Заключение о результатах общественных обсуждений по проекту решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33»

13 мая 2020 года 15:26

30 апреля 2020 года

 

Общественные обсуждения по проекту решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск»,  утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33» проводились Администрацией города Обнинска в соответствии с постановлением Главы городского самоуправления от 03.03.2020 № 01-07/09 в период с 05.03.2020 по 05.05.2020 на официальном информационном портале Администрации города Обнинска в сети «Интернет».

В общественных обсуждениях приняло участие 4 человека.

По результатам общественных обсуждений составлен протокол общественных обсуждений от 27.04.2020, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений.

В  период проведения общественных обсуждений были поданы следующие замечания и предложения: 

п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации  организатора  общественных  обсуждений о целесообразности

или  нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений

предложений и замечаний

1.

В целях улучшения внешнего вида фасадов зданий и сооружений рекомендую внести в муниципальные правила благоустройства изменения, регламентирующие порядок содержания вышеуказанных объектов, дополнив их следующими положениями:

«Фасады неэксплуатируемых зданий и сооружений, требующих капитального ремонта (реконструкции), иные объекты капитального строительства, на которых производство строительных (ремонтных) работ прекращено на срок более шести месяцев, а также объекты капитального строительства в период их реконструкции, реставрации или капитального ремонта огораживаются навесным декоративным пылезащитным ограждением.

Ограждения могут быть выполнены из сеток, тентов из армированной пленки, из синтетической ткани, иных материалов, пригодных по своим декоративным, прочностным и пожаробезопасным характеристикам, сохраняющим первоначальные свойства на период не менее одного года. На ограждения фасадов зданий и сооружений, выходящих на центральные и магистральные улицы, наносится изображение фасада с учетом колористического решения.

При размещении декоративного ограждения не допускается наличие значительных искривлений и провисаний, придающих поверхности экрана ограждения неопрятный вид».

Основание:

- обращение первого заместителя Губернатора Калужской области В.В. Мазура от 02.03.2020 № 02-41/301-20;

- обращение начальника Управления административно-технического контроля Калужской области С.П. Орехова от 25.02.2020 № СО-105-20.

Поддержано

2.

Внести следующие изменения и дополнения в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 28.11.2017 № 04-34, от 25.09.2018 № 05-45, от 27.11.2018 № 05-47, от 28.05.2019 № 03-54):

1. Дополнить пункт 2.2 следующим понятием:

«удаление борщевика Сосновского – действия, направленные на уничтожение указанного сорного растения путем выкашивания, выкапывания, обрезания соцветий, мульчирования укрывными материалами, использование химических препаратов (при строгом соблюдении требований СанПин 1.2.2584-10)».

2. Дополнить пункт 3.2 дефисом следующего содержания:

«- удаление борщевика Сосновского на территориях общего пользования, за исключением территорий, уборку борщевика Сосновского на которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами».

3. Дополнить пункт 3.7 абзацем следующего содержания:

«Садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского на территориях в границах соответствующих некоммерческих объединений».

4. Дополнить раздел 3 пунктом 3.9 следующего содержания:

«3.9. Лица, указанные в пунктах 3.1, 3.3, 3.8 настоящего раздела обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского на земельных участках, принадлежащих им на соответствующем праве».

5. В пункте 4.5 подпункт «а)» изложить в следующей редакции:

«а) своевременное скашивание газонных трав (высота травостоя не должна превышать 20 см), уничтожение сорных и карантинных растений (в том числе борщевика Сосновского)».

6. Дополнить пункт 5.1.3 дефисом следующего содержания:

«- удаление борщевика Сосновского».

7. Дополнить пункты 15.3, 15.4, 15.5, 15.6 дефисом следующего содержания:

«– нарушение требований по удалению борщевика Сосновского».

8. Изложить приложение № 44 к Правилам благоустройства согласно приложению № 1 к настоящему решению.

Основание:

- служебная записка заместителя главы Администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства Лежнина В.В. от 20.04.2020.

Поддержано

3.

Пунктом «д» раздела 12 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск» в предлагаемой проектом редакции предусматривается необходимость представления заявителем схемы организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, в случае, если проводимые работы не требуют временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.

Указанное требование является необоснованным и не соответствует требованиям к документации по организации дорожного движения, установленным статьями 16-18 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Согласно ч.4 ст. 16 Федерального закона в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (ч.7 ст. 16 Федерального закона).

Проекты организации дорожного движения разрабатываются в случаях, перечень которых является исчерпывающим, определенных частью 2 ст. 18 Федерального закона. Согласно указанной норме проекты организации дорожного движения разрабатываются на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки.

В то же время предлагаемое в проекте правовое регулирование предусматривает требование к заявителю о представлении документа по организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, напротив, в случае «если проводимые работы не требуют временных ограничений или прекращения движения транспортных средств», что не соответствует Федеральному закону.

Помимо того, что указанное требование не соответствует закону, так же отсутствует обоснованность необходимости представления документа по организации дорожного движения в случае, если проводимые работы не требуют временных ограничений или прекращения движения транспортных средств, поскольку такие обстоятельства не являются основанием для изменения организации дорожного движения.

В связи с этим проект содержит обременительные требования к гражданам и организациям, выражающиеся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2006 № 96, является коррупциогенным фактором.

На основании изложенного полагаю, что представленный проект содержит положения, необоснованно вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.

Основание:

- обращение начальника юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области О.Ю. Фадеевой от 02.04.2020 № 297;

- обращение юриста-главного специалиста юридического отдела Обнинского городского Собрания И.Н. Фещенко от 16.04.2020.

Поддержано

4.

Прокуратурой города проведен мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, в ходе которого установлено следующее.

С 01.01.2021 вступает в законную силу Закон Калужской области от 23.03.2020 № 574-03 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере предотвращения распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Калужской области», которым внесены изменения в Закон Калужской области от 22.06.2018 № 362-03 «О благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области» в части мер по предотвращению распространения указанного сорного растения. Установлено, что правилами благоустройства территорий муниципальных образований Калужской области могут регулироваться вопросы удаления борщевика Сосновского на землях населенных пунктов.

Также установлена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов.

Учитывая изложенное, предлагаю организовать разработку нормативного правового акта о внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33, для чего включить соответствующие мероприятия в план работы комитета по законодательству и местному самоуправлению Обнинского городского Собрания на 2020 год.

Основание:

- обращение Прокуратуры города Обнинска от 13.04.2020 № 7-30-2020;

- обращение юриста-главного специалиста юридического отдела Обнинского городского Собрания И.Н. Фещенко от 16.04.2020.

Поддержано

5.

1. Дополнить п. 2.2 следующим понятием:

Концепция размещения информационных конструкций – правовой акт, устанавливающий требования к размещению на внешних поверхностях здания, строения, сооружения информационных конструкций, утвержденный в соответствии с настоящими Правилами.

2. Дополнить п. 7.3.4 подпунктами:

7.3.4.1. В случае, если на фасаде здания размещено несколько информационных конструкций и собственник(ки) помещений в здании, строении, сооружении не подали заявление на согласование общего информационного проекта здания согласно пункту 7.3.4. настоящих Правил, Администрацией города Обнинска разрабатывается и утверждается концепция размещения информационных конструкций.

7.3.4.2. Информационные конструкции, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений в отношении которых утверждена концепция размещения информационных конструкций, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующей концепции в течение трех месяцев со дня ее утверждения.

Основание:

- служебная записка заместителя главы Администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства Лежнина В.В. от 17.04.2020.

Поддержано

 

Выводы по результатам общественных обсуждений: 

По результатам общественных обсуждений направить проект с внесенными изменениями на утверждение в Обнинское городское Собрание. 

Организатор общественных обсуждений - А.П. Козлов 


обновлено 13.05.2020 15:28
© 2009-2024 Администрация города Обнинска.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на сайт Администрации города Обнинска обязательна.