Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Отчет о работе за 2015 год

Отчет о деятельности Администрации города за 2015 год (скачать, .doc 159 Kb)

Отчетный фильм "Обнинск - 2015" - в разделе "О городе".

Итоги выборов 2015 года

Главным политическим и общественным событием прошедшего года стали выборы депутатов в Калужское областное Законодательное Собрание и Обнинское городское Собрание.

Для Обнинска это очень значимое событие. Впервые выборы депутатов в Обнинское городское Собрание проводились по одномандатным округам. Было много непростых организационных моментов. Но мы справились. Все прошло открыто, без жалоб и каких-либо неприятных прецедентов. Обнинск получил высокую оценку проведенной кампании от областного избиркома и общественности города.

Другим важнейшим событием для всех горожан стало празднование Дня Победы. В 2015 году наш город, как и вся страна, отметил 70-летие великой Победы.

ЭКОНОМИКА

Население города к концу года составило 111,4 тыс. человек, прирост за год 2064 человека.
Наметилась позитивная демографическая тенденция, которая характеризуется процессом естественной прибыли населения с 2013 года, которая увеличивается от года к году. В 2013 году она составила 68 человек, в 2014 году -76 человек, в 2015 году – 347 человек. В 2015 году родилось 1660 малышей.

Механический прирост за 2015 год составил 1717 человек.
(прибыло - 5041 человек, выбыло – 3324 человека).

Миграционный прирост населения на 27% сложился в результате миграции населения в пределах России и на 73% - в результате международной миграции населения.

Миграция в пределах России сложилась в результате превышения внутрирегиональной миграции (+431 чел.) над межрегиональной (+30 чел.).

Международная миграция сложилась в результате превышения обмена со странами СНГ (+1261 чел.) над обменом с другими зарубежными странами (-5 чел.).

Международная миграция в основном сложилась: 38% - Украина, 16% - Молдова, 14% - Узбекистан, 14% - Таджикистан).

В городе действует более 2,5 тыс. предприятий и организаций, в которых занято 56,4 тыс. человек.

Уровень официальной безработицы 0,47% - один из самых низких в Калужской области, ниже среднеобластного 0,71%, Центрального федерального округа 0,9% - и он не превышает показателя за последние несколько лет.

На конец года состояло на учете 269 безработных. В течение года статус безработного имели 803 человека, средняя продолжительность безработицы 167 дней (5,6 месяца).

Оценка итогов показывает спад экономической активности субъектов хозяйствования в 2015 году и снижение основных социально-экономических показателей относительно 2014 года.

При сдержанной положительной динамике объема выручки предприятий и организаций города по итогам года на 2% относительно уровня 2014 года.

Выручка - 127 млр. рублей, три вида экономической деятельности формируют 84% общегородского объема выручки 2015 года: промышленность – 42%; торговля – 29%; наука – 12,5%.

Динамика объема промышленного производства снизилась до 95,6% в сопоставимой оценке к уровню прошлого года. (41 млрд. рублей)
Уровень заработной платы за год оценивается в 30,6 тыс. рублей, что на 0,8% ниже 2014 года.

Объем инвестиций в 2015 году сократился на четверть к уровню прошлого года (в сопоставимой оценке) и оценивается в 7,4 млрд. рублей.

Основные показатели социально-экономического развития города определяют характеристику и структуру доходов бюджета города.

БЮДЖЕТ

Доходы бюджета города за 2015 год составили 3 млрд. 235 млн. рублей, что составило 91% к уровню 2014 года. Плановые цифры бюджета исполнены на 97%.

Собственные доходы бюджета составили 1 млрд. 866 тыс. рублей, что на 159 млн. рублей меньше 2014 года.

Значительное сокращение произошло по земельному налогу и аренде на земельные участки, что связано с изменением в меньшую сторону кадастровой стоимости земельных участков. Сокращены объемы продаж земельных участков и доходы от продажи муниципального имущества в результате сокращения предлагаемых к продаже объектов.

Незначительно сократился налог на доходы физических лиц.

Уровень заработной платы за год оценен в 30,6 тыс. рублей, что соответствует 99,2% от уровня 2014 года (30627 рублей против 30875 рублей, или 99,2%).

В результате сбор налога на доходы физических лиц составил 97,9%, который составляет более четверти (28,5%) собственных доходов бюджета города.

По результатам государственно кадастровой оценки земельных участков снижена стоимость по значительному количеству участков, в основном находящихся в федеральной собственности, что повлекло за собой сокращение поступления земельного налога на 71 млн. рублей относительно 2014 года.

Основную долю собственных доходов составляют следующие налоги и сборы:
- налог на доходы физических лиц – 28,5%;
- налоги на совокупный доход – 28,3%;
- земельный налог – 13%;
- доходы от продажи земельных участков и имущества – 14,1%;
- доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков – 10,6%.


Расходы бюджета составили 3 млрд. 478 млн. рублей, что практически эквивалентно уровню прошлого года.

На финансирование социальной сферы направлено около 70% от общего объема расходов бюджета.

На капитальные расходы - 394 млн. рублей, что на 18 млн. рублей больше, чем в прошлом году. (Капитальные расходы за 2016 год – 264 млн. рублей, 7,7% от расходов бюджета).

Главными положительными результатами исполнения бюджета 2014 года являются обеспечение своевременной выплаты заработной платы, муниципальных надбавок, обеспечение всех социальных выплат, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2015 году было направлено 1 млрд. 493 млн. рублей или 42,9 % от общего объема расходов бюджета.

На выплату муниципальных надбавок из бюджета города выделено 164 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование 43,6% – 1 млрд. 516 млн. руб. По сравнению с прошлым годом эти расходы увеличились на 1%.
На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 336 млн. рублей (10% к общему объему расходов).

За счет средств, предоставленных из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда, израсходовано 49 млн. рублей.

Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 243 млн. руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета города были привлечены бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков.

Бюджет города по расходам на 86% был исполнен в программном формате. В 2015 году реализовывалось 14 муниципальных программ, исполнение по которым составило 92%.

С целью максимальной экономии бюджетных средств муниципальные закупки проводились через торги, сокращались расходы на содержание аппарата управления органов местного самоуправления. Расходы на заработную плату муниципальных служащих, расходы на содержание органов местного самоуправления сокращены на 9,0% относительно первоначально планируемого, или на 21,8 млн. рублей (из них экономия по заработной плате и налогах, начисляемых на ФОТ, составила 13,8 млн. рублей).

Общий объем закупок за 2015 год через торги составил 688 млн. рублей, что на 336 млн. рублей меньше, чем в 2014 году. Это связано с тем, что в 2014году были проведены торги на крупные строительные и ремонтные работы, реализация которых проходила уже в 2015 году (строительство д/с в 38 мкр, лыжероллерной трассы, хозфекального коллектора, моста р. Репинка). Проведенные процедуры в предшествующем году позволили выйти на право получения софинансирования из средств федерального бюджета на сумму 168 млн. рублей.

Усилилась конкуренция среди участников: на торгах количество участников составляло более 4-х, в 2014 году только 3-и, что позволило получить в ходе торгов экономию бюджетных средств в объеме 94 млн. рублей, которые были заказчиками направлены на новые закупки для нужд организаций. По результатам произведенных торгов заключено 619 контрактов. Снижение стартовой цены составило 16%, что больше чем в предыдущие два года, где снижение составляло менее 10%.

Заседания Комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы проводились в еженедельном режиме.

За год проведено 41 заседание. На заседания были приглашены 297 руководителей городских организаций и 55 индивидуальных предпринимателей.

По итогам заседаний организациями города погашено просроченной задолженности на сумму 27,1 млн. рублей, в том числе:
По вопросам повышения и легализации заработной платы приглашены руководители 210 организаций. Повышена заработная плата в 52 организациях: в 42 организациях повышена заработная плата до прожиточного минимума, установленного в Калужской области; в 10 организациях повышена заработная плата до среднеотраслевого уровня.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Основным видом деятельности Управления имущественных и земельных отношений является осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Обнинск».

Объем муниципального имущества (основные средства без учета жилищного фонда) по предварительным данным на 01.01.2016 составляет 8360 млн. рублей.

За 2015 год приняты в муниципальную собственность объекты незавершенного строительства очистных сооружений города Обнинска на сумму 829,9 млн. рублей.

Из разных источников получено имущества на 193,8 млн. рублей.

На базе муниципального имущества осуществляли свою деятельность 14 муниципальных предприятий и 70 муниципальных учреждений.

Приняты решения о ликвидации:
- МАОУ «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки» г.Обнинска»;
- МП «Городской парк».

В целях решения задач местного значения создано МАУ «Городской парк».

По состоянию на 31.12.2015 года действует 159 договоров аренды муниципального имущества (в 2014 году – 179 договоров, в 2013 год – 181 договор).

За пользование муниципальным имуществом в бюджет города поступило арендной платы за нежилые помещения в размере 61,0 млн. рублей, в том числе 115,1 тыс. рублей – дополнительные поступления за право заключения договора аренды нежилых помещений.

Проведена инвентаризация муниципального имущества по 167 договорам аренды. Выявлено 53 нарушения. Арендаторам направлены соответствующие уведомления,
в том числе: 36 требований о необходимости проведения текущего ремонта муниципальных помещений, 14 – об оформлении перепланировки, 3 – о необходимости заключения договоров с коммунальными службами города, 8 – прочие требования.

Заключено 15 договоров купли-продажи нежилых помещений общей площадью 684,0 кв. м на сумму 106,3 млн. рублей.

В бюджет поступило средств от приватизации объектов недвижимости с учетом рассрочки платежей согласно графикам в размере 134,2 млн. рублей. В 2015 году отмечено снижение поступлений от продажи муниципального имущества в связи с сокращением числа заявлений на приобретение имущества по преимущественному праву.

Собственникам объектов недвижимости продано 79 земельных участков общей площадью 29141 кв. м. В отчетный период получено средств от продажи земельных участков в размере 128,7 млн. рублей. (84,0% от запланированных поступлений).

По состоянию на 31.12.2015 года в аренде находится 970 земельных участков общей площадью 251,93 га, количество договоров аренды земельных участков – 406, общее количество арендаторов 823. В безвозмездном пользовании находится 6 земельных участков общей площадью 14,03 га.

За 2015 год заключен 31 новый договор аренды земельных участков общей площадью равной 14,25 га, заключено 20 новых соглашений о вступлении арендаторов в договоры аренды земельных участков, расторгнуто 24 договора аренды.

Проведено 6 аукционов на право заключения договора аренды, по результатам заключено 6 договоров аренды земельных участков.

В бюджет города поступило 136,7 млн. рублей от аренды земельных участков или 94,2% от запланированных поступлений. Невыполнение планового задания обусловлено, в том числе оспариванием арендаторами земельных участков результатов кадастровой стоимости, что приводит к снижению размера арендной платы.

В досудебном порядке должникам было направлено 83 письма о необходимости погашения задолженности и 66 претензий на сумму 57,7 млн. рублей. Погашено задолженности в размере 26,2 млн. рублей. Предъявлено 29 исковых заявлений о взыскании задолженности по неналоговым платежам на сумму 31,5 млн. рублей. Взыскано по суду задолженности на сумму 15,9 млн. рублей.

АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

В городе продолжалось жилищное строительство: за отчетный год введено в эксплуатацию более 46 тыс. кв. м жилья.

Это меньше чем планировалось, что связано с застройщиком ЗАО «СУ-155».

Вопрос курируется Министерством строительства и ЖКХ РФ.

Тем не менее, город не предполагает сокращать объемы жилищного строительства в ближайшие годы: в 2015 году выдано разрешений на строительство более 205 тыс. кв. м жилья.

На территории города имеется 3–и многоквартирных аварийных жилых дома. Расселению подлежат 14 квартир и 121 комната в коммунальных квартирах, где проживают свыше 200 граждан. Для расселения необходимо 5 тыс. кв. м.

Для решения вопроса по переселению из аварийного жилья постановлением Администрации города от 08.12.2014 № 2308-п утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Обнинск», на 2015 год предусматривалось финансирование в объеме 50 млн. рублей. Строительство дома было запланировано на земельном участке, который должен быть передан из федеральной собственности (Росатома) в муниципалитет. В связи с реорганизационными вопросами федеральной структуры ГНЦ РФ ФЭИ решение вопроса затянулось и земельный участок до настоящего времени городу не передан.

Администрация города не отказывается от решения этого вопроса, решать будем при варианте предполагаемого участка или определения другого земельного участка для строительства жилого дома.

СФЕРА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В настоящее время в городе работает 17 управляющих жилищным фондом организаций, из них 16 частных и 1 муниципальная управляющая организация.

В связи с тем, что поступало много жалоб на качество обслуживания домов частными управляющими компаниями, 5 управляющих компаний прекратили работу по управлению жилыми домами. Администрацией города было принято решение о создании муниципальной управляющей компании. Собственниками помещений, недовольных управлением домами, были проведены общие собрания по выбору иных управляющих организаций: в основном муниципальной управляющей компании.

В управлении муниципальной управляющей организации МП «УЖКХ» находится 110 многоквартирных домов, что составляет около 18% всех многоквартирных домов города.

Муниципальная управляющая организация конкурирует на рынке услуг с частными организациями. Планируется, что муниципальная организация значительно поднимет планку качества оказываемых услуг.

Большая работа проводилась в течение года по разъяснению и консультированию жителей города по формированию фонда капитального ремонта многоквартирных домов и сбору средств.

В адресную региональную программу по капитальному ремонту включено 586 домов г. Обнинска из 622 многоквартирных домов.

С октября 2014 года по декабрь 2015 года собрано около 131 млн. рублей.

В течение года фондом капитального ремонта в городе выполнены работы по замене 80 лифтов в 24 многоквартирных домах, на сумму более 118 млн. рублей.

На 2016 год запланировано выполнение работ в 39 домах на сумму капитального ремонта около 138 млн. рублей.

Справочно. В ходе реализации плана планируется выполнение работ по ремонту: холодного водоснабжения на 7 домах, горячего водоснабжения на 3 домах, кровли на 5 домах, фасада на 2 домах, отмостки на 5 домах, замена лифтов на 62 домах.

Администрация города с 2014 года осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории города Обнинска.

В 2015 году основная часть проверок проводилась отделом муниципального жилищного контроля в отношении управляющих организаций.

Было проведено 174 проверки (на 42 проверки больше, чем в 2014 году), составлено 40 протоколов об административном правонарушении.

За год мировым судом города Обнинска было рассмотрено 39 протоколов об административных правонарушениях и наложены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 258 тыс. рублей.

Самые распространенные нарушения, выявленные в ходе проверок, это нарушения в состоянии электрооборудования, начиная с отсутствия лампочек, плафонов, до оголенных проводов, состояние подвальных помещений, тепловых узлов. (большое количество мусора, затопленные подвалы и не всегда чистой водопроводной водой).

Ресурсоснабжающие организации работали бесперебойно и к зиме город был подготовлен: проведены все необходимые ремонтные работы к отопительному сезону в зимний период.

По завершению 1 этапа реализации проекта «Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации г. Обнинска» при проведении пуско-наладочных работ новой линии были выявлены некоторые замечания, что привело к увеличению сроков проведения этих работ.

В настоящее время сточные воды поданы на новую линию, идет наращивание активного ила для биологической очистки, проводятся работы по регулированию реагентного хозяйства и оборудования ультра-фиолетового облучения (УФО) обеззараживания.

Ориентировочный срок окончания работ - апрель 2016 года.

Всего на реализацию данного проекта израсходовано более 963 млн. рублей, в т. ч. 17 млн. рублей - в 2015 году.

Продолжалось строительство городского магистрального хозфекального коллектора. С 2015 года началась реализация 2-го этапа проекта. На объекте израсходовано около 49 млн. рублей, всего - с начала реализации проекта - 474 млн. рублей.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

МП «Коммунальное хозяйство» в основном справилось с возложенными задачами.

За год с городских дорог вывезено порядка 2,5 тыс. куб. м смета и более 16 тыс. куб. м снега, покрашено и отремонтировано 69 автобусных павильонов, промыто 13 км труб ливневой канализации и 820 дождеприемных колодцев.

Для более эффективного использования техники в 2015 году была продолжена работа по оснащению автотранспорта МП «Коммунальное хозяйство» комплексом «Глонасс». Всего на конец 2015 года установлено 93 комплекта «Глонасс/GPS», на что было направлено 2,4 млн. рублей. Внедрение системы GPS:
- снизило пробег автотранспорта на 15%;
- снизило расход ГСМ на 18,7% (топлива), экономия составила порядка 3,7 млн. рублей.

МП КХ привлекались на контрактной основе 3 частные подрядные организации в зимний период на механизированную уборку внутриквартальных (внутридворовых) проездов, уборку автобусных остановок, пешеходных переходов и подходов к ним, в летний период - на очистку газонов от мусора, уборку прилотковой части автодорог, очистку территории автобусных остановок, пешеходных переходов, тротуаров, уборку мусора из урн, выкашивание газонов.

Принятое в 2014 году решение на установку новых урн, привлечение подрядных организаций к уборке территорий, укрепление материально-технической базы МП КХ позволили улучшить вид улиц города.

Для улучшения наружного освещения города выполнен значительный объем работ, самые значительные объекты:
- реконструкция освещения по ул. Энгельса;
- освещение ул. Дачной в районе Кончаловских Гор.

Уровень работающих светильников на магистральных улиц города доведен до 95-98%, на второстепенных улицах - до 95%, что нельзя сказать о внутридворовом и торшерном освещении, где лишь 65-70% светильников работают. Работа по повышению освещенности внутридворовых территорий будет находиться под особым вниманием, для чего уже разработано «Положение о добровольном участии собственников помещений в многоквартирных жилых домах в осуществлении отдельных мероприятий по развитию наружного освещения внутридворовых проездов на территории муниципального образования «Город Обнинск».

Выполнены работы по ремонту дорог на сумму 36 млн. рублей.

Общая протяженность отремонтированных автомобильных дорог составила 2,8 тыс. пог. м, площадь асфальтирования составила около 30 тыс. кв. м.

Отремонтировано более 10 тыс. кв. м внутридворовых проездов. Проведено расширение проезжей части на 428 кв. м и устройство парковок – 550 кв. м.

На ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов было выделено более 19 млн. рублей.

На благоустройство дворовых территорий в соответствии с сформированным ТОСами города планами было выделено 20,8 млн. рублей.

В рамках мероприятий ТОС выполнены работы на объектах:
ТОС «26 мкр.-35мкр», ТОС «45 мкр»,
ТОС «27 мкр.», ТОС «51-52 мкр.»,
ТОС «29 мкр.», ТОС «Центральный»,
ТОС «32 мкр.», ТОС «Старый город»,
ТОС «38-39 мкр.», ТОС «п. Мирный»,
ТОС «40-40а», ТОС «п. Обнинское».

За 4 года на программу ремонта внутридворовых территорий в рамках мероприятий ТОСов было выделено 55 млн. рублей, что позволило отремонтировать более 60% дворов.

Завершена реконструкция Привокзальной площади со стороны ул. Железнодорожной и ул. Московской (п. Обнинское) произведены работы на сумму 3,8 млн. рублей. Реорганизовано движение транспорта.

С учетом большого количества нареканий автомобилистов города на состояние дороги через кабицынские гаражи было принято решение и построена перемычка и организовано движение от ОАО «Агригазполимер» до выезда на ул. Кабицынская протяженностью более 116 м. Работы выполнены за счет средств инвестора.

Город был подготовлен к праздничным мероприятиям - 9 мая, День города, Новый год.

Много мероприятий было сделано по созданию и благоустройству зон массового отдыха горожан: Парк Победы вдоль пр. Маркса, реконструкция фонтана на ул. Победы, установка памятника генерал-майору Александру Федоровичу Наумову, работы на мемориальном комплексе «Вечный огонь».

ТРАНСПОРТ

Пассажирские перевозки на территории города осуществляются по 19 маршрутам муниципальным предприятием «ОПАТП» и частными перевозчиками.
Частные перевозчики в 2015 году продолжили обновление транспортного парка: в настоящее время на маршрутах работает более 100 транспортных средств повышенной вместимости типа Газель NEXT, «Ford», «FIAT», «Peugeot».
В 2015 году организовано движение по регулярному муниципальному маршруту № 16 «Экодолье-Обнинск», который проходит по территории г. Обнинска.

ШКОЛЫ И ДДУ

Полномочия органов местного самоуправления в части обеспечения бесплатным доступным качественным образованием исполняются в полном объеме. За последние 5 лет наблюдается положительная динамика количества обучающихся как в дошкольных учреждениях, так и в общеобразовательных.

Очереди в ДДУ для детей старше 3-х лет - нет, в очереди для получения мест зарегистрировано 480 детей в ясельном возрасте (дети до 3-х лет).

В дошкольных учреждениях воспитывается и обучается 6119 детей.

Размер родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Обнинска остается неизменным с октября 2014 года и составляет: группы пребывания полного дня – 2200 рублей/месяц; группы кратковременного пребывания – 1000 рублей/месяц.

В 2015 году осуществлялось строительство детского сада в 38 мкр. на 250 мест. Выполнено строительно-монтажных работ на 122 млн. рублей.

Ведется строительство детского сада в районе «Экодолье» на 80 мест (строительство ведется частным инвестором, д/с будет передан муниципалитету). Ввод в эксплуатацию - 2016 год.

В системе общего образования города обучается 12142 человека, что на 535 человек больше, чем в 2014 году. В том числе: в муниципальных учреждениях обучаются 11490 человек, в частных школах – 652 обучающихся.

Процедуру государственной (итоговой) аттестации в форме Единого государственного экзамена прошли 632 выпускника.

155 выпускников набрали 90 и выше баллов, 10 человек набрали 100 баллов.

В 2015 году 23 выпускника награждены золотыми медалями.

Для обеспечения кадрами производились выплаты компенсаций за поднаем жилья для педагогов города за счет средств бюджета города: 91 педагог получили в суммарном исчислении около 10 млн. рублей.

Дошкольные учреждения обеспечены педагогическими кадрами на 100%, школы - на 90%.

Организованным летним отдыхом, оздоровлением и занятостью детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет были охвачены 9 тысяч детей, что составляет 93% от общего количества.

На ремонтные работы в образовательные учреждения было израсходовано 16 млн. рублей (9 млн. рублей - в школы, 7 млн. рублей - в дошкольные образовательные учреждения).

ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В течение 2015 года Управлением социальной защиты населения г. Обнинска оказано государственных и муниципальных услуг жителям города на сумму 534 млн. рублей.

Получателями выплаты, компенсирующей расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являются более 23 тыс. человек. Объем компенсаций составил 225 млн. рублей.

За год материальную помощь получили 1600 человек, оказавшихся в трудной или критической жизненной ситуации.

Проведен ремонт 37 квартир ветеранов Великой Отечественной войны.

Оборудовано техническими средствами реабилитации 20 квартир инвалидов.

Санаторно-курортное и реабилитационное лечение получили 111 человек.

Пособия и компенсации на детей выплачены на сумму 131 млн. рублей.

Увеличилось количество объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами или подъемными устройствами для инвалидов. В 2015 году проведена реконструкция тротуара с оборудованием нового пандуса около МБУ «Дом ученых» и МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Эврика».

В общеобразовательных школах города - № 1, № 5, № 12 - оборудованы пандусы для детей-инвалидов.

«Городской Дворец культуры» приобрел подъемник для маломобильных граждан.

Инвалиды-колясочники города активно участвуют в создании доступной среды в городе – в обследовании доступности социально-значимых объектов, приемке оборудованных съездов и пандусов.

При ремонте внутридворовых территорий и тротуаров было выполнено 53 съезда для маломобильных групп населения.

Продолжается работа по предоставлению земельных участков многодетным семьям. В очереди - 524 семьи. 158 семей уже получили участки в Малоярославецком районе, 135 семей – в д. Тимашово Боровского района.

В 2015 году проводилась работа по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям в районе д. Тимашово. Достигнута договоренность с ресурсоснабжающими организациями, такими как «Обнинские электрические сети» филиала «Калугаэнерго» об электроснабжении земельных участков по заявкам собственников на получение электрической мощности. Газификация земельных участков включена в проект перечня проектирования объектов газификации Калужской области за счет средств областного бюджета на 2016 год.

В дальнейшем предоставление земельных участков планируется в районе села Госсортучасток в Малоярославецком районе. Правительством Калужской области переданы в собственность села Спас-Загорье земельные участки, которые будут предоставляться многодетным семьям Малоярославецкого района и г. Обнинска после проведения градостроительных мероприятий и землеустроительных работ (включение в границы населенного пункта, внесения изменений в схему территориального планирования МР и генеральный план сельского поселения «Село Спас-Загорье», межевания и постановки на кадастровый учет).

Администрацией сельского поселения «Село Спас-Загорье» в настоящее время разрабатывается концепция застройки территории, планируемой к предоставлению многодетным семьям.

2015 ГОД – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

Сохранение учреждений культуры, системы дополнительного образования (ДМШ, ДХШ), общедоступного бесплатного библиотечного обслуживания, кинопроката и музейного дела обеспечило творческое, эстетическое развитие жителей города и досуг горожан и гостей города. Всего за год проведено 1250 значимых мероприятий в сфере культуры.

Значимым направлением в работе стало участие в федеральной программе «Театральная Россия». Жители нашего города получили возможность по социальной цене смотреть прямые онлайн трансляции спектаклей ведущих московских театров.

Обнинск поддержал Всероссийскую акцию 60-ти часового литературного марафона чтения романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

За 2015 год мероприятиях, направленных на молодежную среду, приняли участие около 29 тысячи молодых людей.

МАССОВЫЙ СПОРТ

Систематически занимаются физической культурой и спортом 35,8 тыс. человек, т. е. более 32% населения города.

Во всех школах города действуют кружки и секции спортивной направленности: 79 спортивных секций по 22 видам спорта.

В прошедшем году введены новые крупные спортивные объекты за счет средств городского и областного бюджетов:
- лыжероллерная трасса;
- спортивный комплекс для пляжных видов спорта по ул. Цветкова, 4;
- Региональный центр на 92 места для проживания спортсменов спортивного комплекса «Олимп».

Установлен антивандальный тренажерный комплекс на территории школы № 4.

За счет средств инвестора проведено строительство спортивной площадки для пляжных видов спорта в мкр. Циолковский, напротив Дома Ученых.

Информация по обращениям и запросам в Администрацию города

От предприятий, организаций, объединений в Администрацию города через регистрацию в общем отделе поступило 5824 обращения (в 2014 году 5994 обращений)
На 11,4% снизился объем исходящих документов с 1761 единиц в 2014 году до 1564 единиц в 2015 году.

На 35 единиц (или 1,4%) уменьшилось количество постановлений, подготовленных Администрацией города; если в 2014 году – 2592 постановления, то в 2015 году - 2557 постановлений.

Уменьшение коснулось и количества распоряжений: в 2014 году - 152 распоряжения, то в 2015 году - 124 распоряжения.


От граждан поступило 1525 обращений, что на 151 обращение (или на 9,9% больше, чем за 2014 год), из них:
• поддержано 580 просьб (или 38%), в т. ч. меры приняты – по 297 обращениям (или 51,2%),
• по 856 вопросам (или 56,1%) даны разъяснения,
• в 34 случаях (или 2,2%) не поддержано,
• 55 обращений (или 3,6 %) находится на рассмотрении, из них 5 – с продленным сроком рассмотрения.

Обращения поступали по различным каналам: доставлялись лично заявителями, путем непосредственного общения с гражданами на личных приемах, во время посещения предприятий, учреждений, культурных мероприятий, при встречах с общественностью города - 547 (или 35,9%), почтовыми отправлениями 532 (или 34,9%).

Доля электронных обращений в общем количестве составляет 29,2% (446 единиц). Следует отметить ежегодный стабильный рост количества электронных обращений: на 28 обращений больше по сравнению с 2014 годом.

Через вышестоящие и другие организации поступило 468 обращений (30,7% от общего количества обращений, что на 122 больше, чем в 2014 году.

Все обращения отработаны без нарушения сроков исполнения.

Работа с обращениями граждан. Почти на 4% увеличилась доля обращений, взятых на контроль, если в 2014 году - 26,6% (365 единиц), то в 2015 году –30,6% (467 единиц).

С целью объективного рассмотрения заявлений граждан многие вопросы были рассмотрены комиссионно с выездом на место, а наиболее значимые обращения граждан, особенно коллективные, а также обращения инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны в канун празднования Дня Победы в Великой Отечественной войны, обращения, адресованные Президенту РФ, рассматривались в первоочередном порядке. Рассмотрено с выездом на место 218 обращений (14,3%) против 394 обращений (28,7%) в 2014 году.

За год проведено 111 личных приемов. На приемах к главе Администрации города и его заместителям побывало 555 жителей, в том числе 295 человек принято на выездных приемах, что на 54,6% больше (или более чем в 2 раза), чем в 2014 году.

В 2015 году имело место 3 случая нарушения установленных законодательством сроков предоставления ответов, три сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Регулярно проводятся встречи с представителями ТОС города и населением. В 2015 году состоялись встречи с председателями ТОС 26, 35 мкр. В конце года была проведена встреча со всеми представителя ТОС МО «Город Обнинск» - 13 ТОС.

В связи с изменением законодательства были зарегистрированы Уставы в новой редакции ТОС 32 мкр., ТОС мкр. «поселок Мирный», ТОС поселка Обнинское, ТОС 45 мкр., ТОС 26, 35 мкр. и ТОС 27 мкр.

Проведен конкурс среди жителей всех ТОС «Зеленая клумба». Победители были поощрены призами и почетными грамотами.


В Администрацию города поступило 293 уведомления на проведение публичных мероприятий от политических партий и общественных объединений, из них 284 уведомления о проведении пикетирования, 5 уведомлений о проведение митинга. Данные мероприятия прошли без нарушений требований действующего законодательства

При содействии Администрации города национальными общественными организациями проводятся встречи представителей различных национальных культур.

Администрация города оказывает помощь некоммерческим организациям, так 2015 году была оказана помощь в сумме 450 тыс. рублей автономной некоммерческой организации «Общинный центр педагогики «Спас» занимающейся социальной реабилитацией людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Оказана помощь в сумме 150 тыс. рублей некоммерческой организации «Новый ковчег» на содержание безнадзорных животных.

Официальный информационный портал Администрации города Обнинска: admobninsk.ru создан 1 января 2010 года согласно 8-ФЗ.

Расширился функционал портала. В настоящий момент реализованы новые возможности для населения:
- ведется тесная работа с прокуратурой города и ПФР по информированию граждан в соответствующем разделе;
- обновлена информация об оказании государственных и муниципальных услуг на территории города Обнинска;
- появилась страница, информирующая о работе Многофункционального центра на территории МО «Город Обнинск»;
- разработана возможность скачивать информацию с портала в формате «Открытые данные».

Появилась возможность с помощью портала следить за уборкой города в Онлайн режиме.

За год через портал Администрации города Обнинска поступило 601 обращение в Администрацию города. В 2014 году количество обращений составляло 445. При сравнении статистических показателей, можно отметить положительный факт: граждане все больше и больше доверяют порталу, видя, что их обращения на него не остаются без ответа.

Официальный информационный портал Администрации города Обнинска, по версии Госмониторинга сайтов gosmonitor.ru в 2015 года входит в пятерку лучших сайтов муниципальных образований РФ.

Информационное развитие общества. Количество муниципальных услуг и государственных услуг по переданным полномочиям Правительством Калужской области, оказываемых на территории МО «Город Обнинск» с каждым годом увеличивается. Всего в этот перечень на конец 2015 включена 78 услуг. Из них 26 (33,3%) это государственные услуги по переданным полномочиям Правительством Калужской области, и 52 (66,7%) – муниципальные услуги.

В 2015 году Администрацией города Обнинска оказано населению 40,1 тыс. государственных и муниципальных услуг – это на 1,3% больше чем в 2014 году (в 2014 году - 39,6 тыс. услуг).

Количество направленных межведомственных запросов выросло на 23,2%.

Увеличение межведомственных запросов говорит о том, что граждане города стали более активно использовать свои права.

С февраля 2015 года было принято решение о том, что такой документ как «Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением» по частным жилым домам будут выдаваться сотрудниками отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления Администрации города. За 2015 год была выдана 81 выписка.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы»

В Обнинске 15 декабря 2015 года открылся первый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в здании ТК «ЭкоБазар».

МФЦ в «Экобазаре» рассчитан на 8 окон и будет предоставлять около 60 государственных и муниципальных услуг. Первыми резидентами офиса «Мои документы» стали Росреестр и УФМС.

В начале 2016 года открыт еще один офис МФЦ в микрорайоне «Солнечная долина». В этом офисе работает уже 15 окон.

Административная комиссия городского округа «Город Обнинск», в состав которой входят сотрудники ОМВД России по г. Обнинску и Администрации города, рассматривая дела об административных правонарушениях, провела 26 заседаний.

Рассмотрено 466 дел.

Наложено штрафов – 121 на общую сумму 860,5 тыс. рублей, из них оплачено 185 тыс. рублей (21 %).

При использовании специального технического средства «Паркон» в автоматическом режиме вынесено и направлено нарушителям 1152 постановления на сумму 3456 тыс. рублей. Оплачено 504 штрафа на сумму 1512 тыс. рублей.

Штатная численность муниципальных служащих - 177 человек. Фактическая численность муниципальных служащих - 162 человека. Укомплектованность штатов - 91%.

Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы, - 16 человек.

Количество муниципальных служащих, имеющих высшее образование, - 146 человек.

Количество муниципальных служащих, имеющих среднее специальное образование - 16 человек.

В 2015 году первые и очередные классные чины присвоены 39 муниципальным служащим. На 01.01.2016 классные чины присвоены 98% муниципальных служащих.

Лучший муниципальный служащий Калужской области - 1 место в номинации «Городской округ» - присуждено заместителю начальника управления архитектуры и градостроительства Казинкиной Т.А.

В 2015 году проведено 6 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Администрации города.

На заседаниях комиссии были рассмотрены материалы о даче согласия на замещение должности после увольнения с муниципальной службы сотрудников Администрации города в соответствии с требованиями трудового законодательства, а также материалы о предоставлении неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих, материалы о невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах членов семьи муниципальных служащих.

Предметом рассмотрения комиссии был также вопрос несоблюдения запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

Соблюдаются требования законодательства при трудоустройстве бывших муниципальных служащих. В 2015 году комиссией рассмотрены материалы в отношении 6 бывших муниципальных служащих. Даны согласия комиссии на их трудоустройство.

В 2015 году уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, не поступало.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 муниципальных служащих Администрации города (2014 год – 3 человека).


ЗАДАЧИ на 2016 год

- Главная задача - исполнить все обязательства, взятые при формировании бюджета 2016 года
- Одной из ключевых задач текущего года является разработка и принятие стратегии развития г.Обнинска, как Наукограда РФ, согласно требованиям нового федерального закона «о статусе Наукоградов»
(Справочно: для получения федерального финансирования по Программе)
- Подготовка к празднованию 60-летнего юбилея нашего города.
- Предстоящие выборы 2016 года в Государственную Думу.
 

Создано: 15.02.2016 18:33

Дата последнего обновления страницы: 15.02.2016 17:46