Календарь значимых событий
Госуслуги

Оперативный ежедневный прогноз ЧС на 12.07.2018 г.

11 июля 2018 года 15:26

1.1. Гидрометеорологическая обстановка.
По данным Калужского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Центральный УГМС":
12 июля ожидается:
Переменная облачность, днем временами дождь. Ветер северный 5-10 м/с.
Температура воздуха ночью +11..+16°С, днём +22..+27°С.
Горизонтальная дальность видимости - 8000 м.

1.2. Лесопожарная обстановка.
Лесопожарная обстановка на территории области в норме, контролируется.
Действующих очагов природных пожаров на территории области в настоящее время нет.
По данным ИСДМ-Рослесхоз на 11.07.2018 г. в лесах на всей территории Калужской области наблюдается 2-й класс пожарной опасности (малая пожарная опасность.  

1.3. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.

1.4. Гидрологическая обстановка в норме, контролируется.
Установлено взаимодействие с Калужским ЦГМС по уточнению гидрометеорологической обстановки. Организовано взаимодействие с ЕДДС области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и учреждениями по предоставлению информации о складывающейся обстановке.

1.5. Геомагнитная обстановка.
12 июля будет наблюдаться стабильная геомагнитная обстановка (до небольших возмущений), которая не вызовет серьёзных последствий для объектов экономики и жизнедеятельности населения Калужской области.

1.6. Радиационная обстановка.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Радиационный фон в пределах естественного – 0,10-0,14 мкЗв/час. В отдельных районах области, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, радиационный фон 0,12 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Основной загрязнитель – автомобильный транспорт. Экологическая обстановка устойчивая.

1.7. Техногенная обстановка.
За истекшие сутки техногенных аварий и происшествий не зарегистри-ровано.

1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области в норме, контролируется.

1.9. Биолого-социальная обстановка.
В норме, контролируется.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются
2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации природного и природно-техногенного характера выше межмуниципального уровня не прогнозируются.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера выше межмуниципального уровня не прогнозируются.
Существует вероятность (Р=0,2) природных пожаров. Наибольшая вероятность на территории Дзержинского, Жуковского, Малоярославецкого и Боровского районов и МО «Город Калуга» и «Город Обнинск».
Источники ЧС – несоблюдение правил пожарной безопасности, неконтролируемый пал травы, хозяйственная деятельность (несанкционированное сжигание порубочных остатков), выезд населения на природу и дачные участки.
С учетом анализа прошлых периодов (АППД - вероятность-0,3; АППГ-вероятность-0,3) существует вероятность (Р=0,3) возникновения чрезвычай-ных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с ДТП. Наибольшее количество происшествий прогнозируется на 5-ти опасных участках трасс федерального значения в 2 районах Калужской области:
А-101 «Москва-Рославль»:
- Жуковский район - 96+230 по 97+000 км;
- Жуковский район - 105+220 по 105+337км;
- Жуковский район - 106+080 по 106+220;
- Малоярославецкий район - 112+441 по 112+600;
- Малоярославецкий район - 121+300 по 121+450. (Приложение 2).
Источник ЧС - несоблюдение водителями ПДД.
За 10.07.2018 зарегистрировано 2 ДТП. По сравнению с 09.07.2018 количество ДТП уменьшилось на 2 случая.
12.07.2018 количество ДТП на территории Калужской области существенно не изменится.
С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,3; АППГ-вероятность-0,3) возможны происшествия, связанные с техногенными пожарами (Р=0,3) в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов и городском округе «Город Калуга». (Приложение 3).
Источник ЧС - нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.
За 10.07.2018 зарегистрировано 2 пожара. По сравнению с 09.07.2018 количество пожаров увеличилось на 2 случая.
12.07.2018 количество техногенных пожаров на территории Калужской области существенно не изменится.
Существует вероятность (P=0,3) возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач.
Источник ЧС – износ основных средств.
Существует вероятность (Р=0,3) возникновения нарушений в работе систем ЖКХ на территории области. Наиболее вероятны случаи нарушения работы систем ЖКХ в Боровском, Малоярославецком, Дзержинском районах и городском округе «Город Калуга».
Источник ЧС – износ основных средств, нарушение правил эксплуатации.
Существует вероятность (Р=0,2) возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта, в первую очередь в г. Калуга (АО «Международный аэропорт «Калуга»), а так же ЧС, связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также авариями легкомоторной и военной авиации.
2.3. Биолого-социальные источники происшествий (ЧС).
Существует вероятность (Р=0,3) возникновения несчастных случаев на водных объектах. Наибольшая вероятность происшествий прогнозируется на территориях Боровского, Дзержинского, Жуковского, Кировского, Людиновского, Перемышльского, Тарусского, Ферзиковского, Козельского, Думиничского, Юхновского районов, ГО «город Обнинск» и ГО «город Калуга».
Источник ЧС – несоблюдение правил поведения на водных объектах.
Существует вероятность (Р=0,3) обращения населения в ЛПУ и органы Роспотребнадзора с жалобами на укусы клещей, возможно выявление случаев заболеваний болезнью Лайма (боррелиозом).
Источник ЧС – период активности иксодовых клещей.
Существует вероятность (Р=0,3) потери людей в лесных массивах в связи с сезонным сбором грибов и ягод.
Существует вероятность (Р=0,3) увеличения количества обращений граждан в ЛПУ с кишечными инфекциями, отравлениями дикорастущими ягодами, плодами и грибами.
Существует вероятность (P=0,2) ухудшения социально-эпидемиологической обстановки на территории области, в связи выявлени-ем случаев заболевания корью среди труднодоступных слоев населения.
Существует вероятность (Р=0,3) заноса вируса АЧС (Африканской чумы свиней) и возбудителя гриппа птиц на территорию Калужской области.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области»:
- довести оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций до ЕДДС МО Калужской области, руководителей органов местного самоуправления области, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций;
- при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно оповещать население по СМИ и посредством СМС-сообщений, информировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- осуществлять проверку готовности ОГ МПСГ и постов реагирования на ДТП к выполнению задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на ФАД;
- осуществлять контроль за обстановкой с помощью камер видеонаблюдения установленных на автодорогах М-3 «Украина» и А-101 «Москва-Рославль»;
- вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН».
2. Калужскому ЦГМС – Филиалу ФГБУ «Центральное УГМС» при получении информации об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях немедленно доводить информацию до ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области».
3. Руководителям органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.
4. Руководителям органов местного самоуправления:
Для предотвращения возникновения техногенных и природных пожаров:
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и лесных массивов;
- обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к местам пожаров и свободный доступ к источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать в соответствии с законодательством привлечение добровольных пожарных команд и дружин для локализации и тушения пожаров.
В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах:
- проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу.
При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях:
- довести информацию по прогнозируемым рискам и неблагоприятным метеорологическим явлениям до детских лагерей.
- уточнить группировку сил и средств по прогнозируемым рискам, запасы финансовых и материальных ресурсов, имеющихся для ликвидации ЧС и происшествий, уточненную информацию внести в базы ЧС и паспорта территории.
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, объектах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- привести в готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС (происшествий);
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;
- при возникновении ЧС, происшествий природного и техногенного характера, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» через ЕДДС муниципальных образований и принимать все необходимые меры для смягчения последствий;
5. Главному управлению МЧС России по Калужской области:
Для предотвращения возникновения техногенных и природных пожаров:
- уточнить планы привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны Калужской области (в том числе местных ПСГ);
- принять меры по усилению профилактики пожаров в населенных пунктах;
- обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением;
- проводить передислокацию сил и средств подразделений пожарной охраны, расположенных на территории Калужской области, с учетом складывающейся оперативной пожарной обстановки.
На территории районов, где наблюдается 1-2 классы пожарной опасности рекомендуется проводить мероприятия согласно классу горимости лесов (патрулирование территорий, дежурство на пожарных наблюдательных пунктах).
Для предотвращения укусов клещами:
- продолжить взаимодействие с Роспотребнадзором Калужской области;
6. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области:
- принять меры по усилению охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях.
7. Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- принять меры по недопущению возникновения природных пожаров при проведении сжигания порубочных остатков.
8. Комитету ветеринарии при Правительстве Калужской области:
- провести мероприятия по выявлению и пресечению фактов перевозок всеми видами транспорта и реализации птиц, продукции птицеводства без ветеринарных сопроводительных документов, а также мероприятий по пресечению незаконной реализации птицы и продукции птицеводства непромышленной выработки, в том числе в несанкционированных местах торговли.
Рекомендовать Управлению Россельхознадзора по Калужской области совместно с комитетом ветеринарии продолжить проведение мониторинговых лабораторных исследований на грипп птиц.
Главам администраций муниципальных образований Калужской области:
- обеспечить учет поголовья домашней птицы в личных подсобных хозяйствах граждан на основе данных похозяйственных книг ежеквартально, в т.ч. с предоставлением информации в подведомственные комитету ветеринарии учреждения;
- продолжить разъяснительную работу среди населения по безвыгульному содержанию домашней птицы, исключающему контакт дикой и домашней птицы;
- осуществлять взаимодействие с государственной ветеринарной службой области при проведении мероприятий, направленных на предупреждение возникновения гриппа птиц;
- обеспечить контроль за реализацией птицы населению в строго отведён-ных местах торговли.
- предусмотреть выделение финансовых средств на закупку дополнительного количества коревой вакцины;
- оказывать содействие территориальным отделам Управления Роспотребнадзора по Калужской области, медицинским организациям в проведении всего комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий для стабилизации эпидобстановки по заболеваемости корью, недопущению групповых заболеваний
9. Министерству здравоохранения Калужской области, Управлению Роспотребнадзора по Калужской области:
- вакцинировать против кори весь штатный персонал медицинский и немедицинский персонал медицинских организаций всех форм собственности, включая лиц, не имеющих документально подтверждённых сведений о двукратной вакцинации против кори без ограничения возраста;
- организовать работу по иммунизации против кори труднодоступных категорий населения: мигрантов, переселенцев, цыганского населения и др;
- активизировать разъяснительную работу с населением по вопросам пропаганды приверженности различных групп граждан к вакцинации против кори.
10. О выполненных превентивных мероприятиях представлять сведения в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» по тел/факс (8-4842) 718-108.

4. Данный прогноз разрабатывался на основании информации, поступающей от учреждений, входящих в территориальную систему мониторинга и прогнозирования ЧС области (ТСМП), с использованием прогноза чрезвычайных ситуаций ЦМП ЦУКС ЦРЦ на 12 июля 2018 года, полученного по электронной почте, а также собственных баз данных по учету ЧС и происшествий. 

Вернуться в раздел "Официальная информация"


обновлено 11.07.2018 15:27