Календарь значимых событий
Госуслуги

Управление имущественных и земельных отношений

тел.: (484) 39 64631

График работы:

пн
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
вт
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
ср
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
чт
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
пт
8:00 - 13:00
14:00 - 16:00






 

Общие положения

1. Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска (далее - Управление) - структурное подразделение Администрации города Обнинска.
2. Управление осуществляет полномочия по оперативному управлению муниципальной собственностью от имени муниципального образования «Город Обнинск» и межотраслевую координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью в пределах, установленных настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации.
3. Управление имеет печать и бланки со своим наименованием.

Функции управления

2.1. Функции Управления в области контроля, оформления прав и учета муниципальной собственности

- подготовка предложений о разграничении государственной собственности;
- подготовка и оформление в установленном порядке документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности на имущество ( в том числе земельные участки);
- учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество;
- ведение Реестра объектов муниципальной собственности;
- подготовка и выдача выписок, справок из реестра объектов муниципальной собственности;
- организация страхования муниципального имущества;
- обеспечение государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения права муниципальной собственности, сделок с муниципальной собственностью, сервитутов, ограничений прав;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
- организация работы по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности ;
- заключение договоров на проведение оценки муниципального имущества, на изготовление технических планов, на выполнение кадастровых работ;
- подготовка проектов договоров о залоге муниципальной собственности;
- ведение в соответствии с установленным порядком реестра залоговых сделок;
- принятие имущества, приобретаемого (передаваемого) в муниципальную собственность.
Управление на основании постановления Администрации города от имени муниципального образования:
- заключает сделки по приобретению и отчуждению муниципального имущества, передаче его в постоянное или временное пользование;
- совершает иные сделки с муниципальным имуществом, не предусмотренные настоящим Положением.


2.2. Функции Управления в области аренды

Управление выступает арендодателем казенного муниципального имущества.
Управление в установленном порядке:
- организует работу комиссии по аренде муниципальных нежилых помещений;
- ведет базу заявлений на аренду муниципальных нежилых помещений;
- принимает участие в разработке методической документации по вопросам использования муниципального имущества;
- готовит проекты договоров аренды нежилых муниципальных помещений и движимого муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- подготавливает и направляет в антимонопольный орган заявления на предоставление преференции;
- подготавливает проект постановления Администрации города о предоставлении преференции;
- осуществляет начисление арендной платы по договорам аренды и контроль за ее перечислением;
- ведет по каждому арендатору учет плановых и фактических платежей в электронной базе данных;
- осуществляет претензионную работу по взысканию задолженности по арендной плате и пени;
- подготавливает материалы для предъявления судебных исков;
- осуществляет проверку использования и технического состояния арендуемых помещений (инвентаризацию);
- организует и проводит торги (конкурсы и аукционы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении казенного муниципального имущества;
- готовит проекты постановлений Администрации города о согласии собственника на передачу в аренду объектов недвижимости муниципальных предприятий и учреждений.

2.3. Функции Управления в области земельных отношений

Управление выступает арендодателем земельных участков на территории города Обнинска.
Управление в установленном порядке:
- подготавливает проекты договоров аренды земельных участков и соглашений к ним;
- осуществляет ведение информационной базы договоров аренды земельных участков по городу Обнинску;
- осуществляет начисление арендной платы за землю согласно утвержденным решением городского Собрания ставкам, контроль за поступлением арендной платы;
- осуществляет претензионную работу по взысканию задолженности по арендной плате и пени;
- подготавливает материалы для предъявления судебных исков;
- организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
- осуществляет муниципальный земельный контроль.

2.4. Функции Управления в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями

Управление на основании постановления Администрации города:
- осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление по актам приема-передачи;
- принимает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
Управление готовит проекты постановлений Администрации города:
- о согласии собственника на продажу муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, на передачу его в залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом;
- об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Управление в соответствии с установленным порядком:
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участвует в проведении инвентаризации муниципального имущества при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, смене их руководителей, а также муниципального имущества, находящегося у других организаций;
- осуществляет ведение реестра уставов муниципальных организаций.

2.5. Функции Управления в области приватизации

- подготовка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, организация и контроль за его реализацией в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- подготовка проекта отчета о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- подготовка проектов постановлений Администрации города о продаже муниципального имущества ( в том числе земельных участков, право собственности на которые не разграничено), проектов договоров купли-продажи;
- осуществление контроля за соблюдением покупателями условий заключенных договоров купли-продажи объектов приватизации и их правопреемниками, в необходимых случаях принятие мер по их изменению, расторжению в установленном законодательством порядке;
- ведение реестра акций (вкладов, долей);
- подготовка статистических отчетов о ходе приватизации.

 

2.6. Функции Управления в области участия в хозяйственных обществах, некоммерческих организациях

- подготовка проектов постановлений Администрации города о внесении движимого и недвижимого имущества (или права пользования им), а также выделенных целевым назначением денежных средств из муниципального бюджета в уставные капиталы коммерческих организаций, взносы, некоммерческим организациям;
- подготовка проектов постановлений Администрации города о приобретении акций акционерных обществ, долей, вкладов в других организациях, участие в которых диктуется задачами повышения эффективности муниципальной экономики, обеспечения населения социальными услугами и реализацией функций Администрации города;
- участие в разработке уставов, положений и других документов, регламентирующих деятельность организаций, создаваемых с участием города;
- подготовка проектов постановлений Администрации города о назначении представителей города в органах управления акционерных обществ и других организаций с участием города, акции (вклады, доли) которых находятся в муниципальной собственности, и об организации руководства их деятельностью;
- ведение реестра учредительных документов;
- оформление необходимых документов, связанных с осуществлением прав и обязанностей участников хозяйственных обществ;
- осуществление начальником Управления, заместителем начальника Управления по доверенности прав и обязанностей участника хозяйственных обществ от имени муниципального образования (в том числе организация проведения внеочередных собраний).