Защита прав потребителей
22 декабря 2017 года 11:34
В Администрации города сложилась и действует система защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. Любой потребитель, приобретающий или заказывающий услугу исключительно для личных нужд, не связанных с занятием предпринимательской деятельностью, имеет право и реальную возможность обратиться за помощью и ему на безвозмездной основе помогут - дадут квалифицированную консультацию, при необходимости помогут оформить претензию. Свяжутся с продавцом или исполнителем услуги и в рамках действующего законодательства восстановят нарушенные права потребителей и даже выдадут «Памятку потребителя» и «Пошаговую инструкцию». Обращение возможно как в письменном виде, так и в устной форме, а также по электронной почте.
За текущий год, например, только в Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска поступило около 50 письменных обращений граждан, связанных с покупкой некачественного товара или оказанием некачественной услуги. А устных обращений и консультаций было гораздо больше около 2000. Все обращения граждан были рассмотрены в установленный законодательством срок. Продавцами и исполнителями услуги возвращено около 200 тысяч рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу. Если говорить о структуре обращений, то около половины из них связано с приобретением некачественной бытовой техники и сотовых телефонов, 24 % приходится на мебель, далее идёт обувь, одежда и т.д. Примерно 10-12% обращений потребителей являются необоснованными по результатам проведенных экспертиз в экспертных центрах или авторизованных сервисных центрах.
С целью повышения уровня правовой грамотности как продавцов, так и потребителей, в средствах массовой информации систематически публикуются различные материалы, разъясняющие законодательство о защите прав потребителей, в том числе с размещением этих материалов на официальном сайте Администрации города. В торговых комплексах и крупных предприятиях, ТОСах специалистами Управления потребительского рынка, транспорта и связи проводятся выездные консультации, где любой желающий, как продавец или исполнитель услуги, так и потребитель может получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей, получить памятку. Также систематически проводятся выездные семинары в образовательных учреждениях, например в Обнинском колледже технологий и услуг и средней образовательной школе № 13, по разъяснению основ законодательства по защите прав потребителей и применению его на практике.
Телефон горячей линии 39-5-83-88, 39-5-83-23.
Управление потребительского рынка,
транспорта и связи
Администрации города Обнинска