Реформы ЖКХ
Реформа управления жилищным хозяйством
Вкратце это направление реформы описывается как «переход на самоуправление». В настоящее время большая часть жилого фонда является собственностью граждан. Реформа создает условия, при которых граждане через созданные ими и подконтрольные им организации – Товарищества Собственников Жилья или на основании договорных отношений с Управляющими Компаниями будут управлять своей собственностью без вмешательства государства. Таким образом, за грамотное управление и содержание находящегося в собственности граждан жилищного хозяйства – дома и прилегающей к нему территории отвечать будут сами граждане. ТСЖ или Управляющая компания могут не выполнять работы самостоятельно, их функция – выполнять работу «представителя собственника», «управлять за собственника». Они распределяют заказы на выполнение работ различным поставщикам услуг (от ремонта до снабжения теплом) и следят за исполнением поставщиками своих обязательств.
Реформа системы оплаты коммунальных услуг
В связи с тем, что коммунальные услуги оказываются в основном «естественными монополиями», огромное значение имеет деятельность государства именно в регулировании тарифов. Элементом реформы оплаты коммунальных услуг является внедрение приборов учета потребления услуг. То есть, переход с оплаты услуг «по нормативам потребления» на оплату услуг по «фактическому потреблению». На практике оплата по приборам учета (счетчикам) является более экономичным вариантом, чем оплата по «нормативам потребления».
Создано: 15.12.2010 14:50
Дата последнего обновления страницы: 29.03.2013 14:12