Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Доклад о муниципальном земельном контроле и муниципальном жилищном контроле на территории Обнинска за 2014 год

 Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Муниципальный земельный контроль на территории города Обнинска осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 21.09.2010 № 01-11 (в ред.24.04.2012), Административным регламентом исполнения Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска функций по муниципальному земельному контролю, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 30.12.2011 № 2191-п.
С целью информирования населения указанные нормативно-правовые и муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте Администрации города Обнинска (http://www.admobninsk.ru/).

Муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Калужской области № 326-ОЗ от 01.10.12 «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональной государственный жилищный надзор», Решением Обнинского городского собрания Администрация города была наделена полномочиями на осуществление муниципального жилищного контроля. В соответствии с данным решением в 2014 году в структуре Администрации города сформирован отдел муниципального жилищного контроля, разработаны и утверждены: Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Обнинск» и административный регламент осуществления муниципальной функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Обнинск».
С целью информирования населения указанные нормативно-правовые и муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте Администрации города Обнинска (http://www.admobninsk.ru/).

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль.

На территории муниципального образования «Город Обнинск» осуществляет полномочия по ведению муниципального земельного контроля Управление имущественных и земельных отношений согласно распоряжению Администрации города Обнинска от 24.01.2007 № 28-р. Функции по исполнению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля осуществляют сотрудники отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления.
В соответствии с Положением «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Обнинск» муниципальный земельный контроль на территории города Обнинска осуществляется:
- за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель в соответствии с разрешенным использованием;
- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль в 2014 году осуществлялся в форме проверок, проводимых в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год размещен на официальном сайте Администрации города Обнинска (http://www.admobninsk.ru/) и опубликован в официальном печатном издании «Обнинский вестник».
За отчетный период внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Информация о проведенных проверках соблюдения земельного законодательства и их результатах размещается в разделе официальной информации на сайте Администрации города Обнинска (http://www.admobninsk.ru/) согласно Федеральному закону от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального земельного контроля определены Административным регламентом исполнения Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска функции по муниципальному земельному контролю, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 30.12.2011 № 2191-п.
В целях организации взаимодействия органа государственного земельного контроля и органа муниципального земельного контроля заключено соглашение о взаимодействии от 29.01.2014 № 01-28/28 между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и Администрацией города Обнинска. В рамках указанного соглашения при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Управлением имущественных и земельных отношений направляются материалы проверок в Обнинский отдел Управления Росреестра по Калужской области для рассмотрения, принятия решения и в случае необходимости привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В течение 2014 года Администрацией города Обнинска не осуществлялась аккредитация граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

Муниципальный жилищный контроль.

Предметом муниципального жилищного контроля на территории Калужской области в соответствии с законодательством является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
 контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
 контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
 контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
 контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
Все контрольные мероприятия проводятся органом муниципального жилищного контроля в рамках и в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридически лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципальной функции муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденным Постановлением Администрации города Обнинска от 14.08.2014 № 1525-п.
Отделом муниципального жилищного контроля проводятся проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений.
По результатам проверок устанавливается отсутствие или наличие нарушений обязательных требований со стороны лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и граждан. В случае выявления нарушений составляется соответствующие документы по проверке: акт проверки, предписание на выполнение работ по устранению нарушений обязательных требований.
В соответствии с Федеральным законодательством полномочия по привлечению к административной ответственности за нарушение, выявленное в ходе проверки органа муниципального жилищного контроля возложены на Государственную жилищную инспекцию Калужской области.
В рамках взаимодействия органа муниципального жилищного контроля МО «Город Обнинск» и Государственной жилищной инспекцией Калужской области, с целью принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях документы по проверкам, в ходе которых выявлены нарушения, направляются в адрес Государственной жилищной инспекции Калужской области.
С октября 2014 года Законом Калужской области № 624-ОЗ от 29.09.2014 должностные лица органа муниципального земельного и жилищного контроля наделены полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях в части отдельных статей Кодекса об административных правонарушениях, а именно за правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса: за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа муниципального жилищного контроля, уклонения от проведения проверок, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального жилищного контроля, а также за непредставление или несвоевременное представление сведений органу муниципального жилищного контроля.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль.

Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Обнинска проводится за счет средств бюджета города, выделяемых на финансирование деятельности Администрации города Обнинска.
Муниципальный земельный контроль осуществляется двумя специалистами отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления имущественных и земельных отношений, выполняющими также и иные должностные обязанности, возложенные на отдел. Вышеуказанные специалисты имеют высшее образование. В 2014 году сотрудники отдела, выполняющие функции по муниципальному земельному контролю, не повышали квалификацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Средняя нагрузка на каждого сотрудника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составила 10 проведенных проверок.
В 2014 году для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

Муниципальный жилищный контроль.

Муниципальный жилищный контроль на территории города Обнинска осуществляется за счет средств бюджета города.
В 2014 году в структуре Управления городского хозяйства Администрации города Обнинска сформирован отдел муниципального жилищного контроля состоящий из начальника отдела, главного специалиста и ведущего специалиста.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль.

В 2014 году на территории муниципального образования «Город Обнинск» сотрудниками Управления имущественных и земельных отношений проведено 19 плановых выездных проверок в отношении 13 юридических лиц и 6 индивидуальных предпринимателей. При этом в первом полугодии 2014 года проведено 11 выездных проверок в отношении 7 юридических лиц и 4 индивидуальных предпринимателей и обследовано 16 земельных участков, общей площадью 8,0 га; во втором полугодии - 8 выездных проверок в отношении 6 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателей и обследовано 8 земельных участков, общей площадью 5,2 га. Таким образом, за 2014 год в ходе проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля обследовано 24 земельных участка, общей площадью 13,2 га.
В план проведения плановых проверок на 2014 год включены 20 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Фактически за отчетный период проведено 19 плановых проверок, 1 плановая проверка не проведена, ввиду отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок на 2014 год составляет 95%.
Кроме того, специалистами земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинск в 2014 году в соответствии с заданиями проведено 15 плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.
За отчетный период случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Муниципальный жилищный контроль.

В 2014 году:
 плановых проверок ораном муниципального жилищного контроля не проводилось в связи с отсутствием лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля в период формирования и утверждения плана проверок на 2014 год в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
 проверок в отношении граждан не проводилось, в связи с отсутствием оснований для проведения проверок;
 129 внеплановых проверок проведено в отношении юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
 выдано 100 предписаний об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации;
 21 выездная проверка в отношении 2 юридических лиц не проведена в виду уклонения от проведения проверки и неявки уполномоченного представителя;
 в ходе 2 документарных и выездных проверок юридическими лицами не была представлена информация необходимая для осуществления контрольных мероприятий.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Муниципальный земельный контроль.

Сотрудники Управления имущественных и земельных отношений не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных в ходе проверки, выносить предписания об устранении нарушений, поэтому в случаях обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Материалы проведенных проверок направлялись в Обнинский отдел Управления Росреестра по Калужской области для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В отчетный период Управлением имущественных и земельных отношений направлены материалы 19 плановых проверок в орган государственного земельного надзора. Материалы 3 плановых проверок содержали сведения о признаках административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю). В результате рассмотрения представленных материалов должностными лицами Обнинский отдел Управления Росреестра по Калужской области к административной ответственности были привлечены к административной ответственности 1 юридическое лицо и 1 индивидуальный предприниматель, взыскано штрафов на сумму 12 тыс.руб.

Муниципальный жилищный контроль.

В период осуществления муниципального жилищного контроля в 2014 году приняты следующие меры по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.
Материалы проверок, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации, в рамках взаимодействия органа муниципального жилищного контроля МО «Город Обнинск» с Государственной жилищной инспекцией Калужской области, с целью принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях направляются в адрес Государственной жилищной инспекции Калужской области.
По фактам неисполнения предписания органа муниципального жилищного контроля, лицом уполномоченным Законом Калужской области № 624-ОЗ от 29.09.2014 на составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, составлены протоколы и направлены в Мировой суд города Обнинска для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
- 21 внеплановая проверка прекращена в связи с уклонением 2 юридических лиц от их проведения. По данным фактам были составлены 2 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации и направлены в Мировой суд города Обнинска для принятия решения о привлечении к административной ответственности;
- в ходе двух внеплановых документарных проверок юридическими лицами не были представлены сведения необходимые для осуществления законной деятельности органа муниципального жилищного контроля. По данным фактам в отношении юридических лиц были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Мировым судом города Обнинска вынесено решение о признании юридических лиц виновными и наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль.

Показатели деятельности Управления имущественных и земельных отношений исполнения функции по муниципальному земельному контролю по состоянию на 01.01.2014 года следующие.
Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год составляет 95 % (2013 год – 91%).
В отчетный период проверки, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют (2013 год – 0).
В 2014 году Администрацией города Обнинска внеплановые проверки не проводились, заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры не направлялись (2013 год – 0).
В течение 2014 год отсутствуют проверки, проведенные сотрудниками Управления имущественных и земельных отношений с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, или по результатам которых к сотрудникам Управления, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (2013 год – 0).
Решение о возбуждении дела об административных правонарушениях и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях. Управление имущественных и земельных отношений не является уполномоченным органом составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных в ходе проверки.

Муниципальный жилищный контроль.

Органом муниципального жилищного контроля проверено 9 юридических лиц, что составляет 47 % от общего количества лиц, подлежащих проверкам в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
За отчетный период 2014 года исполнено 15 предписаний, выданных по результатам проверок, что составляет 15 % от общего количества выданных предписаний, в том числе предписание срок исполнения, которых переходит на 2015 год.
В течении 2014 года отсутствуют проверки, проведенные сотрудниками отдела муниципального жилищного контроля с нарушением законодательства о порядке их проведения.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будут способствовать:
- определение порядка осуществления муниципального земельного контроля нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также принятие в соответствии с ними нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
- определение федеральным законом особенностей организации и проведения проверок муниципального земельного контроля в части вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры контроля (надзора);
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- увеличение размеров административных штрафов за нарушение земельного законодательства.

Муниципальный жилищный контроль.

Повышение эффективности осуществления муниципального жилищного контроля будет способствовать повышение ответственности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами за своевременное и качественное устранение выявленных нарушений, самостоятельное выявление нарушений и информирование собственников жилых помещений о существующих проблемах и возможных путях решения их. Управляющие организации должны внимательнее относится к обращениям граждан в свой адрес о проблемах, возникающих в многоквартирных домах.

 

Создано: 17.03.2011 16:18

Дата последнего обновления страницы: 31.03.2015 08:11