Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде
20 августа 2018 года 12:34
Для того чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги.
В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе паспорт, СНИЛС и мобильный телефон, могут обратиться в МФЦ, Центр занятости населения, Управление пенсионного фонда РФ или подразделения Администрации города Обнинска, специалисты которых в течение пяти минут смогут это сделать.
На сегодняшний момент в Администрации города Обнинска существует два подразделения, которые помогают гражданам регистрироваться на портале -это управление архитектуры и градостроительства и отдел по работе с населением и развитию местного самоуправления. В ближайшее время к данному процессу будет подключено управление социальной защиты населения.
Зарегистрированный пользователь портала Госуслуги в течение не более двух минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги: получение или обмен паспорта РФ, загранпаспорта старого или нового образца, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их, зарегистрировать транспортное средство, получить и заменить водительское удостоверение, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета. Кроме этого, дистанционно, можно подать заявку получение места в детском саду или школе для ребенка, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
Преимущества использования портала Госуслуги очевидны:
• Простота и удобство получения услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место.
• Быстрота получения услуг — получение результата за меньшее время.
• Возможность отслеживать статус поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе (через портал, на электронную почту или СМС уведомление).
• Возможность в любое время мгновенно обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае возникновения трудностей.
На данный момент на портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для следующих услуг:
• Получение или замена водительского удостоверения
• Регистрация транспортного средства
• Государственная регистрация брака
• Регистрация расторжения брака
• Получение загранпаспорта старого и нового образца
• Получение паспорта гражданина РФ
• Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Оплата всех этих услуг через портал производится со скидкой 30%.
На 1 августа 2018 года перечень государственных и муниципальных услуг состоит из 60 услуг. Это и услуги социального комплекса, и услуги, связанные с архитектурой и градостроительством, и услуги имущественного характера.
Приглашаем жителей города активно регистрироваться на портале Госуслуги и, получая эти услуги через портал, экономить свое время и силы.
Отдел по работе с населением
и развитию местного самоуправления
Администрации города