2012 год
Заключение по итогам публичных слушаний от 29 ноября 2012 года по разработке и утверждению схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск»
03 декабря 2012 года 17:14
На основании постановления Главы городского самоуправления Савина В.Н. №01-07/40 от 24.10.2012 года о назначении публичных слушаний 29 ноября 2012 года проведены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения города Обнинска на плановый период с 2012 до 2027 года.
На публичных слушаниях присутствовали 77 человек. В обсуждении проекта схемы теплоснабжения города приняли участие 14 человек. В ходе публичных слушаний высказывались мнения, замечания, предложения по проекту схемы теплоснабжения города Обнинска, источников финансирования данной программы.
По результатам публичных слушаний принято заключение: «Одобрить проект схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск». Направить материалы публичных слушаний (заключение, протокол) главе Администрации города для рассмотрения и утверждения, с учётом замечаний и предложений, высказанных в ходе проведения публичных слушаний».
Результаты голосования: за – 45, против – 23, воздержались – 1.
Председатель публичных слушаний В.В. Наволокин
Создано: 26.02.2015 09:37
Дата последнего обновления страницы: 26.02.2015 09:36
Протокол публичных слушаний по вопросу разработки и утверждения схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск»
29 ноября 2012 года г. Обнинск
Администрация города,
пл. Преображения, д.1, актовый зал (каб. 404)
Время работы: начало – 16.00, окончание – 17.15
Присутствовало: 77 человек (список прилагается).
Председательствующий: Наволокин В.В. – заместитель Председателя Обнинского
городского Собрания;
Цель публичных слушаний: Обеспечение гласности и выявление мнения населения по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск» на период с 2012 до 2027 года.
Повестка дня:
1) О проекте схемы теплоснабжения города Обнинска на период с 2012 до 2027 года.
Докладчик – начальник ПТО МП «Теплоснабжение» Шатый Ю.А..
2) Замечания и предложения по проекту схемы теплоснабжения.
3) Голосование по итогам публичных слушаний.
Публичные слушания открыл Наволокин В.В.
Председательствующий: На основании Постановления Главы городского самоуправления № 01-07/40 от 24.10.2012 года, в соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 20 Устава муниципального образования «Город Обнинск», Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске», утверждённым решением Обнинского городского Собрания от 14.02.2006 года №01-14 и Постановлением № 01-07/1от 10.01.2012 года «О назначении публичных слушаний по градостроительным вопросам», проводятся публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения города Обнинска на период с 2012 до 2027 года.
К началу публичных слушаний зарегистрировались 77 человек, на выступления записались 14 человек.
Предложения, вопросы и заявки на выступления подаются в письменном виде. Слово для выступлений участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок. Все приглашённые лица выступают только с разрешения председательствующего.
Даны разъяснения по порядку проведения публичных слушаний.
Регламент следующий: без перерыва до 17-00, время на выступление докладчику – до 15 минут, на выступления в прениях не более 3 минут. Если у выступающего большое количество предложений, и они заслуживают внимания – время может быть продлено.
Первое слово предоставляется руководителю проекта схемы теплоснабжения начальнику производственно – технического отдела МП «Теплоснабжение» Шатому Юрию Александровичу.
1. Шатый Ю.А.
Основанием для разработки схемы теплоснабжения города Обнинска является Федеральный закон №190-ФЗ « О теплоснабжении» от 27.07.2010 и Постановление Правительства РФ № 154 « О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» от 22.02.2012.
Разработка схемы теплоснабжения велась специалистами нашего предприятия на основе имеющейся Комплексной схемы энергоснабжения города. Данная программа была разработана в рамках договора между МП «Теплоснабжение» и ОАО «Газпром промгаз» к 13 февраля 2012г.
ОАО «Газпром промгаз» имеет большой опыт в разработке программ подобных Комплексной схемы энергоснабжения г. Обнинска. В частности, данная организация разрабатывала схему теплоснабжения г. Москвы.
При расчётах по схеме теплоснабжения предполагалось, что в период с 2012 по 2027 год город Обнинск увеличит теплопотребление с 507 Гкал/час до 700 Гкал/час. Это обусловлено, прежде всего, застройкой новых жилых районов, развитием новых производственных предприятий.
Специалистами нашего предприятия было проведено компьютерное моделирование гидравлических режимов тепловых сетей, анализ среднегодового теплопотребления за последние десять лет, энергетический аудит предприятий, оценка текущего состояния сетей и источников теплоснабжения, произведены замеры фактических расходов теплоносителя по трубопроводам. На основе данных от проектных организаций, предприятий коммунального комплекса, управления архитектуры Администрации г. Обнинска определены перспективы развития.
Вашему вниманию предлагается план – схема города с обозначением новых районов, планируемых к застройке, а также новых источников тепла.
На сегодняшний день в городе Обнинске выработку тепловой энергии осуществляют следующие источники тепла:
1) Котельная МП «Теплоснабжение» установленной мощностью 602 Гкал/час (располагаемая мощность по ГВС – 529 Гкал/час);
2) Котельная – ТЭЦ ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» установленной мощностью 195 Гкал/час (реализуемая мощность на потребителей – 60 Гкал/час);
3) 22 мини – котельных малых предприятий города, обеспечивающих собственные нужды без возможности увеличения мощности.
При общей потребности города в тепловой нагрузке 450 Гкал/час, затратах на собственные нужды и технологических потерях 30 Гкал/час остающийся резерв мощности котельной МП «Теплоснабжение» составляет всего 50 Гкал/час. Таким образом, при планируемом увеличении нагрузок остро встаёт вопрос о наращивании мощности котельной МП «Теплоснабжение» и строительстве новых источников тепла на основе когенерации, так как увеличение реализуемой мощности котельной – ТЭЦ ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в рассматриваемый период времени не предполагается.
В перспективе до 2025 года обеспечение тепловых нагрузок от котельной МП "Теплоснабжение" принимается:
вновь вводимые здания в существующих районах города (присоединенная тепловая нагрузка потребителей Qпр = 30,5 Гкал/ч, в том числе ЖКС – 8 Гкал/ч);
новые районы города "Зона 1", «Зона 2», "Зайцево", мкр. 55 (суммарная присоединенная нагрузка потребителей новых районов Qпр = 37,4 Гкал/ч);
переключаемые потребители кварталов №1-6, №8-11, частично п. Мирный в настоящее время обеспечиваемых теплом от ТЭЦ ФЭИ (присоединенная нагрузка потребителей Qпр = 13,08 Гкал/ч, в том числе перспективная нагрузка – 6,3 Гкал/ч).
Планируемое обеспечение тепловых нагрузок от других энергетических источников:
теплоснабжение малоэтажной и коттеджной застройки в районах "Кабицино" (присоединенная нагрузка Qпр = 25 Гкал/ч), "Экодолье Обнинск" (присоединенная нагрузка Qпр = 4 Гкал/ч) и застройка района «Поляна» (присоединенная нагрузка Qпр = 0,4 Гкал/ч) намечается от автономных источников тепла (АИТ);
теплоснабжение новых потребителей площадки №1 Технопарка Обнинск и потребителей района ИАТЭ, переключаемых с котельной МП "Теплоснабжение" согласно выданным техническим условиям (суммарной присоединенной нагрузкой потребителей Qпр = 40,6 Гкал/ч) от строящейся ГТУ ТЭЦ "Технопарк Обнинск" установленной мощностью: электрической – 20,8 МВт, тепловой – 48 Гкал/ч, размещаемой в промышленной зоне в районе ИАТЭ;
теплоснабжение новых потребителей площадки №2 Технопарка Обнинск (Qпр = 12 Гкал/ч), находящейся в районе ФХИ им. Карпова, намечается от новой котельной (установленная тепловая мощность – 15 Гкал/ч).
Теплоснабжение нового района «Заовражье» может быть выполнено по двум вариантам:
1 вариант - от котельной МП "Теплоснабжение";
2 вариант – от нового энергоисточника, расположенного на территории района "Заовражье".
По Варианту 1 предусматривается:
- реконструкция котельной МП "Теплоснабжение" (установленной тепловой мощностью Qуст=602 Гкал/ч) с целью энергосбережения и повышения надежности теплоснабжения города;
- увеличение зоны действия за счет присоединения потребителей нового района "Заовражье" (Qпр = 19,9 Гкал/ч), при этом потребуется строительство новых участков теплопроводов общей протяженностью 5750 м со средним диаметром Ду 125 и реконструкция головного участка теплопровода от котельной МП «Теплоснабжение» до камеры №15 с увеличением диаметра с Ду 700 до Ду 900 протяженностью 1980 м.
Суммарная присоединенная тепловая нагрузка котельной МП "Теплоснабжение" составит 475 Гкал/ч.
Суммарные дисконтированные затраты за 15 лет реализации в целом составят 645 млн. руб.
По Варианту 2 планируется:
Строительство нового энергоисточника для обеспечения тепловых нагрузок района "Заовражье" с присоединенной нагрузкой Qпр = 19,9 Гкал/ч. Установленная тепловая мощность нового энергоисточника составит 25 Гкал/ч.
Суммарная присоединенная тепловая нагрузка котельной МП "Теплоснабжение" составит 455 Гкал/ч.
При реализации варианта 2 для обеспечения теплоснабжения нового района "Заовражье" планируется:
- строительство блочно-модульной газовой котельной суммарной установленной мощностью Qуст=23,5 Гкал/ч поэтапно по мере роста тепловых нагрузок района "Заовражье".
Суммарные дисконтированные затраты за 15 лет реализации составят 395 млн. руб.
По варианту 2, предусматривающем строительство новой котельной, суммарные дисконтированные затраты за 25 лет на снабжение тепловой энергией потребителей района «Заовражье» на 250 млн. руб. меньше, чем по варианту 1.
В соответствии с представленными расчетами на перспективу до 2025 года рекомендуется теплоснабжение города осуществить по варианту 2 при строительстве нового энергоисточника в районе "Заовражье" и от действующей котельной МП «Теплоснабжение».
При разработке схемы теплоснабжения было проведено дополнительное обследование состояния тепловых сетей города. Установлено, что 80% тепловых сетей города требуют замены в среднесрочной перспективе. Составлен перечень участков требующих ремонта, что тоже нашло отражение в предлагаемом проекте.
Для оптимизации затрат предлагается перевод молочных кухонь, медицинских учреждений города, использующих пар в технологических процессах, на электрооборудование.
В целях обеспечения устойчивого газоснабжения города на перспективу до 2027 года необходимо произвести реконструкцию 3-х ГРС с увеличением их производительности, а также строительство новых газовых сетей.
При этом необходимые капитальные вложения на перспективу до 2027 года составят:
новое строительство – 604, 32 млн. руб.
реконструкция ГРС – 164 млн. руб.
Предлагаемый проект схемы теплоснабжения предусматривает большие финансовые затраты. За период с 2012 до 2025 года необходимо будет инвестировать в реконструкцию существующих и развитие новых источников, а также системы теплоснабжения города порядка 4 741 млн. руб.
Для оценки тарифных последствий от планируемых мероприятий в системе теплоснабжения города предлагаются следующие решения:
1. Присоединение новых потребителей за период до 2025 года осуществляется за счет платы за присоединение. При расчете платы за присоединение учтены следующие мероприятия:
- новое строительство участков тепловых сетей для подключения новых потребителей существующих районов города к котельной МП «Теплоснабжение»;
- новое строительство участков тепловых сетей для подключения новых потребителей районов «Зайцево», «Зона 1», «Зона 2», мкр. № 51/а и мкр. №55 к котельной МП «Теплоснабжение»;
- присоединение новых потребителей по закрытой системе теплоснабжения.
Общие инвестиции оцениваются в размере 672,9 млн. руб. с учетом НДС. При увеличении тепловой нагрузки за счёт новых потребителей стоимость платы за подключение оценивается в размере 9,1 млн. руб. за 1 Гкал/ч.
2. Реконструкция действующей системы теплоснабжения – ветхих участков трубопроводов и перекладка участков тепловых сетей с увеличением диаметра осуществляется за счет надбавки к тарифу.
Стоимость капитальных вложений в реконструкцию за период 2012-2025 гг. оценивается в размере 2069,6 млн. руб. с учетом НДС. При расчетном отпуске тепловой энергии от 1,24 млн. Гкал в 2012 году до 1,5 млн. Гкал в 2025 году тариф на отпуск тепловой энергии необходимо увеличить на 105 руб./Гкал. Рост при действующем тарифе 838 руб./Гкал составит 13%. Тарифы указаны без НДС.
Реализация таких масштабных проектов невозможна только за счёт бюджета города. Поэтому необходимо привлекать заинтересованных частных инвесторов, вести работу по включению в федеральные и региональные программы развития инженерной инфраструктуры.
Председательствующий: Спасибо, Юрий Александрович, за информацию. Поступил один письменный вопрос о распределении инвестиционной надбавки между юридическими и физическими лицами
Шатый Ю.А.: Да, планируется распространить инвестиционную надбавку к тарифу за тепловую энергию, как на физические, так и на юридические лица, в объёмах, определяемых законодательством.
2. Обсуждение проекта схемы теплоснабжения. Выступления в прениях.
1) Громов Б.Н.
Масштаб проблем, которые возникнут в городе Обнинске, в ближайшие годы очень велик. Теплопотребление увеличится на 40%, а потребление электроэнергии в 2 раза. Надо заранее готовиться к этому. И предлагаемый проект схемы теплоснабжения, выполненный в соответствии с Постановлением №154 Правительства РФ, даёт конкретные варианты и способы решения будущих проблем. Нельзя забывать и о программах развития газоснабжения и электроснабжения Калужской области. Предложенная нам здесь схема теплоснабжения должна быть вписана в эти программы. В целом, считаю, что данный проект можно принять с дополнениями.
2) Брятов А.Л.
На сегодняшний день очень трудно работать с данными о коммуникациях. Нужны схемы не только теплоснабжения, но и обновлённые схемы электроснабжения, газоснабжения и т.д. Поэтому чем быстрее мы приступим к реализации предложенной здесь схемы теплоснабжения, тем будет легче работать. Считаю, что данный проект можно принять с доработкой в ходе последующей актуализации.
3)Юрков Ю.И.
Мы уже имели на момент начала разработки схемы теплоснабжения Комплексную схему энергоснабжения города. После выхода в свет Постановления №154 Правительства РФ нам пришлось в жестких рамках законодательства разрабатывать новый программный документ. Теперь мы имеем две программы развития города, тесно взаимосвязанных между собой. Оба этих документа разработаны на основе предыдущего Генерального плана города 2007 года. Но жизнь вносит свои коррективы, разработан и скоро будет утверждён новый Генплан, идёт перераспределение тепловых потоков, построена и скоро заработает ГТУ ТЭЦ Технопарка. Поэтому считаю, что предложенный проект схемы теплоснабжения надо вернуть на доработку.
4) Петросов Г.Г.
Проделан большой труд, спору нет. Но мне как практику, то есть человеку непосредственно связанному с ремонтом и монтажом тепловых сетей и оборудования хотелось бы отметить следующее. Надо больше внимания уделять замене ветхих и аварийных участков теплосетей. Также необходимо решать проблему с дефицитом газоснабжения. Это очень острая проблема и надо её решать иначе мы не сможем дальше развиваться. Предложенный проект схемы теплоснабжения я одобряю.
5) Кашкаров А.В.
Мы с самого начала строительства Зоны 2 не имели возможность присоединиться к тепловым сетям города, поэтому для решения проблемы дефицита тепловой мощности применили вариант использования крышных котельных небольшой мощности. Все жилые дома и социальная инфраструктура района ориентирована на применение крышных котельных. Поэтому, мы считаем, что из предложенного проекта схемы теплоснабжения надо исключить нагрузки по Зоне 2, так как центральная теплосеть нам теперь уже не нужна. В остальном проект я одобряю.
6) Шапиро Л.В.
Я предлагаю отправить предложенный проект схемы теплоснабжения на доработку, так как при размещении на официальном сайте не все разделы были выставлены, в частности важный раздел №2. Также, на мой взгляд, как депутата, данный проект по многим параметрам непонятен, в отличие от Комплексной схемы энергоснабжения, которая выполнена на хорошем уровне. Надо объединить эти два документа. Далее я считаю, что надо максимально использовать возможности реконструкции мощностей МП «Теплоснабжение» для развития города. Необходимо в доработанной схеме теплоснабжения прописать все варианты развития с целью определения роста тарифов за тепло для жителей «Заовражья», 55 мкр., «Зона 1,2» и т. д., а также для остальных жителей города. Кроме того, из проекта непонятно кто будет осуществлять инвестирование, на каких условиях. Сумма затрат сопоставима с 2 – 3 бюджетами города. Кто всё это потянет? Нет сравнения вариантов централизованного отопления и индивидуальных крышных котельных. Жители города должны иметь представление о цене за 1 Гкал/час по этим вариантам. Нужно привлекать средства федеральных и региональных предприятий, которые появились у нас в последнее время, пробовать входить в какие-то федеральные и региональные программы, чтобы вытянуть всё что мы хотим сделать. Предлагаю отправить предложенный проект схемы теплоснабжения на доработку.
7) Карасиков А.В
Как производственник, я постоянно сталкиваюсь с проблемой нехватки четких и понятных схем инженерных коммуникаций и программ развития. Предложенный проект схемы теплоснабжения, безусловно, необходим городу, как и Комплексная схема энергоснабжения. Всё это позволит планомерно развивать город, отслеживать вопросы экономического и правового урегулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов, которые планируется построить до 2025 года. Считаю, что предложенный проект схемы теплоснабжения в целом нужно принять, доработав его в деталях.
8) Ковалёв В.В.
КСК, как уже было сказано, заканчивает строительство ГТУ ТЭЦ Технопарка. Скоро состоится ввод в эксплуатацию. Всё это будет хорошим подспорьем Обнинску в развитии электрических и тепловых мощностей. Поэтому данный проект надо принять, а в дальнейшем провести актуализацию, которая учтёт все изменения.
9) Воробьёв Н.В
Данная схема, конечно, необходима нашему городу. Системы теплоснабжения и энергоснабжения являются основными в развитии нашего города, но в представленном виде она не до конца проработана. Не до конца проработан вариант использования автономных источников тепла в новых районах и самое главное то, что до конца не известна позиция Росатома и руководства ФЭИ по использованию котельной института. А это 150 – 170 Гкал/час тепла и 6 МВт электрической мощности. И если электрическую мощность нельзя рассматривать в данном аспекте, то тепловую мощность надо рассматривать в полном объёме, так как ранее котельная ФЭИ обеспечивала город теплом до площадки ИМР. Поэтому, считаю, что надо выходить на руководство ФЭИ и Росатома, чтобы выделить городу площадку котельной на территории института выгородив ёё отдельно. Текущий ремонт потребует порядка двадцати млн. рублей, а генеральная реконструкция потребует порядка 200 млн. рублей. И она сможет обеспечить все недостающие мощности по теплоснабжению. Конечно, нельзя не отметить вопрос по замене ветхих и аварийных участков теплосетей. Всё это надо обязательно менять, это является первоочередной задачей. Считаю, что предложенный проект схемы теплоснабжения надо отправить на доработку.
10) Никулин Н.И.
Представляя интересы инвесторов – застройщиков жилого района «Заовражье», площадью 157 гектар, мощностью застройки – 700 тыс. кв. метров, хочу сказать, что в настоящее время решены все вопросы, кроме возможности подачи тепла и электричества. И непринятие данной программы просто тормозит развитие целого жилого района. Поэтому схему теплоснабжения нужно принять, чтобы двигаться дальше.
11) Илларионова Н.В.
Меня, как депутата, прежде всего в указанной программе волнует надбавка к тарифам за отопление. Неясен размер этой надбавки. У нас уже есть инвестиционная надбавка по МП «Водоканал». И нам предлагают ещё увеличить тариф за тепловую энергию на 13%. Население города может не выдержать такого роста коммунальных платежей. Всё должно быть открыто для информирования горожан. Поэтому, считаю, что предложенный проект схемы теплоснабжения надо отправить на доработку. Детально проработать вопрос по увеличению тарифов и, может быть, провести экспертизу по данному вопросу.
12) Пасынков С.Г.
Мы занимаемся комплексным проектированием сетей по району «Заовражье». На сегодняшний день проектирование района просто остановлено, так как мы не знаем основных параметров для расчётов. Нет четких и определённых источников тепла и электричества. Нет возможности составить инвестиционный бизнес – план для заинтересованных инвесторов. Поэтому предлагаю принять предложенный проект схемы теплоснабжения, как технический план. А потом его можно будет доработать и с точки зрения инвестиций и технически.
13) Котляр Т.М.
Я, как депутат, как житель города не понимаю, почему мы должны платить надбавку к тарифу за тепло в 13% для того чтобы подключить район «Заовражье», 55 мкр. и т.д. Есть запас в 50 Гкал/час, есть возможности реконструкции и использования ТЭЦ ФЭИ. Всё это позволит удовлетворить наши потребности в тепловой энергии и ничего другого строить не придётся. Поэтому, с учётом технических замечаний, интересов жителей города, предлагаю направить предложенный проект схемы теплоснабжения на доработку. А вот с чем горожане безусловно согласятся, так это по вопросу замены труб теплосетей и восстановлению теплоизоляции. На это и деньги в бюджете города надо планировать, и, может быть, с жителей надо собирать дополнительно.
14) Кипелов Б.Г.
На сегодняшний день город Обнинск потребляет в максимум нагрузки более 100 МВт электрической мощности. Это серьёзный показатель, второй после Калуги. Нам, для создания надёжной кольцевой схемы энергоснабжения вокруг Обнинска необходимо ввести в действие подстанцию от ГТУ ТЭЦ Технопарка. Нужно оформлять перспективные площадки для строительства подстанций «Заовражье», Технопарка, а также коридоры сетей 110 кВ. Кроме того, в Обнинске должны быть надёжные источники тепла на случай критических ситуаций. Новая ГТУ ТЭЦ Технопарка как раз является одним из таких источников. Она будет работать в когенерационном режиме, т. е. самом экономичном на сегодняшний день. На 14 декабря намечен пробный пуск котлов. Построив теплосеть к новым районам, мы обеспечим их теплом в необходимом количестве. Но для всего этого нам необходимо принять предложенный проект схемы теплоснабжения. Детали можно доработать позже.
Председательствующий: мы дали возможность всем желающим, которых было 14 человек, выступить в прениях. Как председатель публичных слушаний выражаю всем благодарность. Все предложения и замечания будут проанализированы.
В ходе выступлений от девяти выступавших поступило предложение: «Одобрить проект схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск». Направить материалы публичных слушаний (заключение, протокол) главе Администрации города для утверждения, с учётом замечаний и предложений, высказанных в ходе проведения».
Пятеро участников прений предложили направить предложенный проект схемы теплоснабжения на доработку.
Ставлю проект заключения по публичным слушаниям по вопросу разработки и утверждения схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск» на голосование.
3. Голосование по итогам публичных слушаний.
Результаты голосования: «за» – 45, «против» – 23, воздержалось – 1.
Председательствующий: таким образом, по итогам открытого голосования принято решение:
«Одобрить проект схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Обнинск». Направить материалы публичных слушаний (заключение, протокол) главе Администрации города для утверждения, с учётом замечаний и предложений, высказанных в ходе проведения публичных слушаний».
Объявляю публичные слушания законченными, благодарю всех за участие.
Председательствующий на публичных слушаниях В.В. Наволокин
Создано: 26.02.2015 09:35
Дата последнего обновления страницы: 26.02.2015 09:34