Версия для слабовидящих

Устав города Обнинска

Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области 20.08.2025 № ru 403020002025002 
Принят
УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ОБНИНСКА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные наименования, используемые в Уставе городского округа города Обнинска Калужской области

Городской округ город Обнинск Калужской области, сокращенное наименование - город Обнинск (далее - Обнинск);

Устав городского округа города Обнинска Калужской области, сокращенное

наименование - Устав города Обнинска (далее - Устав);

Собрание городского округа города Обнинска Калужской области, сокращенное наименование - Собрание города Обнинска (далее - Собрание);

глава городского округа города Обнинска Калужской области, сокращенное наименование - глава города Обнинска (далее - Глава Обнинска);

администрация городского округа города Обнинска Калужской области, сокращенное наименование - администрация города Обнинска (далее - Администрация);

Контрольно-счетная палата городского округа города Обнинска Калужской области, сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата города Обнинска (далее - Контрольно-счетная палата Обнинска).

Статья 2. Вид и статус Обнинска

1. Обнинск в соответствии с законом Калужской области является городским округом.

2. Обнинск, преобразованный из поселка Обнинское Калужской области 24 июля 1956 года, входит в состав Калужской области.

Обнинск развивается преимущественно как город науки, которому первому в Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации N 821 от 06.05.2000 присвоен статус наукограда Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2024 N 1973-р муниципальному образованию "Город Обнинск" сохранен статус наукограда Российской Федерации до 2040 года.

В Обнинске действует Городской научно-технический совет. Порядок формирования, его статус, задачи, права и обязанности определяются Положением о городском научно-техническом совете, утверждаемым Собранием.

Статья 3. Официальные символы Обнинска и порядок их использования

1. Обнинск имеет герб и флаг.

2. Описание герба и флага Обнинска, порядок их использования устанавливаются правовыми актами Собрания.

Статья 4. Границы Обнинска

1. Границы территории Обнинска устанавливаются законом Калужской области.

2. Изменение границ Обнинска осуществляется законом Калужской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Обнинска, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Калужской области, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 6. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросы местного значения)

1. К вопросам местного значения Обнинска относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Обнинска, утверждение и исполнение бюджета Обнинска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Обнинска;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Обнинска;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Обнинска;

4) организация в границах Обнинска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Обнинска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Обнинска, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение проживающих в Обнинске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Обнинска;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Обнинска;

10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Обнинска, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Обнинска;

12) организация охраны общественного порядка на территории Обнинска муниципальной милицией;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Обнинска сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) до 01.01.2017 предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Обнинска;

16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Обнинска, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории Обнинска;

17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Калужской области), организация предоставления дополнительного образования взрослым по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

18) создание условий для обеспечения жителей Обнинска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Обнинска;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Обнинска услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Обнинске;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Обнинска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Обнинска;

23) обеспечение условий для развития на территории Обнинска физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Обнинска;

24) создание условий для массового отдыха жителей Обнинска и организация обустройства мест массового отдыха жителей Обнинска;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории Обнинска, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Обнинска, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Обнинска в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Обнинска;

29) утверждение генерального плана Обнинска, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Обнинска документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Обнинска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Обнинска, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Обнинска, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Обнинска для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Обнинска, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Обнинска, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

30) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Обнинска, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

31) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Обнинска;

32) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Обнинска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Обнинска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах Обнинска, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

34) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Обнинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

35) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Обнинска;

36) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

37) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Обнинска;

38) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

39) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в Обнинске;

41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;

42) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

43) осуществление муниципального лесного контроля;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Обнинска;

45) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

46) принятие решений и проведение на территории Обнинска мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

47) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности Обнинска;

48) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в похозяйственных книгах.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Обнинска на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления Обнинска имеют право на:

1) создание музеев;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Обнинска;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Обнинска;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории Обнинска;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

17) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Калужской области;

18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Обнинска по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Обнинска обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Обнинска и внесение в него изменений и дополнений, издание правовых актов;

2) установление официальных символов Обнинска;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Обнинска, преобразования Обнинска;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Обнинска, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Обнинска официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы Обнинска, депутатов Собрания, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

10) иными полномочиями в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Обнинска в соответствии с законодательством вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Обнинска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Обнинска, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Обнинска отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Обнинска отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами или законами Калужской области, отдельными государственными полномочиями Калужской области - законами Калужской области.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий осуществляется за счет субвенции из соответствующего бюджета.

3. Органы местного самоуправления в целях решения социально значимых для населения вопросов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в установленном настоящей статьей порядке и при одновременном выполнении следующих условий:

1) обеспечение решения социально значимых для населения Обнинска вопросов;

2) достаточная обеспеченность исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств осуществляется в следующем порядке:

1) при формировании бюджета Обнинска на очередной финансовый год главные распорядители (распорядители) бюджетных средств с учетом доведенных до них объемов финансового обеспечения передаваемых отдельных государственных полномочий выступают с обоснованными предложениями к Главе Обнинска. Указанные в настоящем пункте предложения учитываются в порядке, установленном для составления проекта бюджета Обнинска;

2) при возникновении необходимости дополнительного финансирования переданных отдельных государственных полномочий в течение финансового года главные распорядители (распорядители) бюджетных средств обращаются к Главе Обнинска с предложениями, содержащими обоснование необходимости дополнительного финансирования отдельных государственных полномочий и указание источников финансирования возникающих дополнительных расходов. Дополнительное финансирование переданных отдельных государственных полномочий в течение финансового года возможно только после внесения соответствующих изменений в бюджет Обнинска.

5. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для осуществления переданных отдельных государственных полномочий возможно в установленном порядке на основании правового акта Администрации о передаче муниципального имущества, не обремененного правами третьих лиц.

Глава II. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения)

1. К формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы.

2. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

1) опрос;

2) публичные слушания, общественные обсуждения;

3) собрание граждан;

4) инициативные проекты;

5) территориальное общественное самоуправление.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения).

2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом;

3) по инициативе Собрания и Главы Обнинска, выдвинутой ими совместно.

3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области.

Собрание обязано в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы о проведении местного референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Письменное обращение инициативной группы рассматривается, как правило, на ближайшем заседании Собрания, после чего принимается соответствующее решение.

Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно со дня его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения местного референдума.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием и Главой Обнинска, оформляется правовыми актами Собрания и Администрации.

5. Собрание обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Проведение местного референдума с той же по смыслу формулировкой вопроса, который был вынесен на предыдущий местный референдум, допускается только по истечении года со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. На муниципальных выборах избираются 30 депутатов Собрания по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием 30 одномандатных избирательных округов.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Собранием не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан может проводиться на всей территории Обнинска или на части ее территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в части осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения), а также органами государственной власти Калужской области в части осуществления полномочий по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Порядок назначения и проведения опроса определяется правовым актом Собрания в соответствии с законом Калужской области.

Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения с участием жителей Обнинска проектов муниципальных правовых актов по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросам местного значения) могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений определяется правовым актом Собрания в соответствии с законом Калужской области.

Статья 15. Собрание граждан

1. Собрания граждан могут проводиться:

1) для обсуждения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения);

2) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

3) на территории Обнинска или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта;

4) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Обнинска.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Собрания, Главы Обнинска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания или Главы Обнинска, назначается Собранием или Главой Обнинска.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием в порядке, установленном правовым актом Собрания.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", правовыми актами Собрания, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Порядок назначения и проведения собраний граждан, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, определяется правовым актом Собрания.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Обнинска или его части, по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию может быть внесен инициативный проект.

2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Обнинска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросам местного значения).

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Собрания, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется правовым актом Собрания, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений, а также условия и порядок выделения необходимых денежных средств из бюджета Обнинска определяются правовым актом Собрания.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

СЛУЖАЩИЕ

Статья 18. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Собрание, Глава Обнинска, Администрация, Контрольно-счетная палата Обнинска.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подконтрольность, подотчетность органов местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".

Статья 19. Основные положения о Собрании

1. Собрание является постоянно действующим представительным органом Обнинска.

2. Собрание обладает правами юридического лица.

3. Депутаты Собрания избираются на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

4. Установленная численность депутатов Собрания - 30 человек.

5. Организацию деятельности Собрания в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель Собрания, избираемый этим органом из своего состава.

6. Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов, и собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня избрания Собрания в правомочном составе. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат Собрания.

7. Днем начала работы Собрания нового созыва является день его первого заседания. Срок полномочий Собрания начинается с момента открытия первого заседания Собрания и прекращается в момент открытия первого заседания Собрания нового созыва.

8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете Обнинска отдельно от других расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Полномочия Собрания

1. К полномочиям Собрания относятся:

1) принятие Устава Обнинска и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Обнинска и отчета о его исполнении;

3) определение порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Обнинска, утверждения и исполнения бюджета Обнинска, контроля за исполнением бюджета Обнинска, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Обнинска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) установление, введение в действие и прекращение действия ранее введенных местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление льгот по их уплате;

5) утверждение стратегии социально-экономического развития Обнинска;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения);

10) заслушивание ежегодных отчетов Главы Обнинска о результатах его деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием;

11) принятие решения об удалении Главы Обнинска в отставку в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

12) утверждение структуры Администрации по представлению Главы Обнинска;

13) по представлению Главы Обнинска принятие решения об учреждении в качестве юридического лица органа Администрации в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения об этом органе;

14) образование Контрольно-счетной палаты Обнинска, назначение председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Обнинска в соответствии с законодательством и правовым актом Собрания;

15) назначение даты проведения муниципальных выборов, даты проведения местного референдума;

16) определение порядка назначения и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с законом Калужской области;

17) определение порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан;

18) определение порядка назначения и проведения опроса граждан в соответствии с законом Калужской области;

19) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Обнинска, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

20) утверждение генерального плана Обнинска и внесение в него изменений;

21) утверждение правил землепользования и застройки;

22) определение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

23) определение состава, порядка подготовки генерального плана Обнинска, порядка подготовки изменений и внесения их в генеральный план Обнинска, а также состава, порядка подготовки планов реализации генерального плана Обнинска;

24) определение порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

25) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Обнинска, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

26) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Обнинска, предоставленные в аренду без торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Обнинска;

28) установление порядка осуществления муниципального контроля на территории Обнинска в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, бульваров, скверов, парков и других объектов топонимики на территории Обнинска в соответствии с законодательством, установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков в соответствии с правовым актом Собрания;

30) утверждение тарифов (цен), перечень которых определен правовым актом Собрания в соответствии с действующим законодательством;

31) установление нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы площади жилых помещений;

32) определение порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Обнинска, по представлению Администрации утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

33) определение порядка размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории Обнинска, по представлению Администрации утверждение схемы размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению;

34) установление платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в соответствии с законодательством;

35) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества, утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

36) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

37) принятие решений об учреждении наград и почетных званий Обнинска, о награждении и их присвоении в соответствии с правовым актом Собрания;

38) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Обнинска, для личных и бытовых нужд;

39) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;

40) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Обнинска официальной информации;

41) определение порядка проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с законодательством;

42) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

43) установление мер социальной поддержки в отношении лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности, муниципальных служащих;

44) утверждение правил благоустройства территории Обнинска.

2. Собрание как представительный орган местного самоуправления осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

Статья 21. Структура Собрания

1. Собрание самостоятельно определяет свою структуру, формирует свой аппарат.

2. Структура, порядок формирования, компетенция и организация работы рабочих органов Собрания, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления устанавливаются Регламентом Собрания, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом.

3. Собрание избирает из своего состава председателя Собрания. Компетенция председателя, заместителей председателя Собрания устанавливается Регламентом Собрания. Порядок избрания председателя и заместителей председателя Собрания определяется Регламентом Собрания.

4. Председатели рабочих органов Собрания избираются в порядке, установленном Регламентом Собрания.

Компетенция председателей рабочих органов Собрания устанавливается Регламентом Собрания.

Статья 22. Порядок принятия решения о самороспуске Собрания

1. Инициатива решения о самороспуске Собрания может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

2. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в рабочих органах Собрания, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске Собрания.

3. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Собрания должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и не может быть менее одного месяца.

4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания путем тайного голосования.

5. Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;

2) в случае выдвижения инициативы досрочного прекращения полномочий Главы Обнинска либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;

3) в период принятия бюджета Обнинска и утверждения отчета о его исполнении.

6. В случае непринятия Собранием решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее чем через один год с момента принятия решения по вопросу о самороспуске.

Статья 23. Депутат Собрания

1. В Собрание может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового созыва в правомочном составе.

4. Основными формами работы депутата Собрания являются: участие в заседаниях Собрания, участие в работе рабочих органов Собрания, определенных Регламентом Собрания, участие в работе рабочих групп, создаваемых Собранием; участие в разработке и внесение на рассмотрение Собрания проектов правовых актов; участие в выполнении поручений Собрания и рабочих органов Собрания; работа в избирательных округах; участие в депутатских слушаниях; направление запросов, обращений по вопросам местного значения. Деятельность депутата Собрания может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания.

5. Депутат Собрания обязан принимать участие в заседаниях Собрания и рабочих органов Собрания, в состав которых он входит. Депутат Собрания обязан вести прием избирателей, рассматривать обращения граждан, а также отчитываться перед своими избирателями ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным годом.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 24. Гарантии депутата Собрания

Депутату Собрания устанавливаются следующие гарантии:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата, в порядке, установленном в соответствии с законодательством;

2) обеспечение необходимых условий для проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями, ведения приема избирателей в порядке, установленном правовым актом Собрания;

3) внесение депутатом (группой депутатов) на рассмотрение Собрания обращения для признания его запросом Собрания в порядке, установленном правовым актом Собрания;

4) реализация права депутатом на обращение в порядке, установленном законодательством;

5) первоочередной прием должностными лицами местного самоуправления и руководителями организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

6) использование для полномочий депутата служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в порядке, установленном правовым актом Собрания;

7) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата, в порядке, установленном правовым актом Собрания;

8) прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутата, организованных в соответствии с правовым актом Собрания;

9) своевременная и в полном объеме оплата труда депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в размере и порядке, установленных правовым актом Собрания;

10) предоставление депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется правовым актом Собрания в соответствии с законодательством;

11) материально-финансовое обеспечение деятельности депутата в размере и порядке, установленных правовым актом Собрания;

12) возмещение расходов на командировки в размерах и порядке, установленных правовым актом Собрания;

13) возможность распространения информации об осуществлении полномочий депутата в порядке, установленном законодательством;

14) содействие помощников в осуществлении депутатской деятельности, количество, права, обязанности которых определяются правовым актом Собрания;

15) сохранение депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, для осуществления своих полномочий места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц.

Статья 25. Заседания Собрания

1. Основной формой работы Собрания являются заседания Собрания. На заседаниях Собрания ведется протокол.

2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Правила и процедуры работы Собрания, рабочих органов Собрания, в том числе периодичность проведения заседаний Собрания, рабочих органов Собрания, устанавливаются Регламентом Собрания.

4. Внеочередное заседание Собрания созывается по инициативе Главы Обнинска, председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, рабочего органа Собрания или не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Собрания.

5. Собрание принимает правовые акты коллегиально на заседаниях Собрания. Решения Собрания оформляются в виде правовых актов Собрания, обращений и заявлений Собрания или записей в протоколе заседания Собрания.

Статья 26. Глава Обнинска

1. Глава Обнинска является высшим должностным лицом Обнинска и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения).

2. Глава Обнинска избирается Собранием тайным голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Собранием.

Избранным на должность Главы Обнинска признается кандидат, набравший при голосовании более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

В случае если на должность Главы Обнинска было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов или кандидаты набрали равное количество голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным на должность Главы Обнинска по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания.

В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов на должность Главы Обнинска не набрал необходимого количества голосов либо кандидаты набрали равное количество голосов, в том числе по итогам второго тура тайного голосования, избрание кандидата на должность Главы Обнинска признается несостоявшимся, о чем информируется Губернатор Калужской области.

3. Глава Обнинска возглавляет Администрацию.

4. Глава Обнинска подконтролен и подотчетен населению Обнинска и Собранию.

5. Полномочия Главы Обнинска начинаются со дня его избрания Собранием и вступления в должность в торжественной обстановке и прекращаются в день проведения Собранием нового созыва заседания, на котором рассматривается вопрос об избрании Главы Обнинска.

6. На заседании Собрания в день избрания Глава Обнинска публично приносит присягу следующего содержания:

"Вступая в должность Главы города Обнинска, обязуюсь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Калужской области, Устав Калужской области и Устав города Обнинска, осуществлять предоставленные мне законом полномочия в интересах всех жителей, проживающих в городе Обнинске, защищать права и законные интересы граждан, местного самоуправления, работать честно и добросовестно".

7. Срок полномочий Главы Обнинска составляет 5 лет.

8. Глава Обнинска замещает государственную должность Калужской области и муниципальную должность.

Статья 27. Полномочия Главы Обнинска

1. Глава Обнинска осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Обнинск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.

Иные полномочия Главы Обнинска определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Калужской области, законами Калужской области, настоящим Уставом и Положением об Администрации.

Глава Обнинска от имени Обнинска приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает без доверенности в суде.

2. В случае если Глава Обнинска не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, в связи с отпуском, служебной командировкой), их временно исполняет заместитель главы администрации Обнинска, наделенный полномочиями по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума.

Статья 28. Администрация

1. Администрацией руководит Глава Обнинска на принципах единоначалия.

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3. Структура Администрации утверждается Собранием по представлению Главы Обнинска.

4. Структурные подразделения Администрации формируются Главой Обнинска исходя из задач по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) и управлению социально-экономическим развитием Обнинска в соответствии с действующим законодательством.

5. В структуру Администрации входят отраслевые (функциональные) органы, являющиеся юридическими лицами.

6. Структурные подразделения Администрации, в том числе отраслевые (функциональные) органы, возглавляют должностные лица, назначаемые Главой Обнинска.

Статья 29. Полномочия Администрации

1. К полномочиям Администрации относятся:

1) составление проекта бюджета Обнинска;

2) исполнение бюджета Обнинска;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном правовым актом Собрания;

4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Обнинска, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Собрания;

5) утверждение тарифов (цен) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством и правовым актом Собрания;

6) координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

7) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивание отчетов об их деятельности;

8) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель на территории Обнинска;

9) определение условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с законодательством и генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также принятие решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

10) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

11) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Калужской области), организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Обнинска;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Обнинска услугами организаций культуры;

15) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

16) ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории Обнинска, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

17) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей Обнинска официальной информации;

18) утверждение муниципальных программ;

19) осуществление управления муниципальным долгом на основании правовых актов Собрания и Администрации, принимаемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

20) осуществление муниципальных заимствований от имени Обнинска;

21) предоставление муниципальных гарантий от имени Обнинска;

22) осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами Собрания и Администрации;

23) осуществление полномочий, установленных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Администрация осуществляет также иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и не отнесенные к компетенции представительного и иных органов местного самоуправления.

2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции Администрации, по решению Главы Обнинска при Администрации могут образовываться совещательные органы.

Статья 30. Контрольно-счетная палата Обнинска

1. Контрольно-счетная палата Обнинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Обнинска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Обнинска, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Обнинска;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Обнинска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Обнинска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Обнинска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Обнинска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Обнинске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Обнинска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Обнинска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание и Главе Обнинска;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Обнинска, предусмотренных документами стратегического планирования Обнинска, в пределах своей компетенции;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания.

2. Контрольно-счетная палата Обнинска является юридическим лицом.

3. Контрольно-счетная палата Обнинска подотчетна в своей деятельности Собранию.

4. Положение о Контрольно-счетной палате Обнинска, штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Обнинска утверждаются Собранием.

Статья 31. Дополнительные гарантии муниципальным служащим

1. Муниципальным служащим, которым назначена пенсия по старости, выплачивается за счет средств бюджета Обнинска ежемесячная социальная выплата (доплата) к страховой пенсии по старости в порядке, определяемом Собранием.

Статья 32. Взаимодействие Главы Обнинска, Администрации, Собрания, Контрольно-счетной палаты Обнинска

1. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Обнинска устанавливается Регламентом Собрания и другими муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Глава Обнинска не позднее чем в первом квартале текущего года представляет Собранию ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе и о решении вопросов, поставленных Собранием.

3. Собрание заслушивает ежегодно отчет Главы Обнинска о результатах его деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении поставленных Собранием вопросов, а также отчет председателя Контрольно-счетной палаты о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Обнинска на заседаниях Собрания. Порядок рассмотрения Собранием ежегодных отчетов Главы Обнинска и председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Собрания.

4. Собрание, Администрация направляют друг другу планы работы, вступившие в силу нормативные правовые акты.

5. Должностные лица местного самоуправления вправе, а при получении ими письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Собрания и рабочих органов Собрания.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 33. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) правовые акты Собрания;

3) правовые акты Главы Обнинска;

4) правовые акты председателя Собрания;

5) правовые акты Администрации;

6) правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Устав Обнинска и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Обнинска.

Статья 34. Виды правовых актов

1. К муниципальным нормативным правовым актам относятся:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания, носящие нормативный характер;

3) постановления Главы Обнинска;

4) постановления Администрации;

5) постановления председателя Собрания.

2. К индивидуальным (ненормативным) муниципальным правовым актам относятся:

1) решения Собрания, носящие ненормативный характер;

2) распоряжения Главы Обнинска;

3) распоряжения председателя Собрания;

4) постановления Администрации, носящие ненормативный характер;

5) распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации;

6) распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава, по вопросам их компетенции в соответствии с правовыми актами Собрания и Администрации;

7) приказы председателя Контрольно-счетной палаты Обнинска по вопросам, отнесенным к его ведению положением о Контрольно-счетной палате Обнинска.

Статья 35. Порядок принятия правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов Собрания об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты нормативных правовых актов Собрания, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Обнинска, рассматриваются Собранием по представлению Главы Обнинска либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Собрание в течение 20 дней. Указанные проекты рассматриваются при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Обнинска.

2. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Собрание депутатами Собрания, комитетами Собрания, Главой Обнинска, Контрольно-счетной палатой Обнинска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурорами в рамках их полномочий.

3. Проект решения Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вносится в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Устава.

4. Решение Собрания о проведении местного референдума принимается, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания.

5. Решения Собрания о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Решения Собрания об утверждении генерального плана Обнинска или внесении в него изменений, досрочном прекращении полномочий Главы Обнинска, депутатов Собрания, удалении Главы Обнинска в отставку, о принятии нормативного правового акта Обнинска, отклоненного Главой Обнинска, принимаются, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания.

Решения Собрания о принятии бюджета Обнинска, Регламента Собрания, положений, правил, планов, порядков, программ или внесении в них изменений; решения Собрания по вопросам официальной символики Обнинска, местных налогов, сборов, а также льгот по их уплате; размеров и условий оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; структуры Собрания, структуры Администрации; порядка и процедуры работы Собрания и рабочих органов Собрания; избрания Главы Обнинска, избрания председателя Собрания, заместителей председателя Собрания, руководителей рабочих органов Собрания; назначения председателя Контрольно-счетной палаты Обнинска; рассмотрения документов прокурорского реагирования; назначения даты муниципальных выборов; градостроительства; утверждения тарифов (цен); установления платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем); утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества; наименования и переименования площадей, улиц, переулков, проездов, бульваров, скверов, парков и других объектов топонимики на территории Обнинска, установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков; присвоения почетных званий; учреждения форм поощрений, званий принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Собрания.

Иные решения Собрания, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Обнинска, а также по вопросам организации деятельности Собрания, принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Собрания.

Статья 36. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Устава.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Обнинск, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Нормативный правовой акт, принятый Собранием, направляется Главе Обнинска для подписания и обнародования в течение 10 дней.

5. Глава Обнинска подписывает и обнародует правовой акт, принятый Собранием, в течение 10 дней.

6. Глава Обнинска имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

7. Отклоненный Главой Обнинска нормативный правовой акт повторно рассматривается Собранием.

8. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания, он подлежит подписанию Главой Обнинска в течение семи дней и обнародованию.

9. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному обнародованию и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального обнародования, если самим актом не установлен иной срок вступления в силу.

10. Индивидуальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если в самом акте не определен иной порядок вступления в силу.

11. Датой принятия правового акта Собрания считается день его принятия в окончательной редакции.

12. Датой принятия иных правовых актов считается день подписания акта соответствующим должностным лицом местного самоуправления.

Статья 37. Обнародование муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, в том числе соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию в течение 10 дней после их подписания.

2. Официальным обнародованием правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является его первая публикация в печатном средстве массовой информации или первое размещение в сетевом издании.

Периодическим печатным изданием является информационный бюллетень муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления "Обнинск официальный" (учрежден постановлением Администрации от 06.12.2017 N 1944-п).

Сетевым изданием является информационный портал Администрации www.admobninsk.ru (зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 24.07.2018. Свидетельство о регистрации Эл N ФС77-73321).

3. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления Обнинска, доводится до всеобщего сведения путем опубликования правового акта Главы Обнинска.

Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) непосредственно гражданами Обнинска осуществляется путем прямого волеизъявления населения Обнинска, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Обнинска, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы Обнинска или досрочного прекращения полномочий Собрания.

Глава V. БЮДЖЕТ ОБНИНСКА

Статья 39. Бюджет Обнинска

1. Обнинск имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Обнинска утверждается нормативным правовым актом Собрания.

3. Бюджет Обнинска составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

4. Разработку проекта бюджета Обнинска осуществляет Администрация. Составление проекта бюджета Обнинска начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Проект бюджета Обнинска составляется в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Обнинске, правовыми актами Администрации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Собрания.

5. Администрация не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит проект решения о бюджете Обнинска в Собрание. Проект решения о бюджете Собрания, внесенный с соблюдением установленных требований, направляется председателем Собрания для рассмотрения во все комитеты Собрания и для заключения в Контрольно-счетную палату Обнинска в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Обнинске.

Собрание рассматривает проект решения о бюджете Обнинска в двух чтениях.

Окончательное решение об утверждении бюджета Обнинска принимается Собранием до 15 декабря текущего финансового года.

6. Исполнение бюджета Обнинска осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания о бюджете Обнинска и иными решениями Собрания, правовыми актами Администрации.

7. Контроль за исполнением бюджета Обнинска осуществляют Собрание, Контрольно-счетная палата Обнинска, уполномоченные органы Администрации в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Отчет об исполнении бюджета Обнинска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется и утверждается правовым актом Администрации.

Годовой отчет об исполнении бюджета Обнинска составляется Администрацией и подлежит утверждению правовым актом Собрания.

9. Проект бюджета Обнинска, решение об утверждении бюджета Обнинска, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Обнинска и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Обнинска, работников муниципальных учреждений Обнинска с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБНИНСКА

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Калужской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно, в том числе в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".

3. Губернатор Калужской области вправе вынести предупреждение, объявить выговор Главе Обнинска за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Калужской области.

4. Гарантии прав лиц, замещающих муниципальные должности, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5. Лица, замещающие муниципальные должности, не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если лицами, замещающими муниципальные должности, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Не является основанием для привлечения к ответственности лица, замещающего муниципальную должность, за несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, участие указанного лица в принятии коллегиальных решений (в том числе в голосовании по вопросам повестки дня) либо исполнение иных обязанностей по замещаемой должности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ

Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав вносятся решением Собрания, подписанным председателем Собрания и Главой Обнинска.

2. Проект решения Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию с одновременным официальным опубликованием установленного Собранием порядка учета предложений по проекту указанного решения Собрания, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Калужской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Решение Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Решение Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

5. Глава Обнинска обязан опубликовать зарегистрированное решение Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", уведомления о включении сведений о решении Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований Калужской области.

Создано: 26.01.2012 16:52