовать элективные лекции и проведение форсайт-сессий о противодействии коррупции по отдельным программам.

В области планируется внедрить ежеквартальную систему рейтинговой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления.

Популяризировать и тиражировать положительный опыт работы по противодействию коррупции, проводимой в органах власти, муниципальных образованиях, отдельных предприятий, школ, медучреждений и т.д.

Ключевой задачей на данном этапе является улучшение взаимодействия и оказания практической помощи органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, как этого требует Национальный план.

Проверки в администрациях муниципальных образований показывают, что в 2016 году в некоторых из них даже не принимались программы противодействия коррупции, отсутствует взаимодействие с правоохранительными органами, отсутствуют телефоны доверия и работа по противодействию коррупции порой сводится к активному творчеству на бумаге.

В некоторых районах области правоохранительными органами выявлены факты предоставления в ЕГРП выписок из похозяйственных книг, содержащих подложные сведения о наличии у граждан прав на землю.

Должностные лица сельских поселений, которые предоставили фиктивные справки гражданам за вознаграждение (проще говоря за взятки), были привлечены к уголовной ответственности и осуждены. Таких коррупционных преступлений по области совершенно в 2016 году – 10, в 2015 году – 11.

Администраций Губернатора Калужской области ставится амбициозная, но вполне реально выполнимая задача – в этом году пресечь подобные факты, тем самым снизив уровень уголовной коррупции.

Особая цель: минимизация бытовой коррупции, это сферы ЖКХ, здравоохранения, образования. Об этом неоднократно говорил Президент России в своих выступлениях. Должностные лица сегодня обязаны знать, что и за 100 рублей вознаграждения можно сменить свое служебное кресло на скамью подсудимых.

Зона особого риска: сфера закупок, которые зачастую являются благоприятной средой для разнообразных серых схем, «откатов», хищению денег из бюджета всех уровней. Да, действительно, сложно отследить такое. Но сложно, не значит, что невозможно. Сейчас имеются все правовые рычаги, чтобы пресечь коррупционные факторы на ранней стадии. При выявлении таких фактов материалы незамедлительно будут направляться в правоохранительные органы.

Национальным планом предусмотрено, что в каждом предприятии, учреждении, организации (подчеркиваю) независимо от форм собственности, должны быть приняты меры, направленные на предупреждение коррупции. Это фундаментальная, масштабная всеохватывающая задача, решение которой, требует скоординированных усилий.

Создано: 27.03.2017 13:46

Дата последнего обновления страницы: 11.07.2022 14:37