Архив
В порядке реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством, а именно: Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в последующих редакциях) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 02.07.1997 № 2300-1 (в последующих редакциях) «О защите прав потребителей, Федеральным Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», региональными нормативными правовыми актами, Администрация города проводит системную, целенаправленную работу по созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, услугами транспорта, оперативной защите прав и интересов потребителей услуг названных сфер деятельности.
За последние годы потребительский рынок города и в первую очередь розничная торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, имел тенденцию роста за счёт ввода новых и реконструкции ранее действующих предприятий. По состоянию на 01.07.2018 г. количество объектов розничной торговли выросло до 427, площадью более 107000 кв. метров. В городе открыт первый супермаркет «АШАН», активно развиваются объекты сетевых федеральных ретейлеров - в городе представлены практически все федеральные сети. При этом число объектов розничной торговли, принадлежащих местным предпринимателям не сокращается, а также динамично развивается - это сеть магазинов «Родной» и «Букет», торгового дома «Аист» и другие магазины «шаговой доступности». Успешно развивается сеть общественного питания. В настоящее время сеть общественного питания насчитывает 120 объектов с общим числом посадочных мест около 10 тысяч. Развивается и сеть нестационарных торговых объектов, что несомненно способствует поддержке малого бизнеса. Общее количество нестационарных торговых объектов на территории города составляет 130. Для более полного удовлетворения потребностей жителей и гостей города в сельскохозяйственной продукции в городе организованы и проводятся ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции калужских товаропроизводителей. Ярмарки пользуются популярность у горожан. Только за первое полугодие 2018 года было проведено 8 таких ярмарок. Во второй половине 2018 года будет проведено ещё 7 таких ярмарок. По просьбам жителей города в 11 различных районах города организована продажа разливного молока непосредственно фермерскими хозяйствами области по цене существенно ниже, чем в магазинах города. Организация дополнительных торговых мест, уменьшение числа посредников и другие меры позволяют снижать цены на социально значимые товары.
Администрацией города проводится ежедневный мониторинг розничных цен по 41 наименованию продовольственных товаров. Результаты мониторинга передаются в Министерство конкурентной политики Калужской области и систематически размещаются на официальном сайте Администрации города. Около 50 магазинов города при формировании розничных цен применяют минимальную 10%-ную торговую надбавку.
Существенно расширился спектр бытовых услуг, предлагаемых жителям города. В городе в настоящее время работают более 400 предприятий сферы бытовых услуг. Только в 2017 году открылось 30 предприятий. Приоритетными направлениями будет развитие сети предприятий сферы услуг «шаговой доступности», в том числе крытых паркингов, многоуровневых и подземных автостоянок, развитие сети клининговых компаний.
Услуги на потребительском рынке преимущественно оказывают частные организации различных организационно-правовых форм. Крупными муниципальными предприятиями, оказывающими услуги населению, являются «Оздоровительные бани», «Бюро ритуальных услуг».
Предприятия потребительского рынка принимают активное участие как в городских, так и в областных конкурсах. В областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» в 2017 году обнинские продавцы и работники предприятий общественного питания стали победителями и призёрами сразу в трёх номинациях. Также, представители сферы торговли и бытового обслуживания стали победителями областных конкурсов «На лучшее предприятие торговли», «Покупай калужское», «Лучшая автозаправочная станция Калужской области», городского конкурса «Лучшее декоративно-художественное и световое оформление фасадов зданий и территорий к встрече Нового года и праздничное оформление к Дню Победы 9 Мая. Обнинская ярмарка по продаже сельскохозяйственной продукции калужских товаропроизводителей также признавалась лучшей в области и отмечена дипломом Министерства конкурентной политики Калужской области. В четвёртом квартале 2018 года Министерством конкурентной политики Калужской области планируется проведение областного конкурс «Лучший кулинар», в котором предприятия общественного питания города также будут принимать участие.
Получило дальнейшее развитие транспортное обслуживание жителей и гостей города. Регулярные пассажирские перевозки на территории города осуществляются по 19 маршрутам. Перевозки пассажиров автобусами на территории города, а также пригородное сообщение по 4 маршрутам осуществляются муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (МП «ОПАТП»). Численность сотрудников предприятия составляет 114 человек. Численность автобусного парка - 37 единиц. Количество автобусов, ежедневно работающих на линии по рабочим дням – 21 автобус, по выходным дням - 14. Количество выполненных рейсов в 2017 году составило более 57 000.
За 2017 год предприятием перевезено более 2,2 млн. пассажиров, из них льготных категорий - более 80%. Регулярность движения автобусов на территории города составила 85,1 %, на пригородных рейсах – 100 %.
Пункт продажи автобусных билетов автостанции г. Обнинска ежедневно обслуживает 17 пригородных и 18 междугородних маршрутов. Услугами пункта продажи билетов ежедневно пользуется более 500 человек. Обслуживание пассажиров пригородных и междугородних маршрутов осуществляется с единой территории.
Одновременно с МП «ОПАТП», перевозки пассажиров по 17 городским маршрутам осуществляют 6 индивидуальных предпринимателей и 5 юридических лиц по Договору с Администрацией города, с использованием около 300 транспортных средств малой вместимости. В 2017 продолжилось обновление транспортного парка, в настоящее время на маршрутах работает более 200 транспортных средств повышенной вместимости типа «Ford», «FIAT», «Peugeot» и др.
Успешно осуществляется Комплексный план мероприятий по развитию региональной системы защиты прав потребителей на 2016-2018 годы. В городе создана и эффективно действует система защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. Так только за первое полугодие 2018 года в Администрацию города поступило и специалистами рассмотрено более 11000 устных и письменных обращений граждан по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей, в том числе по вопросам, относящимся к сфере потребительского рынка поступило и рассмотрено 1250 письменных и устных обращений. На все письменные обращения даны ответы, возращено около 140 тысяч рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу. Проводятся мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности потребителей города, а именно:
- за первое полугодие 2018 года около 60 раз в средствах массовой информации сотрудниками Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города публиковались различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей и продавцов (исполнителей услуг), в том числе в СМИ в рубрике «Будка гласности», на официальном сайте Администрации города и на телевидении;
- в преддверии Всемирного дня потребителей в марте 2018 года организован «круглый» стол по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня потребителей «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», проведено консультирование и анкетирование учащихся средней образовательной школы №13 и Обнинского колледжа технологий и услуг на предмет знания законодательства о защите прав потребителей и по законодательству, регулирующему торговую деятельность и сферу услуг;
- в целях более полной и эффективной реализации законных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и зашиты прав потребителей, разработана и успешно применяется «пошаговая инструкция», в которой разъясняется порядок и последовательность обращения граждан по вопросам защиты их прав, размещены бланки претензий и заявлений.
Налажено тесное взаимодействие с ГАОУ «Обнинский колледж технологий и услуг», который готовит специалистов для сферы услуг (специализация: торговля, общественное питание, парикмахеры и косметологи, швеи, строительные специальности и др.).
Работа, направленная на создание условий с целью обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытовыми и транспортными услугами будет продолжена.
Анализ обращений граждан за 2019 год:
За 2019 год в Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска поступило 141 обращений граждан в письменном виде, связанных с покупкой некачественного товара или оказанием некачественной услуги. 1631 обращений в устной форме – потребителям даны индивидуальные консультации. Всего обращений было рассмотрено 2052. Все обращения граждан были рассмотрены в установленный законодательством срок. Продавцами и исполнителями услуги возвращено 270 400 рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу. Если говорить о структуре обращений, то около половины из них связано с приобретением некачественной техники, далее следует мебель, обувь, одежда и прочие товары.
Создано: 05.08.2021 12:01
Дата последнего обновления страницы: 18.10.2021 12:01